Первый экземпляр опытного самолета Пе-2 с двигателями М-82 (заводской № 19/31) на аэродроме Арское Поле в Казани. Фотография сделана зимой 1942-1943 года.
В 1942 г. моторы М-105, устанавливавшиеся тогда не только на Пе-2, но и на истребителях Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3, были очень дефицитными. Нередко случались перебои с их поставкой и на завод № 22. В связи с этим конструкторы решили смонтировать на пикировщике моторы воздушного охлаждения М-82, не находившие тогда спроса у самолетостроителей (с ними в первой половине 1942 г. выпускали серийно только одну машину — ближний бомбардировщик Су-2).
Первый опытный экземпляр самолета с М-82 построили на заводе в Казани осенью 1942 г. Кроме замены мотоустановки, на нем убрали носовой ШКАС, бортовой пулемет стрелка-радиста и поставили экспериментальную турель ВУБ-2 с пулеметом БК у штурмана. Помимо этого сняли бомбодержатели в гондолах, смонтировали более совершенный радиополукомпас РПК-10; колеса шасси вынесли на 60 мм вперед за счет удлинения подкосов, что позволило удержать капотажный угол в пределах 26-27°, как и у варианта с М-105ПФ. Эта машина проходила заводские испытания на аэродроме «Арское поле» под Казанью. Всего было изготовлено 32 самолета Пе-2 со звездообразными двигателями, военной приемке были сданы только 24. Несмотря на столь небольшое количество этих машин, они появились на фронте и участвовали в боевых действиях.
Источник: А. Медведь, Д. Хазанов "Пикирующий бомбардировщик Пе-2".
Категория: Производство в СССР, Пе-2
Написать комментарий