Homer: Достаточно заметное (для авиации противника) здание театра замаскировано камуфляжной окраской.
В мемуарах часто упоминалось, что сама форма театра — пятиконечная звезда в плане (изыск архитектора), служила прекрасным ориентиром для люфтваффе, как его ни маскируй.
Любая маскировка — лишь попытка снизить вероятность обнаружения. В Москве 41-го было достаточно объектов, которые могли стать хорошими ориентирами для противника, и которые нельзя было просто взорвать, как это обычно происходило на фронте. Именно поэтому на таких объектах активно применялся камуфляж: имитирующая окраска + макеты (пример — Кремль). Кстати, работы по проектированию маскировочных мероприятий для крупнейших объектов Москвы выполняли профессионалы Центральной проектно-маскировочной мастерской под
руководством вице-президента Академии архитектуры Каро Алабяна — одного из авторов проекта театра Красной армии. Ну и не будем забывать, что «пассивная оборона» (маскировка) всего лишь дополняла активную — систему ПВО, что и демонстрирует данная фотография.
ПВО Москвы, а в частности маскировка, по своей эффективности, в условиях масштабов и осведомленности противника, по моему уникальна просто.
Сложно судить о маскировке отдельно, весь комплекс сработал и победил.
Обалденный фотоснимок! Спасибо Timonу!
Достаточно заметное (для авиации противника) здание театра замаскировано камуфляжной окраской.
В мемуарах часто упоминалось, что сама форма театра — пятиконечная звезда в плане (изыск архитектора), служила прекрасным ориентиром для люфтваффе, как его ни маскируй.
Любая маскировка — лишь попытка снизить вероятность обнаружения. В Москве 41-го было достаточно объектов, которые могли стать хорошими ориентирами для противника, и которые нельзя было просто взорвать, как это обычно происходило на фронте. Именно поэтому на таких объектах активно применялся камуфляж: имитирующая окраска + макеты (пример — Кремль). Кстати, работы по проектированию маскировочных мероприятий для крупнейших объектов Москвы выполняли профессионалы Центральной проектно-маскировочной мастерской под
руководством вице-президента Академии архитектуры Каро Алабяна — одного из авторов проекта театра Красной армии. Ну и не будем забывать, что «пассивная оборона» (маскировка) всего лишь дополняла активную — систему ПВО, что и демонстрирует данная фотография.
ПВО Москвы, а в частности маскировка, по своей эффективности, в условиях масштабов и осведомленности противника, по моему уникальна просто.
Сложно судить о маскировке отдельно, весь комплекс сработал и победил.