На сколько я понимаю процесс, человек удерживает винт за лопасть пока создается достаточное усилие с помощью натяжения тяги, затем он отпустит ремень и тяга раскрутит винт с более значительной силой чем это мог бы сделать человек.
Все верно, Блю Фокс прав. А что касается угла натяжения — это просто обман зрения. Натяжитель этого самого жгута находится справа по ходу движения самолета.
mihel: Интересно, что этот самолет похоже вообще не приспособлен к запуску от стартера.
Вы имеете ввиду отсутствие храповика на коке? Но ведь там ствол. А запускался Як сжатым воздухом, но на снимке, похоже, что ресивер «сдулся», если они действительно запускают двигатель
Интересно, а насколько часто применялся автостартер? На мой взгляд это достаточно медлительная процедура. Или иметь на один-два (даже пять) самолетов свой (что нереально и нерационально в плане использования автомобилей), или вылет растянется во времени. Что-то мне Як-1 больше без храповика попадаются
SBM: Интересно, а насколько часто применялся автостартер?
Вот этого не знаю. Но думаю его использование оправдано т.к. нет необходимости заправлять баллоны и содержать для этого штат и оборудование.Возможно есть и другие моменты.
НИИ ВВС РККА, город Щёлково Московской области.
Испытания Як-1 ранних серий на возможность ручного запуска двигателя. На фото запечатлен комбинированный способ запуска двигателя — прокруткой винта резиной и петлей.
Я это фото сканировал у друга и он рассказывал что дед служил в НИИ ВВС, тем не менее подписи нет и это (НИИ ВВС РККА, город Щёлково) только предположение, хоть и весьма вероятное.
Коллеги, а что за чехол со стропами на оконечность лопасти надета?
Они двигатель пытаются запустить, только тянут в разные стороны.
На сколько я понимаю процесс, человек удерживает винт за лопасть пока создается достаточное усилие с помощью натяжения тяги, затем он отпустит ремень и тяга раскрутит винт с более значительной силой чем это мог бы сделать человек.
Мэйби, мэйби… Только вот почему-то стропы натянуты от плоскости диска винта под каким-то невообразимым углом! Эффективность натяжения мизерная.
ветераны пишут в мемуарах что жгуты были резиновые… может это как раз тот вариант
А может вертят винт для регулировки двигателя?
Все верно, Блю Фокс прав. А что касается угла натяжения — это просто обман зрения. Натяжитель этого самого жгута находится справа по ходу движения самолета.
Да действительно. Нижний трос лежит на лопасти…
Странный запуск.Коврик для ног лежит на крыле ,летуна в кабине вроде не видать,а они движок заводят.
Ничего странного, обычная проверка двигателя.Интересно, что этот самолет похоже вообще не приспособлен к запуску от стартера.
Вы имеете ввиду отсутствие храповика на коке? Но ведь там ствол. А запускался Як сжатым воздухом, но на снимке, похоже, что ресивер «сдулся», если они действительно запускают двигатель
Ув.SBM да имел ввиду старт от внешнего пускача(автостартера).Посмотрите ради интереса фото других Яков можно даже на этом сайте-они с храповиками.
Интересно, а насколько часто применялся автостартер? На мой взгляд это достаточно медлительная процедура. Или иметь на один-два (даже пять) самолетов свой (что нереально и нерационально в плане использования автомобилей), или вылет растянется во времени. Что-то мне Як-1 больше без храповика попадаются
Вот этого не знаю. Но думаю его использование оправдано т.к. нет необходимости заправлять баллоны и содержать для этого штат и оборудование.Возможно есть и другие моменты.
Да еще подумал, что автостартер зимой наверное более эффективен.
НИИ ВВС РККА, город Щёлково Московской области.
Испытания Як-1 ранних серий на возможность ручного запуска двигателя. На фото запечатлен комбинированный способ запуска двигателя — прокруткой винта резиной и петлей.
Я это фото сканировал у друга и он рассказывал что дед служил в НИИ ВВС, тем не менее подписи нет и это (НИИ ВВС РККА, город Щёлково) только предположение, хоть и весьма вероятное.