Советский истребитель Як-1 первых серий, запуск двигателя вручную [1]

19 июля 2010 Добавил Romeo 17 комментариев
Фото
Категория: Лучшее, Як-1

17
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
17 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
Rata16DINAMITmihelSBMCarl-Gustaf Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник

Коллеги, а что за чехол со стропами на оконечность лопасти надета?

dl
Участник

Они двигатель пытаются запустить, только тянут в разные стороны.

Blue Fox
Участник

На сколько я понимаю процесс, человек удерживает винт за лопасть пока создается достаточное усилие с помощью натяжения тяги, затем он отпустит ремень и тяга раскрутит винт с более значительной силой чем это мог бы сделать человек.

Участник

Blue Fox:

Мэйби, мэйби… Только вот почему-то стропы натянуты от плоскости диска винта под каким-то невообразимым углом! Эффективность натяжения мизерная.

Blue Fox
Участник

ветераны пишут в мемуарах что жгуты были резиновые… может это как раз тот вариант

Dictor
Участник

А может вертят винт для регулировки двигателя?

EVGEN_B
Участник

Все верно, Блю Фокс прав. А что касается угла натяжения — это просто обман зрения. Натяжитель этого самого жгута находится справа по ходу движения самолета.

Участник

EVGEN_B:

Да действительно. Нижний трос лежит на лопасти…

Carl-Gustaf
Участник

Странный запуск.Коврик для ног лежит на крыле ,летуна в кабине вроде не видать,а они движок заводят.

mihel
Участник

Ничего странного, обычная проверка двигателя.Интересно, что этот самолет похоже вообще не приспособлен к запуску от стартера.

SBM
Участник

mihel: Интересно, что этот самолет похоже вообще не приспособлен к запуску от стартера.

Вы имеете ввиду отсутствие храповика на коке? Но ведь там ствол. А запускался Як сжатым воздухом, но на снимке, похоже, что ресивер «сдулся», если они действительно запускают двигатель

mihel
Участник

Ув.SBM да имел ввиду старт от внешнего пускача(автостартера).Посмотрите ради интереса фото других Яков можно даже на этом сайте-они с храповиками.

SBM
Участник

Интересно, а насколько часто применялся автостартер? На мой взгляд это достаточно медлительная процедура. Или иметь на один-два (даже пять) самолетов свой (что нереально и нерационально в плане использования автомобилей), или вылет растянется во времени. Что-то мне Як-1 больше без храповика попадаются

mihel
Участник

SBM: Интересно, а насколько часто применялся автостартер?

Вот этого не знаю. Но думаю его использование оправдано т.к. нет необходимости заправлять баллоны и содержать для этого штат и оборудование.Возможно есть и другие моменты.

mihel
Участник

Да еще подумал, что автостартер зимой наверное более эффективен.

DINAMIT
Участник

НИИ ВВС РККА, город Щёлково Московской области.
Испытания Як-1 ранних серий на возможность ручного запуска двигателя. На фото запечатлен комбинированный способ запуска двигателя — прокруткой винта резиной и петлей.

Rata16
Участник

Я это фото сканировал у друга и он рассказывал что дед служил в НИИ ВВС, тем не менее подписи нет и это (НИИ ВВС РККА, город Щёлково) только предположение, хоть и весьма вероятное.