Прототип немецкого разведывательного самолета Блом и Фосс BV.141 в полете
Прототип немецкого разведывательного самолета Блом и Фосс BV.141B-0 в полете. BV.141 был разработан фирмой «Блом и Фосс» в процессе конкурса от немецкого Министерства авиации на самолет ближней разведки и наблюдения за полем боя. В результате конкурса предпочтение было отдано самолету Фокке-Вульф Fw.189. Несмотря на постройку пяти предсерийных BV.141, заказ на серийное производство был отложен, а позже аннулирован.
Прототип немецкого разведывательного самолета Блом и Фосс BV.141B-0 в полете. BV.141 был разработан фирмой «Блом и Фосс» в процессе конкурса от немецкого Министерства авиации на самолет ближней разведки и наблюдения за полем боя. В результате конкурса предпочтение было отдано самолету Фокке-Вульф Fw.189. Несмотря на постройку пяти предсерийных BV.141, заказ на серийное производство был отложен, а позже аннулирован.
Самолет за свою асиметричность попал в список самых странных и абсурдных из всех, когда либо созданных.
Тем не менее немцы не дураки были. Интересно в чем были плюсы такой конструкции?
Причем тут дураки-не дураки. Самолет опытный, допустимо любое решение, которое в случае успеха станет «гениальным», в случае неуспеха — останется дурацким.. Предположу, что одно из требований было снизить влияние вибраций от двигателя(-ей) на фотоаппаратуру. Очевидно, на Fw.189 получилось лучше, без асимметричности.
Прежде всего интересовал обзор, в том числе и для панорамной съемки.
Была у меня книжка одного американского автора «Летательные аппараты нетрадиционных схем». В ней приводилась весьма прозаическая причина аннулирования заказа: несмотря на то, что в эксплуатации аппарат проявил себя прекрасно, был надежен и легок в пилотировании, но из-за компоновки даже опытные летчики-испытатели его опасались, не говоря уже о фронтовых пилотах.
Кстати, предсерийные аппараты эксплуатировались на фронте.
Помимо «психологических» причин, FW было два двигателя ,всяко надёжнее.
Но называть летающую конструкцию «абсурдной» нелепо.
Машина весьма оригинальная, но обзор влево — никакой.
Зачем ему влево смотреть? Кто из ровесников мог бы достать его на десяти тысячах? А смотреть ему всё больше вниз нужно, разведчик же!
В инторнетах пишут, по условиям конкурса разведчик должен был быть однодвигательным, но при этом иметь хороший обзор из кабины. Блом унд Фосс поняли задачу и выполнили по-немецки буквально, Фокке-Вульф творчески переосмыслили и в итоге оказались правы.