Немецкий гидросамолёт Ar.196A-2 в гавани
Немецкий гидросамолёт Ar.196A-2 в гавани.
Категория: Арадо Ar.196

Немецкий гидросамолёт Ar.196A-2 в гавани.

Немецкий гидросамолёт Ar.196A-2 в гавани.
Информации о месте и дате съемки нет.
| Alex GM на Венгерский солдат на мотоцикле Puch 350-GS: Германия сама производила грузовики данной модели, но у них было цельное лобовое стекло (на фото раздельное). В 1930-е годы Венгрия... | |
| ИЛ-2 Штурмовик на Советский танк КВ-1, раздавивший немецкое противотанковое орудие Pak-36(r): Раздавил бывшую советскую Ф-22. Но, видимо, порвал на ней правую гусеницу. | |
| ИЛ-2 Штурмовик на Экипаж венгерского бронеавтомобиля 39M «Чаба»: Целиком кожаные комбезы? Отблеск дублёной кожи. | |
| ИЛ-2 Штурмовик на Венгерский солдат на мотоцикле Puch 350-GS: На снимке вроде и точную дату прочитать можно, а не только год -- 1943 VII/·11, то есть 11 июля 1943-го... | |
| ИЛ-2 Штурмовик на Батарея советских 76-мм зенитных пушек обр. 1931 года (3-К) ведет огонь под Одессой [1]: А по самим снарядам -- средний снаряд из трёх подготовленных в руках бойцов (на фото 2 лучше видно) по цвету... |

Машина B из 2./SAGr.125. Думаю что Средиземное море (Греция, Крит) 1942-1943гг.
Что бы быть точнее — Ar-196A-3. так и есть это лето 43-го, база на о. Крит.
Есть фото с другого ракурса в издании «Боевые самолеты люфтваффе».
На сайте «Уголок неба» этот самолет также определен как A-2. Но меня тоде терзают некоторые сомнения. Вариант A-3 от A-2 отличался в т.ч. трехлопастным винтом (на A-2 было две лопасти). По данному фото я не берусь точно сказать сколько у него лопастей и посему пока остаюсь на стороне «официальной» версии.
Еще раз подумал. Посравнивал фото A-2 и A-3. Даже привлек к осмотру абсолютно невиновного коллегу по работе. В результате стал согласен с Евгением — на фото скорее A-3:
1) визуально винт скорее с тремя лопастями
2) есть другие фото Арадо 196 на о-ве Крит, принадлежащие 125-й эскадрилье: они точно версии A-3
Для себя просто в описании фотографии пока пометил описанные размышления.
Есть еще такая мысль, что официально самолет модификации A-2, но после модернизированный до версии A-3 (установлен новый винт.
Авиаколлекция 2010 №04 говорит, что это сентябрь 1942 г., бух. Суда на Крите. Если эта информация верна, то подразделение в то время называлось 2./Aufkl.Gr.125 (See). Базировалось оно на Крите с июля 1942. (http://www.ww2.dk/air/recon/aufkl125.html)
На вооружении этого штаффеля вплоть до его переименования в 2./SAGr.125 в июле 1943 стояли А-2. А-3 получены только в 12.43.