Разгромленная колонна советских войск
	
	
Разгромленная колонна советских войск. На переднем плане брошенная 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20) с элементами маскировки, которая буксировалась трактором «Сталинец-65» (С-65). На заднем плане горящие советские грузовики.
 
    
    

Разгромленная колонна советских войск. На переднем плане брошенная 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20) с элементами маскировки, которая буксировалась трактором «Сталинец-65» (С-65). На заднем плане горящие советские грузовики.


![Разгромленная танком Т-34 колонна немецких войск в районе Вильнюса [1] Фото](/photocache/47/73/4773-files/4773-rand.jpg)
![Разгромленная танком Т-34 колонна немецких войск в районе Вильнюса [2] Фото](/photocache/48/85/4885-files/4885-rand.jpg)












Под брезентом предпоследний слева, кажется, санитарный фургон. Судя по тому, что рядом со «Сталинцем» маячат фигуры советском обмундировании, скорее всего, был авианалет. Правда, возможно, налетела шальная танковая колонна, проводившая рейд по тылам. Но версия с авиацией все же кажется убедительнее.
Персонаж слева, одет в немецкую шинель, которая имеет характерный ремешок-хлястик с двумя близко расположенным пуговицами.
Шинель вполне может быть и трофейной.
Зато крайний справа тип в головном уборе, напоминающем нашу пилотку, и бушлат с галифе не арийского фасона.
А на самом переднем плане лежащий на боку передок от трехдюймовки или полковушки на конной тяге.
И лошадки побитые оной тяги
Странная логика. Советский солдат, одетый в трофейные немецкую шинель и пилотку, и второй солдат, одетый в советскую униформу, с интересом осматривают разбитую советскую колонну, в 1941 году. Более правдоподобно — слева немец, справа советский военнопленный.
Это гусеничный тягач, вероятно, СТЗ-5. Сомнительно, что он мог являться санитарным фургоном.
На брезенте с правой стороны похоже на эмблему Кр Креста. Насколько я знаю, др. похожих знаков на технике РККА в то время не было. Если ошибаюсь, поправьте.
Светлое пятно на брезентовом тенте, очевидно, это одно из двух окон тента, имевших целлулоидное «остекление». А с учетом топливного расхода, быстроходности и «мягкости» хода гусеничного тягача, возникают серьезные сомнения в целесообразности его использования в качестве санитарного фургона, в принципе.