Ощущение такое словно населённый пункт снесён с лица земли кусок печки остался или стены, а интересно танк подбили, разбили гусеницу он проехал на катках что ли? И так размотал гусянку?!
Можно только предполагать. Без детальной информации этого не установить.Левая гусеницы на месте. Но по одному фото выводов четких и не сделать. Населенный пункт (вероятно деревня или околица маленького села) действительно выглядит полностью опустошенным. После ВМВ такие места называли урочище (в смысле никто потом там не жил и н/п в дальнейшем не существовал).
ZloveGro: разбили гусеницу он проехал на катках что ли?
Рискну предположить, что изначально гусеница должна была бы лежать несколько иначе: изогнута не по ходу предполагаемого движения танка, один или несколько траков ближнего к нам края подвёрнуты под низ. И если судить по длине, то похоже, что на переднем плане лежит только часть гусеницы. К тому же (к сожалению, на фото видно плохо) на лежащих деревянных обломках не наблюдается следов траков левой, не потерянной гусеницы.
Отсутствующие направляющее колесо и опорный каток, в купе с загнутой вверх передней частью надгусеничной полки, указывают на возможный подрыв на фугасе, либо мощной мине. В момент подрыва машина двигалась под заметный уклон. После разрыва гусеницы машина продолжила движение по инерции под уклон и катки съехали с её нижней части. Под тяжестью остававшейся на грунте гусеницы, ее верхняя часть была стянута с катков, вытянувшись и частично закрыв нижнюю. А судя по тому, как утюжили населенный пункт, обломки древесины позади танка появились явно после его остановки.
Гусянка при разувании так не может лежать сособенно при движении под уклон. Танк бы развернуло вокруг сброшенной гусянки. Думаю экипаж или ремонтники пытались перекантовать гусеницу чтобы подтянуть ее тросом наброшенным на ведущую звездочку. Не успели. А слететь она могла из за лопнувшего пальца. По камням и развалинам кирпичных и каменных домов без инженерного отвала линейным танкам не рекомендуется передвигаться.
Повторюсь. У машины отсутствуют направляющее колесо и один из опорных катков, что никак не может являться последствием лопнувшего пальца. После таких повреждений, в боевых условиях, экипажу уже нет никакого смысла упражняться с гусеницей «чтобы подтянуть ее тросом наброшенным на ведущую звездочку».
И о невозможности данного положения «гусянки при разувании». Пара примеров аналогичного положения гусениц, рабочей поверхностью вверх, у подбитых танков. «Шерман» при переднем расположении ведущего колеса. И «Черчилль» при заднем расположении ведущего колеса. Как говориться, все может быть, ибо все уже бывало.
Так в ваших примерах танк на гусенице оставался. Шерман после повреждения гусеницы сдал назад. Черчиль ведущей звёздочкой стянул с себя гусянку когда её разбило спереди.
Ощущение такое словно населённый пункт снесён с лица земли кусок печки остался или стены, а интересно танк подбили, разбили гусеницу он проехал на катках что ли? И так размотал гусянку?!
Можно только предполагать. Без детальной информации этого не установить.Левая гусеницы на месте. Но по одному фото выводов четких и не сделать. Населенный пункт (вероятно деревня или околица маленького села) действительно выглядит полностью опустошенным. После ВМВ такие места называли урочище (в смысле никто потом там не жил и н/п в дальнейшем не существовал).
Рискну предположить, что изначально гусеница должна была бы лежать несколько иначе: изогнута не по ходу предполагаемого движения танка, один или несколько траков ближнего к нам края подвёрнуты под низ. И если судить по длине, то похоже, что на переднем плане лежит только часть гусеницы. К тому же (к сожалению, на фото видно плохо) на лежащих деревянных обломках не наблюдается следов траков левой, не потерянной гусеницы.
Отсутствующие направляющее колесо и опорный каток, в купе с загнутой вверх передней частью надгусеничной полки, указывают на возможный подрыв на фугасе, либо мощной мине. В момент подрыва машина двигалась под заметный уклон. После разрыва гусеницы машина продолжила движение по инерции под уклон и катки съехали с её нижней части. Под тяжестью остававшейся на грунте гусеницы, ее верхняя часть была стянута с катков, вытянувшись и частично закрыв нижнюю. А судя по тому, как утюжили населенный пункт, обломки древесины позади танка появились явно после его остановки.
Гусянка при разувании так не может лежать сособенно при движении под уклон. Танк бы развернуло вокруг сброшенной гусянки. Думаю экипаж или ремонтники пытались перекантовать гусеницу чтобы подтянуть ее тросом наброшенным на ведущую звездочку. Не успели. А слететь она могла из за лопнувшего пальца. По камням и развалинам кирпичных и каменных домов без инженерного отвала линейным танкам не рекомендуется передвигаться.
Повторюсь. У машины отсутствуют направляющее колесо и один из опорных катков, что никак не может являться последствием лопнувшего пальца. После таких повреждений, в боевых условиях, экипажу уже нет никакого смысла упражняться с гусеницей «чтобы подтянуть ее тросом наброшенным на ведущую звездочку».
И о невозможности данного положения «гусянки при разувании». Пара примеров аналогичного положения гусениц, рабочей поверхностью вверх, у подбитых танков. «Шерман» при переднем расположении ведущего колеса. И «Черчилль» при заднем расположении ведущего колеса. Как говориться, все может быть, ибо все уже бывало.
Так в ваших примерах танк на гусенице оставался. Шерман после повреждения гусеницы сдал назад. Черчиль ведущей звёздочкой стянул с себя гусянку когда её разбило спереди.