Советский минометный взвод лейтенанта Литвина ведет огонь по противнику в районе Барановичей. Интересно, что 82-мм батальонные минометы перевозились на американских мотоциклах «Харли Дэвидсон» (Harley-Davidson 42WLA).
Все минометы на снимке впритык прислонены к задней части коляски. Я вот думаю, нет ли там какого-нибудь приспособления, помогающего сэкономить время на развертывание миномета и его сворачивания для повышения мобильности?
В этом варианте сошки выставлялись по полной програме. В походном варианте — труба миномета была на месте коляски. Насколько знаю, в расчете мог быть и второй мотоцыкл. Связка миномета с мотоциклом + нормальный упор сошками на землю+ плита.
Полагаю что мотоциклов на один миномет (прошу прощение за не очень корректное высказывание) было два.Расчет три человка-примерно 180-240 кг,миномет-67,7 кг, боезапас-47 кг.Плюс аммуниция,личное оружие и проч. Один мотоцикл вряд ли потянет.
Модель WLA-42, их было поставлено по ленд-лизу чуть ли не больше, чем в армию США ( у них было много «Индианов» ).И больше чем было произведено советских мотов всех моделей. А вот с коляской интересная история. Харлеи ими не комплектовались — умельцы приспосабливали в войсках и на рембазах сами. Однако это специальный вариант. Такие коляски для перемещения миномета и расчета с боезапасом разрабатывались в 38-39-ом году для мотоцикла ПМЗ А750, и проходили войсковые испытания. Был и пулеметный вариант с установкой «Максима». Однако на вооружение приняты не были. Может использовали старые наработки? Надо порыться в литературе.
Кстати мотоциклы полностью укомплектованы — родные багажные сумки, патронный ящик на передней вилке слева — справа должна быть кобура для оружия. Ящик и кобуру снимали обычно — они здорово мешают при езде. И почему-то не сняты грязевые щитки. на дворе июль — а по инструкции их надо снимать при плюсовой температуре. Иначе неизбежен перегрев заднего цилиндра и его клин
Интересно взглянуть на фотографии военных лет, где ящик и кобура с кронштейном сняты. Мне наоборот попадались фотки только полностью укомплектованных мотоциклов. Как я понимаю за разукомплектование военной техники в условиях военного времени — трибунал. И почему это они мешают при движении? На сайте есть американская фотка, где на переднюю вилку примотано много чего ещё. Насчёт коляски… В РККА умельцы использовались в ремонте, а новая техникадорабатывалась на заводе и после испытаний принималась на вооружение. Так ХД 42-ВЛА укомплектовывался мотоколяской М-72 в заводских условиях. Насчёт щитков для ног… Об их снятии в летний период эксплуатации говорится только в американских инструкциях — в… Читать далее »
Объяснюсь. Снять ящик с мотоцикла — это не означает выбросить, за утрату или порчу — действительно под трибунал.А при движении все это ограничивает угол поворота вилки, да увеличивает нагрузку на вилку — а значит труднее управлять.По-этому накрутить — навесить можно конечно много всего — на марше так и делали, а здесь бой — нужна подвижность.По поводу щитков — если мот перегревается в Американии, то он будет это делать и в Рязанской губернии.Невзирая на инструкции.Насчет колясок от М-72 полностью согласен, но я имел в виду специальные коляски — на фото ничего похожего на коляску от М-72. Ваши комментарии?
Да уж интересное сочетание наши минометы и один из американских символов. Интересно, что за операция..
Получается, подразделение миномётчиков передвигалось на мотоциклах? Разумно и мобильно!
Написано что район Барановичей.Это Белорусия.Значит бои шли за освобождение Белорусии и скорее всего это операция БАГРАТИОН
Неплохая идея :)А главное мобильно!Для поддержки мотопехоты весч!!! :)
Все минометы на снимке впритык прислонены к задней части коляски. Я вот думаю, нет ли там какого-нибудь приспособления, помогающего сэкономить время на развертывание миномета и его сворачивания для повышения мобильности?
наверное есть. сошки минометов, имхо, прикреплены к коляске.
Мне кажется от этого точного выстрела не будет так как амортизаторы есть!?
Будет. Наводка после каждого выстрела уточняется наводчиком.
А ответный огонь? Глупо транспорт не спрятать! Или вальяжно себя чувствуют(конец войны),либо фотокор объявился на позиции:)
Кочующая батарея-мины в лотках, ящиков не видно. Дали несколько залпов и уехали.
В этом варианте сошки выставлялись по полной програме. В походном варианте — труба миномета была на месте коляски. Насколько знаю, в расчете мог быть и второй мотоцыкл. Связка миномета с мотоциклом + нормальный упор сошками на землю+ плита.
Очень похоже что это минометчики мотоциклетного полка.
Интересно, что за модель мотоцикла. По идее весь расчёт должен был ездить на одном мощном мотоцикле.
Лучше — на двух. Один с миномётом, второй — с боеприпасами.
Полагаю что мотоциклов на один миномет (прошу прощение за не очень корректное высказывание) было два.Расчет три человка-примерно 180-240 кг,миномет-67,7 кг, боезапас-47 кг.Плюс аммуниция,личное оружие и проч. Один мотоцикл вряд ли потянет.
Подразделение байкеров-минометчиков. «Ангелы минометного ада»
Модель WLA-42, их было поставлено по ленд-лизу чуть ли не больше, чем в армию США ( у них было много «Индианов» ).И больше чем было произведено советских мотов всех моделей. А вот с коляской интересная история. Харлеи ими не комплектовались — умельцы приспосабливали в войсках и на рембазах сами. Однако это специальный вариант. Такие коляски для перемещения миномета и расчета с боезапасом разрабатывались в 38-39-ом году для мотоцикла ПМЗ А750, и проходили войсковые испытания. Был и пулеметный вариант с установкой «Максима». Однако на вооружение приняты не были. Может использовали старые наработки? Надо порыться в литературе.
Кстати мотоциклы полностью укомплектованы — родные багажные сумки, патронный ящик на передней вилке слева — справа должна быть кобура для оружия. Ящик и кобуру снимали обычно — они здорово мешают при езде. И почему-то не сняты грязевые щитки. на дворе июль — а по инструкции их надо снимать при плюсовой температуре. Иначе неизбежен перегрев заднего цилиндра и его клин
Интересно взглянуть на фотографии военных лет, где ящик и кобура с кронштейном сняты. Мне наоборот попадались фотки только полностью укомплектованных мотоциклов. Как я понимаю за разукомплектование военной техники в условиях военного времени — трибунал. И почему это они мешают при движении? На сайте есть американская фотка, где на переднюю вилку примотано много чего ещё. Насчёт коляски… В РККА умельцы использовались в ремонте, а новая техникадорабатывалась на заводе и после испытаний принималась на вооружение. Так ХД 42-ВЛА укомплектовывался мотоколяской М-72 в заводских условиях. Насчёт щитков для ног… Об их снятии в летний период эксплуатации говорится только в американских инструкциях — в… Читать далее »
Объяснюсь. Снять ящик с мотоцикла — это не означает выбросить, за утрату или порчу — действительно под трибунал.А при движении все это ограничивает угол поворота вилки, да увеличивает нагрузку на вилку — а значит труднее управлять.По-этому накрутить — навесить можно конечно много всего — на марше так и делали, а здесь бой — нужна подвижность.По поводу щитков — если мот перегревается в Американии, то он будет это делать и в Рязанской губернии.Невзирая на инструкции.Насчет колясок от М-72 полностью согласен, но я имел в виду специальные коляски — на фото ничего похожего на коляску от М-72. Ваши комментарии?