Английские «Спитфайры» для советских ВВС в Иране

2 апреля 2010 Добавил ab903 19 комментариев
Фото
Категория: Ленд-лиз, Спитфайр

19
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
19 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
JuriyVietCongkarapuzikDevastatorEvgeniy Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Evgeniy
Редактор

Модификация Mk.V вроде как.
Не прижился у нас. Судя так же по воспоминаниям были многочисленные случаи, когда принимали с земли за мессер и поливали почем зря…

Alex_08
Участник

Впервые лендлизовские «Спиты» использовались с нашей стороны во время Сталинградской битвы и вызвали массу нареканий. Невзлюбили их чуть-ли не больше чем «Харрикейны». Но связано это было еще и с тем, что англичане передавали уже «убитые» машины старых версий, оставшиеся чуть ли не с Битвы за Англию 40-го года. А вообще, где ни читал, все союзнички, от Дугласа Бадера до Пьера Клостермана, о самолете отзываются в самых восторженных тонах.

SBM
Участник

Alex_08: А вообще, где ни читал, все союзнички, от Дугласа Бадера до Пьера Клостермана, о самолете отзываются в самых восторженных тонах.

Это они на наших не летали, которые, как известно, лучшие в мире. (без издевки, это так шучу)

yugor
Участник

Официально поступление «спитфайров» в СССР началось весной 1943 года. Это были самолёты модификации F.Mk.VB, которые к тому времени уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправкой из Англии прошли капитальный ремонт. Всего в пер-вой партии было 143 машины. Первыми «спитфайры» осваивали летчики 57-го гв. иап, пересевшие на них с И-16. После короткого периода освоения полк в конце апреля начал вести боевые действия на Ку-бани. Уже в начале мая на боевом счету полка числилось 26 немецких самолетов. Позднее полк вывели в тыл на доукомплектование и перевооружили истребителями Р-39 «Аэро-кобра». Второй авиаполк, 821-й, получил «спитфайры» и прибыл на фронт в августе… Читать далее »

yugor
Участник

Продолжаю… Ну а главное состоит в том, что F.Mk.VB впервые пошли в бой весной 1941 года, когда они превосходили Bf 109Е и не уступали Bf 109F. А в 1943 году на Восточном фронте немцы уже широко применяли истребители Bf 109G-2 и G-4, а также Fw 190A-4, с которыми «пятеркам» было тягаться значительно тяжелей, как по максимальной скорости (проигрыш составлял 50-100 км/ч), так и по маневру на вертикали. Еще одной модификацией, поставлявшейся в СССР из Великобритании, был «Спит-файр» Мк. IX. Самолёты начали поступать в СССР с февраля 1944 г. и до середины середины лета 1945 года было поставлено 1185 шт. После… Читать далее »

wernyj
Участник

Дареному коню — в зубы не смотрят! Было бы достаточно своих = не брали бы!

василий
Участник

Да,было бы на чем воевать и бить немцев.

weed-23
Участник

yugor: Официально поступление «спитфайров» в СССР началось весной 1943 года

1 сентября 1941г. первые две эскадрильи Hurricane прибыли морем в СССР в составе 151-го авиакрыла Королевских ВВС, сформированного для обучения советского персонала по обслуживанию этих самолетов. И в конце 1941г. эти самолеты имелись в 72-м, 78-м, 152-м и 760-м авиаполках, а всего СССР, с 1941 по 1944 получил 3082 таких истребителя.

Maxim-gun
Участник

weed-23: первые две эскадрильи Hurricane прибыли морем в СССР

Ув. weed-23, причём здесь «Харрикейны»?

weed-23
Участник

Извините, немного не в тему, просто хотел подчеркнуть, что наши уже воевали на английских самолетах в 1941г.

MStas
Участник

Да, «Спитфаеры» на фронтах не прижились, их переводили в ПВО. А «Харрикейны» использовали для штурмовки.

Evgeniy
Редактор

MStas: А «Харрикейны» использовали для штурмовки. Весьма спорное и необоснованное замечание. Да, были штурмовые полки оснащенные(частично) «Харрикейнами», например — 9 оутап ,65-й ШАП (ставший затем 17-м ГвШАП), но их количество несравнимо с истребительными. Харрикейны в СССР прежде всего использовались для того для чего они непосредственно и создавались, то есть в качестве истребителя. Почитайте данные о боевой работе(они есть в интернете) 72-го, 78-го, 152-го, 760-го, 152-го, 195-го, 760-го, 837-го, 197-го, 435-го, 835-го, 4-го, 67-го, 429-го , 438-го, 488-го и 736-го, 1-го ГвИАПа, 157-го, 179-го, 46-го, 191-го и 436-го, 485-го и др. ИАПов(а также ИАПов Сев. и Балт. флотов) вооруженных в разное… Читать далее »

karapuzik
Участник

Английские знаки довольно аккуратно закрашены, и хорошо видна звезда на верхней поверхности крыла. При ином ракурсе пришлось бы гадать, нанесена она там или нет.

Devastator
Участник

Даже если б ее не было видно гадать не пришлось. Звезды нанесены на фюзеляж, а если они на фюзеляже, значит и на крыле тоже. Кто будет самолет по частям раскрашивать? Если уж наносить опознавательные знаки, то значит все сразу.

karapuzik
Участник

Devastator: Звезды нанесены на фюзеляж, а если они на фюзеляже, значит и на крыле тоже.

Не факт. Для советских ВВС в то время характерно нанесение знаков по схеме: на фюзеляже+на киле+на крыльях снизу. Сверху — как бы не предусмотрено, но бывало. Тут видим, что нанесли. Или по аналогии с расположением английских знаков, или для узнаваемости. Немцам он и так знаком, а нашим — еще не очень.

Devastator
Участник

Может и не предусмотрено, но сколько раз я видел фото советских «Спитфайров», и на всех были нанесены звезды на верхней поверхности крыла.

karapuzik
Участник

http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2006-05/37-1.jpg

А вот на этом снимке — звезда только на фюзеляже

VietCong
Участник

wernyj: Дареному коню — в зубы не смотрят! Было бы достаточно своих = не брали бы!

Ленд-лиз как бы не совсем «даренье».. Точнее, не «дарненье» вовсе. Лизинг на 11 мдрд. долларов. Мы за него не расплатились до сей поры.

Juriy
Участник

VietCong: Точнее, не «дарненье» вовсе. Лизинг на 11 мдрд. долларов.

…ЕМНИП, за боевую технику деньги не брали — после окончания боевых действий вся она подлежала возврату или уничтожению.. а вот за оборудование для заводов, металл, лекарство, продукты и пр. мы платили золотом…