Командир 44-й бомбардировочной группы Леон Джонсон (Leon W Johnson, 1904-1997) показывает отметки на бомбардировщике B-24 «Либерейтор» (с именем «Victory Ship») командующему 6-й армейской группой в Европе генерал-лейтенанту Якобу Деверсу (Jacob L. Devers, 1887-1979, крайний справа) и командующему 8-й воздушной Армии ВВС США генерал-лейтенанту Айра Эйкеру (Ira C. Eaker). Изображенная горизонтально стилизованная бомба — отметка за бомбардировку завода в Плоешти 1-го августа 1943 года. Аэродром Шипдхэм (Shipdham) ВВС Великобритании.
Вот у меня тоже возник подобный вопрос. Подобные бомберы действуют на большой высоте в тылу противника, думаю в большинстве случаев. Как подтверждались победы?
Viktor:Однако, высокое самомнение у бортстрелков :-)
Вообще у американских стрелков были крайне завешенные ими же результаты. Думаю, если сложить все кресты на бортах всех стратегов 8-й воздушной армии, то получиться, что всю дневную истребительную авиацицию люфтваффе на Западе они уничтожили несколько раз:) А ведь еще истребители эскорта себе кресты рисовали…И я вообще молчу про 15-ю воздушную армию, у летунов которой тоже было воображение…
Evgeniy: И я вообще молчу про 15-ю воздушную армию, у летунов которой тоже было воображение..
Хаха)) Жень, а я если честно наивно полагал, что там учёт у них серьёзный вражеских машин. Ну я как логически рассуждал, так если строи крепостей были большие, то и заградительный огонь пулемётов 50 калибра был действенный. Всё таки подготовка у летунов США, как знаю была более тщательной и спокойно, нежели у Люфтваффе и тем более КА. Не уж то там всё было у них феерично и «по-ковбойски»))
Предполагаю, что главной «фишкой» этого бомбардировщика является количество боевых вылетов. В верхнем ряду 26 отметок (считая горизонтальную), следовательно, экипаж с чистой совестью мог отправиться домой или перейти на наземную работу.
И еще. Что же скрыто от генеральских глаз большой белой нашлепкой на «скотче»? Не летал же он с нею.
ZloveGro: а я если честно наивно полагал, что там учёт у них серьёзный вражеских машин. Спору нет подготовка была на уровне. Учет побед был достаточно вольный. Ведь в принципе экипажу бомбера железобетонно утверждать о сбитии истребителя можно только в случае визуального разрушения последнего в воздухе. Или если зафиксирована выброска пилота с парашютом из обстрелянного самолета. В нашем случае, помимо вышеперечисленного, сбитыми считались перехватчики: 1 — по которым удачно отстрелялись, то есть были видны следы попаданий, без дальнейшего уничтожения, 2- обстрелянные, подбитые самолеты, уходящие в облака или из пределов видимости с серьезными повреждениями, 3- обстрелянные и уходящие в пикирование на форсаже(присутствует… Читать далее »
На борту заклеена эмблема 68-й эскадрильи 44-й бомбардировочной группы, видимо — попытка скрыть от распространения в СМИ данных о принадлежности машины к конкретному подразделению.
sukhov на Британский танк «Кромвель», подбитый в Виллер-Бокаж: Кромвелль VIII это гаубичный вариант. Здесь же - Кромвель IV. Машина штабного эскадрона 4-го полка Йоменов графства Лондон 22-й бронетанковой...
А 13 свастик в кружочках — это сбитые истребители? Однако, высокое самомнение у бортстрелков :-)
А почему бы и нет? Что Вас так удивило?
Вот у меня тоже возник подобный вопрос. Подобные бомберы действуют на большой высоте в тылу противника, думаю в большинстве случаев. Как подтверждались победы?
А если, например, их пытались перехватить на обратном пути?
Вообще у американских стрелков были крайне завешенные ими же результаты. Думаю, если сложить все кресты на бортах всех стратегов 8-й воздушной армии, то получиться, что всю дневную истребительную авиацицию люфтваффе на Западе они уничтожили несколько раз:) А ведь еще истребители эскорта себе кресты рисовали…И я вообще молчу про 15-ю воздушную армию, у летунов которой тоже было воображение…
Хаха)) Жень, а я если честно наивно полагал, что там учёт у них серьёзный вражеских машин. Ну я как логически рассуждал, так если строи крепостей были большие, то и заградительный огонь пулемётов 50 калибра был действенный. Всё таки подготовка у летунов США, как знаю была более тщательной и спокойно, нежели у Люфтваффе и тем более КА. Не уж то там всё было у них феерично и «по-ковбойски»))
Предполагаю, что главной «фишкой» этого бомбардировщика является количество боевых вылетов. В верхнем ряду 26 отметок (считая горизонтальную), следовательно, экипаж с чистой совестью мог отправиться домой или перейти на наземную работу.
И еще. Что же скрыто от генеральских глаз большой белой нашлепкой на «скотче»? Не летал же он с нею.
Может какой не слишком этичный рисунок или надпись?
ZloveGro: а я если честно наивно полагал, что там учёт у них серьёзный вражеских машин. Спору нет подготовка была на уровне. Учет побед был достаточно вольный. Ведь в принципе экипажу бомбера железобетонно утверждать о сбитии истребителя можно только в случае визуального разрушения последнего в воздухе. Или если зафиксирована выброска пилота с парашютом из обстрелянного самолета. В нашем случае, помимо вышеперечисленного, сбитыми считались перехватчики: 1 — по которым удачно отстрелялись, то есть были видны следы попаданий, без дальнейшего уничтожения, 2- обстрелянные, подбитые самолеты, уходящие в облака или из пределов видимости с серьезными повреждениями, 3- обстрелянные и уходящие в пикирование на форсаже(присутствует… Читать далее »
На борту заклеена эмблема 68-й эскадрильи 44-й бомбардировочной группы, видимо — попытка скрыть от распространения в СМИ данных о принадлежности машины к конкретному подразделению.