Японские армейские пилоты-камикадзе на аэродроме Тёси к востоку от Токио. Пилоты сфотографированы на фоне самолетов Мицубиси Ki-51 (штурмовик армейский тип 99).
Слева направо: Тетсуя Йено (Tetsuya Ueno), Косиро Хаяси (Koshiro Hayashi), Наоки Окагами (Naoki Okagami), Такио Ои (Takao Oi), Тосио Йоситаке (Toshio Yoshitake). Из восемнадцати пилотов подразделения, участвовавших в вылете на атаку американских целей, уцелел только Тосио Йоситаке: его самолет был сбит американским истребителем, Йоситаке совершил аварийную посадку и был спасен японскими солдатами.
Если не находилось подходящей цели для атаки, камикадзе не только имел право, но и был обязан вернуться на базу. При таком раскладе парашют был бы не лишним, он мог сохранить жизнь летчика для будущих атак. Пилоты-смертники вылетали на задание под прикрытием истребителей сопровождения, пилотируемых такими же камикадзе, которые защищали смертников от атак самолетов противника. Пилотам истребителей сопровождения категорически запрещалось самим идти в смертельную атаку, парашют в этой ситуации тоже мог пригодиться.
endorfin: пилотируемых такими же камикадзе, которые защищали смертников от атак самолетов противника. Пилотам истребителей сопровождения категорически запрещалось самим идти в смертельную атаку
Мне кажется банальный здравый смысл, ибо истребитель с 250кг бонбой «сидячая утка» в воздушном бою. А если вспомнить, что в 1944-1945 годах палубные истребители муриканцев превосходили «Зеро» по всем параметрам за исключением маневренности, то и без бонб прикрышке в бою проблем хватало.
Почему камикадзе с парашютами?
Если не находилось подходящей цели для атаки, камикадзе не только имел право, но и был обязан вернуться на базу. При таком раскладе парашют был бы не лишним, он мог сохранить жизнь летчика для будущих атак. Пилоты-смертники вылетали на задание под прикрытием истребителей сопровождения, пилотируемых такими же камикадзе, которые защищали смертников от атак самолетов противника. Пилотам истребителей сопровождения категорически запрещалось самим идти в смертельную атаку, парашют в этой ситуации тоже мог пригодиться.
В чём же тогда их «камикадзность» заключалась?
Полагаю, в рокировке: сегодня идут на смерть одни, завтра те, кто их прикрывал.
Всё возможно. Но почему после выполнения функций прикрытия сразу самому не пойти в «смертельную атаку»?
Возможно потому, что его самолёт не снаряжён для эффективной атаки? Бонб нема же.
Что мешало снаряжать?
Мне кажется банальный здравый смысл, ибо истребитель с 250кг бонбой «сидячая утка» в воздушном бою. А если вспомнить, что в 1944-1945 годах палубные истребители муриканцев превосходили «Зеро» по всем параметрам за исключением маневренности, то и без бонб прикрышке в бою проблем хватало.