6 июня 1944 года в 8:30 во время следования к месту высадки на пляже Омаха, десантный катер LCI(L)-85 подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар.
Около 12:00 к нему подошел транспорт АРА-26 «Samuel Chase», который снял раненых и уцелевших с LCI(L)-85. Эвакуация была завершена в 13.30, а в 14:30 катер затонул (место неизвестно). Фото снято около 14.00 после завершения эвакуации людей.
По другим данным, катер был поврежден немецкой артиллерией и сам смог подойти к транспорту для пересадки уцелевших людей.
После подрыва на мине, суда подобных размеров, обычно быстро идут на дно. Скорее всего, вторая версия повреждения — артиллерийский обстрел, является более правдоподобной.
Водоизмещение большого пехотно-десантного катера типа LCI(L) 1-й серии, к которым принадлежал данный LCI(L)-85, составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну. В подписи к фотографии так же говорилось, что после завершения эвакуации людей с катера его пытались спасти, запустив 3 водоотливных насоса, но этого оказалось недостаточно и вскоре он затонул.
Viktor: составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну.
Мне, честно говоря, не видно. Мины предназначены для потопления гораздо более крупных кораблей (например, даже такой небольшой корабль, как эсминец того времени, был в среднем водоизмещением 2500 тонн), такой катер должно было разнести в щепки.
Это только версия. По снимку трудно определить на каком рвсстоянии от берега он находится. Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах.
Это могла быть вовсе не контактная гальвано-ударная мина, кстати.
Авиационные магнитные и акустические мины ставились на глубинах от 7 метров и более.
Так что мина могла его и не очень повредить.
anatol.ba: Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах. А существуют мины противошлюпочные и противонадувноматрасочные? В самой маленькой германской морской мине времен второй мировой войны было 50 кг ВВ (сужу по Военно-морскому сборнику, так что за 100% достоверности не ручаюсь). Провел маленький расчет и получилось : если разместить в воде лист конструкционной стали толщиной 10 мм и взорвать в 1 метре от него 50 кг заряд ВВ нормальной мощности (тротил, мелинит), то лист будет разрушен на площади 6 кв. м. Судя по соотношению размеров людей и катера, его длина не превышает 40-45 м.… Читать далее »
Кстати, кроме подрыва на мине, он, до того как затонуть, получил еще 25 попаданий снарядов с берега. А что касается дискуссии о повреждениях от подрыва, то они, как показала война, могут быть любые: от самых минимальных у небольшого корабля до практически моментального потопления крупного — это зависит от массы факторов — расстояния до взрыва (в случае донной мины с неконтактным взрывателем), типа мины, расположения корабля относительно эпицентра взрыва и т.д.
Десант видимо уже сняли, катер по-тихоньку ветром и волной разворачивает лагом. Экипаж ждет своей очереди для выгрузки имущества с борта (иначе бы уже покинули катер вместе с десантом)
starpom176: катер военносужащих 5-го батальона рейнджеров 5-го корпуса 1-й американской армии, которые высаживалис в секторе «Омаха», на участке «Dog Green».
На второй фотографии этого корабля на палубе стоят соладты, у которых на касках видна полукруглая белая полоса — т.е. это солдаты из 5-й или 6-й специальной инженерной бригады.
После подрыва на мине, суда подобных размеров, обычно быстро идут на дно. Скорее всего, вторая версия повреждения — артиллерийский обстрел, является более правдоподобной.
Водоизмещение большого пехотно-десантного катера типа LCI(L) 1-й серии, к которым принадлежал данный LCI(L)-85, составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну. В подписи к фотографии так же говорилось, что после завершения эвакуации людей с катера его пытались спасти, запустив 3 водоотливных насоса, но этого оказалось недостаточно и вскоре он затонул.
Мне, честно говоря, не видно. Мины предназначены для потопления гораздо более крупных кораблей (например, даже такой небольшой корабль, как эсминец того времени, был в среднем водоизмещением 2500 тонн), такой катер должно было разнести в щепки.
Как и на суше, морские мины могут быть различного назначения. Он мог подорваться и на мине противодесантного заграждения.
врят ли. Мины такого класса выставляются в прибрежной полосе на глубинах несколько метров и менее.
Это только версия. По снимку трудно определить на каком рвсстоянии от берега он находится. Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах.
Разве? Если бы дело было в прибрежной полосе, транспорт не мог бы к катеру подойти, да и людей бы просто на берег переместили.
Спорить не собираюсь. С морской тематикой знаком поверхностно.
Это могла быть вовсе не контактная гальвано-ударная мина, кстати.
Авиационные магнитные и акустические мины ставились на глубинах от 7 метров и более.
Так что мина могла его и не очень повредить.
Как вариант — противодесантная мина, сорванная в шторм.
anatol.ba: Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах. А существуют мины противошлюпочные и противонадувноматрасочные? В самой маленькой германской морской мине времен второй мировой войны было 50 кг ВВ (сужу по Военно-морскому сборнику, так что за 100% достоверности не ручаюсь). Провел маленький расчет и получилось : если разместить в воде лист конструкционной стали толщиной 10 мм и взорвать в 1 метре от него 50 кг заряд ВВ нормальной мощности (тротил, мелинит), то лист будет разрушен на площади 6 кв. м. Судя по соотношению размеров людей и катера, его длина не превышает 40-45 м.… Читать далее »
Кстати, кроме подрыва на мине, он, до того как затонуть, получил еще 25 попаданий снарядов с берега. А что касается дискуссии о повреждениях от подрыва, то они, как показала война, могут быть любые: от самых минимальных у небольшого корабля до практически моментального потопления крупного — это зависит от массы факторов — расстояния до взрыва (в случае донной мины с неконтактным взрывателем), типа мины, расположения корабля относительно эпицентра взрыва и т.д.
Вот стопудово тонет от артилерии, а не от мины. Если бы это была мина, его бы на куски разорвало
На пляжах Нормандии использовались импровизированные противодесантные мины. Ссылка на хорошую статью о противодесантных заграждениях на пляжах Нормандии http://www.popmech.ru/article/6393-sparzha-rommelya-i-morskoy-desant/
катер военносужащих 5-го батальона рейнджеров 5-го корпуса 1-й американской армии, которые высаживалис в секторе «Омаха», на участке «Dog Green».
Десант видимо уже сняли, катер по-тихоньку ветром и волной разворачивает лагом. Экипаж ждет своей очереди для выгрузки имущества с борта (иначе бы уже покинули катер вместе с десантом)
На второй фотографии этого корабля на палубе стоят соладты, у которых на касках видна полукруглая белая полоса — т.е. это солдаты из 5-й или 6-й специальной инженерной бригады.