Тонущий американский десантный катер LCI (L)-85
6 июня 1944 года в 8:30 во время следования к месту высадки на пляже Омаха, десантный катер LCI(L)-85 подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар.
Около 12:00 к нему подошел транспорт АРА-26 «Samuel Chase», который снял раненых и уцелевших с LCI(L)-85. Эвакуация была завершена в 13.30, а в 14:30 катер затонул (место неизвестно). Фото снято около 14.00 после завершения эвакуации людей.
По другим данным, катер был поврежден немецкой артиллерией и сам смог подойти к транспорту для пересадки уцелевших людей.

6 июня 1944 года в 8:30 во время следования к месту высадки на пляже Омаха, десантный катер LCI(L)-85 подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар.
Около 12:00 к нему подошел транспорт АРА-26 «Samuel Chase», который снял раненых и уцелевших с LCI(L)-85. Эвакуация была завершена в 13.30, а в 14:30 катер затонул (место неизвестно). Фото снято около 14.00 после завершения эвакуации людей.
По другим данным, катер был поврежден немецкой артиллерией и сам смог подойти к транспорту для пересадки уцелевших людей.
















После подрыва на мине, суда подобных размеров, обычно быстро идут на дно. Скорее всего, вторая версия повреждения — артиллерийский обстрел, является более правдоподобной.
Водоизмещение большого пехотно-десантного катера типа LCI(L) 1-й серии, к которым принадлежал данный LCI(L)-85, составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну. В подписи к фотографии так же говорилось, что после завершения эвакуации людей с катера его пытались спасти, запустив 3 водоотливных насоса, но этого оказалось недостаточно и вскоре он затонул.
Мне, честно говоря, не видно. Мины предназначены для потопления гораздо более крупных кораблей (например, даже такой небольшой корабль, как эсминец того времени, был в среднем водоизмещением 2500 тонн), такой катер должно было разнести в щепки.
Как и на суше, морские мины могут быть различного назначения. Он мог подорваться и на мине противодесантного заграждения.
врят ли. Мины такого класса выставляются в прибрежной полосе на глубинах несколько метров и менее.
Это только версия. По снимку трудно определить на каком рвсстоянии от берега он находится. Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах.
Разве? Если бы дело было в прибрежной полосе, транспорт не мог бы к катеру подойти, да и людей бы просто на берег переместили.
Спорить не собираюсь. С морской тематикой знаком поверхностно.
Это могла быть вовсе не контактная гальвано-ударная мина, кстати.
Авиационные магнитные и акустические мины ставились на глубинах от 7 метров и более.
Так что мина могла его и не очень повредить.
Как вариант — противодесантная мина, сорванная в шторм.
anatol.ba: Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах. А существуют мины противошлюпочные и противонадувноматрасочные? В самой маленькой германской морской мине времен второй мировой войны было 50 кг ВВ (сужу по Военно-морскому сборнику, так что за 100% достоверности не ручаюсь). Провел маленький расчет и получилось : если разместить в воде лист конструкционной стали толщиной 10 мм и взорвать в 1 метре от него 50 кг заряд ВВ нормальной мощности (тротил, мелинит), то лист будет разрушен на площади 6 кв. м. Судя по соотношению размеров людей и катера, его длина не превышает 40-45 м.… Читать далее »
Кстати, кроме подрыва на мине, он, до того как затонуть, получил еще 25 попаданий снарядов с берега. А что касается дискуссии о повреждениях от подрыва, то они, как показала война, могут быть любые: от самых минимальных у небольшого корабля до практически моментального потопления крупного — это зависит от массы факторов — расстояния до взрыва (в случае донной мины с неконтактным взрывателем), типа мины, расположения корабля относительно эпицентра взрыва и т.д.
Вот стопудово тонет от артилерии, а не от мины. Если бы это была мина, его бы на куски разорвало
На пляжах Нормандии использовались импровизированные противодесантные мины. Ссылка на хорошую статью о противодесантных заграждениях на пляжах Нормандии http://www.popmech.ru/article/6393-sparzha-rommelya-i-morskoy-desant/
катер военносужащих 5-го батальона рейнджеров 5-го корпуса 1-й американской армии, которые высаживалис в секторе «Омаха», на участке «Dog Green».
Десант видимо уже сняли, катер по-тихоньку ветром и волной разворачивает лагом. Экипаж ждет своей очереди для выгрузки имущества с борта (иначе бы уже покинули катер вместе с десантом)
На второй фотографии этого корабля на палубе стоят соладты, у которых на касках видна полукруглая белая полоса — т.е. это солдаты из 5-й или 6-й специальной инженерной бригады.
Что бы не гадать на кофейной гуще. Катер под командованием лейтенанта Койта Хендли младшего (Lieutenant (j.g.) Coit Hendley Jr) подорвался на противодесантной мине (пишут, что на теллермине) и был обстрелян артиллерией получив около 25 попаданий в момент высадки десанта у береговой линии, после этого отошел к транспорту, что бы передать на него раненых и убитых, это происходило уже в 10 милях от берега. За свои действия во время высадки командир катера Хендли был награжден Серебряной звездой и Французским военным крестом. Старший офицер катера лейтенант Артур Фаррар (Lieutenant (j.g.) Arthur Farrar) получивший ранение, но не оставивший свой пост был награжден Бронзовой… Читать далее »