Катки снимались в двух случаях. В первом, для обеспечения возможности движения машины полностью демонтировался поврежденный каток, либо поврежденный передний (задний) каток заменялся одним из средних катков. Во втором, катки демонтировали с целью установки на другую машину. В нашем случае, очевиден второй вариант. Крышка демонтированного катка лежит на гусенице, каток был снят, после чего машина не двигалась. На обеих машинах под балансиры подставлены подпорки.
За деревьями, у левого среза фото, смутно видна гусеничная техника. Но если предположить что это все же «Хетцер», то он четвертый, так как видимая часть крыши другой бронемашины явно не принадлежит «Хетцеру».
К сожалению, бронемаска с этого ракурса не видна. Да это по сути и неважно, так как до серийного выпуска Jagdpanzer 38 starr немцы не довели. В войска он не поступил. А на фото видим совершенно иной угол наклона бортового листа и необычно очерченный стык бортового листа с крышей (можно сравнить с впереди стоящей машиной), что склоняет к версии, что это все же не «Хетцер».
Совершенно не хочется спорить, но при максимальном увеличении снимка, первое , что бросается в глаза, это смотровой прибор механика-водителя, а уж потом смещённая вправо орудийная маска, с какой-то другой машиной их трудно спутать. Другой угол наклона брони можно обьяснить тем, что у машины сняты передние катки и она «клюнула». Вот пятый экземпляр это больше на догадках, так как видны только «пражская» гусеница и ни с чем не сравнимое ведущее колесо.
У Хетцера, смотровой прибор механика-водителя расположен примерно на 20 см. ниже верхнего края лобового листа и верхнего среза орудийной маски. У обсуждаемой машины, темная полоса (предполагаемый смотровой прибор) находится практически на крыше. Что касается наклона бортового листа, то в случае, если машина «клюнула носом», он так значительно как на фото, разниться не будет. Вот если бы машина просела на правый борт, тогда угол был бы иной. Но положение крыши указывает на то, что в поперечной плоскости машина стоит ровно. А у пятого экземпляра, если присмотреться, кроме ведущего колеса и «пражской» гусеницы, заметен характерный, узкий, хетцеровский бортовой экран и крайняя часть… Читать далее »
Зачем им катки поснимали?
И более сложный вопрос, что за «коробочка» за дальним Хетцером?
Катки снимались в двух случаях. В первом, для обеспечения возможности движения машины полностью демонтировался поврежденный каток, либо поврежденный передний (задний) каток заменялся одним из средних катков. Во втором, катки демонтировали с целью установки на другую машину. В нашем случае, очевиден второй вариант. Крышка демонтированного катка лежит на гусенице, каток был снят, после чего машина не двигалась. На обеих машинах под балансиры подставлены подпорки.
Конфетка тому, кто найдёт на фото пятый «Хетцер».
За деревьями, у левого среза фото, смутно видна гусеничная техника. Но если предположить что это все же «Хетцер», то он четвертый, так как видимая часть крыши другой бронемашины явно не принадлежит «Хетцеру».
Четвёртый по счёту, без сомнений «Хетцер», но у него немного другая форма бронемаски, возможно, это версия «Starr».
К сожалению, бронемаска с этого ракурса не видна. Да это по сути и неважно, так как до серийного выпуска Jagdpanzer 38 starr немцы не довели. В войска он не поступил. А на фото видим совершенно иной угол наклона бортового листа и необычно очерченный стык бортового листа с крышей (можно сравнить с впереди стоящей машиной), что склоняет к версии, что это все же не «Хетцер».
Совершенно не хочется спорить, но при максимальном увеличении снимка, первое , что бросается в глаза, это смотровой прибор механика-водителя, а уж потом смещённая вправо орудийная маска, с какой-то другой машиной их трудно спутать. Другой угол наклона брони можно обьяснить тем, что у машины сняты передние катки и она «клюнула». Вот пятый экземпляр это больше на догадках, так как видны только «пражская» гусеница и ни с чем не сравнимое ведущее колесо.
У Хетцера, смотровой прибор механика-водителя расположен примерно на 20 см. ниже верхнего края лобового листа и верхнего среза орудийной маски. У обсуждаемой машины, темная полоса (предполагаемый смотровой прибор) находится практически на крыше. Что касается наклона бортового листа, то в случае, если машина «клюнула носом», он так значительно как на фото, разниться не будет. Вот если бы машина просела на правый борт, тогда угол был бы иной. Но положение крыши указывает на то, что в поперечной плоскости машина стоит ровно. А у пятого экземпляра, если присмотреться, кроме ведущего колеса и «пражской» гусеницы, заметен характерный, узкий, хетцеровский бортовой экран и крайняя часть… Читать далее »