Колхозница Беликова и ее родные при помощи красноармейцев возвращаются в свой дом после освобождения деревни от немецкой оккупации. Оригинальное название: «Снова в родной дом. Смоленщина, 1943 год.» Деревня Нижнее Блевково была освобождена 13.08.1943 г. частями 277-й стрелковой дивизии 33-й армии Западного фронта.
Хорошая иллюстрация к разговору об отношении советской власти к церкви. Фронтовой корреспондент Редькин спокойно так фотографирует быт верующих крестьян. И ничего ему за это не было. Также как и солдатикам.
В 1943 г. происходит смена идеологических ориентиров, и церковь узаканивается государством как институт (всем известное возобновление патриаршества), хотя неофициальное, «низовое» существование и распространение религиозного чувства, особенно с началом войны, было всегда. Для примера, у меня есть «Повесть о настоящем человеке» Полевого 1946 года издания, так в ней упоминание о Боге довольно часто встречается, и опять же, цензура не воспрещала.
Первый раз слышу что причиной наличия у бойцов МР была ненадёжность ППШ . То есть выходит при первой возможности боец должен был выбросить свой штатный не надёжный ППШ и хватать более надёжный трофейный МР?
Зачем использовали МР-40, вопрос вопросов. Вес в снаряженном состоянии различался на 300 граммов. Емкость диска у ППШ больше, чем рожка у МП. Ненадежность — под вопросом. Я читал в мемуарах о том, что у ППШ довольно быстро ствол приходил к негодность — сказывалось качество стали. Но это только один раз у одного человека. Разница между ними существенная только в длине (возможности убирать приклад). Но при этом нельзя забывать и о том, что для немецкого автомата надо было постоянно добывать боеприпасы — снабжения, как понимаете, не было. В общем, данное вооружение бойца — дело случая, я считаю.
В принципе, нет ничего необычного в том, что у бойца трофейный автомат. Трофейное оружие было распространено у бойцов вспомогательных и тыловых подразделений — водителей, хозяйственников, ремонтников и т.п.
Хорошая иллюстрация к разговору об отношении советской власти к церкви. Фронтовой корреспондент Редькин спокойно так фотографирует быт верующих крестьян. И ничего ему за это не было. Также как и солдатикам.
У бойца слева МП-38(40?) С чего бы? Вроде к 1943 проблемы со стрелковым вооружением были решены
В 1943 г. происходит смена идеологических ориентиров, и церковь узаканивается государством как институт (всем известное возобновление патриаршества), хотя неофициальное, «низовое» существование и распространение религиозного чувства, особенно с началом войны, было всегда. Для примера, у меня есть «Повесть о настоящем человеке» Полевого 1946 года издания, так в ней упоминание о Боге довольно часто встречается, и опять же, цензура не воспрещала.
Да, классное фото, необычное.
Пользовались MP не из-за нехватки своего, а потому что ППШ был менее надежен.
Солдату нужен этот пистолет-пулемёт. А зачем нужен и почему не ППШ-41, причин можно массу найти.
Фотка классная, по тому что Полесье,кто был тот поймет дома не изменились на заднем плане и прочее
Первый раз слышу что причиной наличия у бойцов МР была ненадёжность ППШ . То есть выходит при первой возможности боец должен был выбросить свой штатный не надёжный ППШ и хватать более надёжный трофейный МР?
Зачем использовали МР-40, вопрос вопросов. Вес в снаряженном состоянии различался на 300 граммов. Емкость диска у ППШ больше, чем рожка у МП. Ненадежность — под вопросом. Я читал в мемуарах о том, что у ППШ довольно быстро ствол приходил к негодность — сказывалось качество стали. Но это только один раз у одного человека. Разница между ними существенная только в длине (возможности убирать приклад). Но при этом нельзя забывать и о том, что для немецкого автомата надо было постоянно добывать боеприпасы — снабжения, как понимаете, не было. В общем, данное вооружение бойца — дело случая, я считаю.
В принципе, нет ничего необычного в том, что у бойца трофейный автомат. Трофейное оружие было распространено у бойцов вспомогательных и тыловых подразделений — водителей, хозяйственников, ремонтников и т.п.