Советский линейный корабль «Архангельск» на якоре в Росайте (Rosyth) после передачи советскому флоту. На заднем плане видны аэростаты заграждения.
Это бывший английский супердредноут «Роял Соверин» (HMS Royal Sovereign, 05), который 30 мая 1944 года был передан СССР в счет репараций с Италии и переименован в «Архангельск».
Корабль стоит на «бочке» (с бака заведён швартов — два троса опускающиеся в воду, в носовой оконечности), да ещё и с отдачей левого якоря. К тому же поднят гюйс, а по корабельному уставу — «…гюйс поднимается на носовом флагштоке (гюйсштоке) при стоянке корабля на якоре, бочке, швартовах». Тут интересно другое, на заднем плане видны аэростаты заграждения. Возможно за корпусом линкора «прячется» конвой. Такая практика существовала, когда вновь прибывшие или уже разгруженные суда, размещались за пределами акватории порта. Тогда над ними поднимали аэростаты, а обилие чаек указывает на скопление кораблей или судов.
Скорее всего просто на якоре. Бочки не видно, а она должна быть над водой. Тут интересно и неправильное расположение кормового флага. Если корабль на якоре и поднят гюйс, то кормовой флаг должен быть на кормовом флагштоке, а не на гафеле.
Раз в советских отчётах о приёмке корабля отсутствуют жалобы на демонтаж радоолокационного оборудования, а на фото весь ассортимент антенн современных локаторов, то это поистине королевский подарок! Вроде как британцы тогда были мировым лидером в таких разработках.
Блин, этот сайт просто эльдорадо какое то!!!
Про «Новороссийск» слышал , про «Архангельск» — никогда.
Корабль стоит на «бочке» (с бака заведён швартов — два троса опускающиеся в воду, в носовой оконечности), да ещё и с отдачей левого якоря. К тому же поднят гюйс, а по корабельному уставу — «…гюйс поднимается на носовом флагштоке (гюйсштоке) при стоянке корабля на якоре, бочке, швартовах». Тут интересно другое, на заднем плане видны аэростаты заграждения. Возможно за корпусом линкора «прячется» конвой. Такая практика существовала, когда вновь прибывшие или уже разгруженные суда, размещались за пределами акватории порта. Тогда над ними поднимали аэростаты, а обилие чаек указывает на скопление кораблей или судов.
Скорее всего просто на якоре. Бочки не видно, а она должна быть над водой. Тут интересно и неправильное расположение кормового флага. Если корабль на якоре и поднят гюйс, то кормовой флаг должен быть на кормовом флагштоке, а не на гафеле.
«Архангельск» был возвращен Великобритании после получения «Новороссийска»
И тут же сдан на слом, а «Новороссийск» ещё 6 лет под советским флагом проплавал, пока не погиб в октябре 1955г.
Маленькая ремарка: …ещё 6 лет под советским флагом ПРОХОДИЛ.
Виноват — не моряк! Теперь вспомнил, что на флоте плавает… :-)))
Снимок заменен на более полный. Уточнено описание.
Раз в советских отчётах о приёмке корабля отсутствуют жалобы на демонтаж радоолокационного оборудования, а на фото весь ассортимент антенн современных локаторов, то это поистине королевский подарок! Вроде как британцы тогда были мировым лидером в таких разработках.