Фотография сделана в 1942 году. Могу ошибаться (если что, поправьте), но атаку с хвоста в отношении Flying Fortress летчики Luftwaffe распробовали в 1944 году. До этого немцы удачно применяли нападение с передней полусферы. Или снизу.
Сейчас на вскидку не припоминаю описания нападений BF110. Но оборонительный огонь по 109-ому сложнее, чем по 110-ому. Хотя последний был довольно живучим аппаратом. То есть это отчаянная атака или ошибка летчика?
P.S. К чему веду разговор о тактике. Возможно, на фото запечатлено совсем не нападение. О чем, ИМХО, не говорит и силуэт BF.
По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
Дак они и после 42 днем летали,а британцы ночью.Что касается мессера,то возможно он не заходит,а выходит из атаки, большая дистанция характерная ошибка немцев при первых встречах с крепостями,их вводил в заблуждение размер крепостей.
На самом деле атаку с передней полусферы стали применять позже! Так как стало понятно, что валить их как обычно делали с другими бомберами сзади гораздо сложнее! Их встречает как минимум 4 браунинга, хвост и одна из турелей, и потери были велики. Вот научившись определять размеры и стали ходить спереди на них. У Майка Спика в Асах люфтваффе есть табличка с размерами приближающейся В-17 и хронометражем открытия огня и отворота. И даже там разговор о трёх секундах идёт. А в данном случае стодесятый имея нехилую носовую батарею при опытном и метком пилоте в вираже может полоснуть ощутимо. Тем более судя по… Читать далее »
1. В 1942, над Германией не было ни одной Цершторер группы, оснащённой Bf110. Все они воевали как ЖаБо в СССР и в сев. Африке.
2. Переброска (массовая) Bf110 началась только в июне-июле 43, как раз перед знаменитыми рейдами Швайнфурт-Регенсбург. В котором как раз Ме110, впервые массированно используя W.Gr.21 и сыграли одну из главных ролей.
3. Где то раньше видел это фото, а, вроде, подпись была Me410A from II./ZG26 breaks off from attack on B-17, june 44. Сложно определить по фото при таком качестве и ракурсе, что это за самолёт — Bf110 или Ме410.
Prapor: По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов. Подерживаю — что 110-й выходит из атаки. На счёт доворота на очередной заход — спорно, уж слишком глубокий вираж. А вот 42-й ли это год, то «меня терзают смутные сомненья». Плохо видно, но «квадратный выступ» за килем «крепости» здорово смахивает на кормовую огневую точку. Вопрос — в каком году «крепости» ей обзавелись. Смотрел видео… Читать далее »
На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Атака с прохода на высокой скорости со скольжением и последующий уход в сторону, так как скорость атакующего истребителя всегда выше скорости бомбардировщика. Даже секундного залпа 110-ки хватит для нанесения серьезных повреждений бомбардировщику. На фото именно атака, а не уход. Слишком велика дистанция для выхода после атаки. Пример выхода после атаки на фото в посте Topper Harly.
Lam: На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Простите за дерзость, но если 110-й выполняя глубокий вираж будет ещё и скользить на крыло, то это будет всё что угодно, но не атака. И потом, с какой стати надо как-то связывать эти два самолёта? Есть же третья машина с которой сделано фото, и что-то мне говорит о том, что в кадр не попала четвёртая, пятая и бог знает ещё какая по счёту «крепость». Затем, фото в посте Topper Harly косвенно подтверждает предположение, что 110-й выходит из атаки отработав по «крепости»… Читать далее »
Я нигде не употребил слово «вираж». Я сказал «скольжение», которое часто применялось при атаке хорошо защищенных целей и основы которого описаны даже в немецкой инструкции по стрельбе для летчиков. На фото одна 110-ка заходит на один В-17…Вот и все..
Lam: Я нигде не употребил слово «вираж». А его и не надо употреблять, достаточно просто внимательно посмотреть на фото. Хорошо, пусть будет по Вашему — 110-й заходит в атаку. Но почему он тогда делает это «на ноже»? Если это спасает от огня стрелков «крепости», то тогда все истребители атаковали бы бомберов из такого положения. И потом, куда прикажете 110-му скользить — вверх или вниз. Подобное положение атакующего самолёта оправданно если он заходит на цель с боку. Тогда да — виражём,ни таким глубоким, но виражём он выбирает упреждение а скольжением корректирует своё пространственное положение относительно цели, либо уклоняется от трасс. С… Читать далее »
Если он атакует под таким углом, то его секунды сочтены. Prapor, откуда информация по данной фотографии?
Взял на американской свалке фотографий.
Обоснуй вывод.
Фотография сделана в 1942 году. Могу ошибаться (если что, поправьте), но атаку с хвоста в отношении Flying Fortress летчики Luftwaffe распробовали в 1944 году. До этого немцы удачно применяли нападение с передней полусферы. Или снизу.
Сейчас на вскидку не припоминаю описания нападений BF110. Но оборонительный огонь по 109-ому сложнее, чем по 110-ому. Хотя последний был довольно живучим аппаратом. То есть это отчаянная атака или ошибка летчика?
P.S. К чему веду разговор о тактике. Возможно, на фото запечатлено совсем не нападение. О чем, ИМХО, не говорит и силуэт BF.
По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
Дак они и после 42 днем летали,а британцы ночью.Что касается мессера,то возможно он не заходит,а выходит из атаки, большая дистанция характерная ошибка немцев при первых встречах с крепостями,их вводил в заблуждение размер крепостей.
Кто способен качественно оченить, чего собирается делать немчег? ;-)
На самом деле атаку с передней полусферы стали применять позже! Так как стало понятно, что валить их как обычно делали с другими бомберами сзади гораздо сложнее! Их встречает как минимум 4 браунинга, хвост и одна из турелей, и потери были велики. Вот научившись определять размеры и стали ходить спереди на них. У Майка Спика в Асах люфтваффе есть табличка с размерами приближающейся В-17 и хронометражем открытия огня и отворота. И даже там разговор о трёх секундах идёт. А в данном случае стодесятый имея нехилую носовую батарею при опытном и метком пилоте в вираже может полоснуть ощутимо. Тем более судя по… Читать далее »
Topper Harley:
Можно ссылку для ознакомления про нападение с передней полусферы?!
Chases
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/b17europe/b17europe.html
Эгон Майер предложил в конце 1942. Саму схему если найду положу, или отсканирую из книжки.
Topper Harley:
Благодарю!
1. В 1942, над Германией не было ни одной Цершторер группы, оснащённой Bf110. Все они воевали как ЖаБо в СССР и в сев. Африке.
2. Переброска (массовая) Bf110 началась только в июне-июле 43, как раз перед знаменитыми рейдами Швайнфурт-Регенсбург. В котором как раз Ме110, впервые массированно используя W.Gr.21 и сыграли одну из главных ролей.
3. Где то раньше видел это фото, а, вроде, подпись была Me410A from II./ZG26 breaks off from attack on B-17, june 44. Сложно определить по фото при таком качестве и ракурсе, что это за самолёт — Bf110 или Ме410.
Вот таким образом четыреста десятый с пушкой ВК-5 уходит из атаки виражом на В-17 из 388 бомб группы. 1943 год.
Prapor: По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов. Подерживаю — что 110-й выходит из атаки. На счёт доворота на очередной заход — спорно, уж слишком глубокий вираж. А вот 42-й ли это год, то «меня терзают смутные сомненья». Плохо видно, но «квадратный выступ» за килем «крепости» здорово смахивает на кормовую огневую точку. Вопрос — в каком году «крепости» ей обзавелись. Смотрел видео… Читать далее »
На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Атака с прохода на высокой скорости со скольжением и последующий уход в сторону, так как скорость атакующего истребителя всегда выше скорости бомбардировщика. Даже секундного залпа 110-ки хватит для нанесения серьезных повреждений бомбардировщику. На фото именно атака, а не уход. Слишком велика дистанция для выхода после атаки. Пример выхода после атаки на фото в посте Topper Harly.
Lam: На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Простите за дерзость, но если 110-й выполняя глубокий вираж будет ещё и скользить на крыло, то это будет всё что угодно, но не атака. И потом, с какой стати надо как-то связывать эти два самолёта? Есть же третья машина с которой сделано фото, и что-то мне говорит о том, что в кадр не попала четвёртая, пятая и бог знает ещё какая по счёту «крепость». Затем, фото в посте Topper Harly косвенно подтверждает предположение, что 110-й выходит из атаки отработав по «крепости»… Читать далее »
Я нигде не употребил слово «вираж». Я сказал «скольжение», которое часто применялось при атаке хорошо защищенных целей и основы которого описаны даже в немецкой инструкции по стрельбе для летчиков. На фото одна 110-ка заходит на один В-17…Вот и все..
Lam: Я нигде не употребил слово «вираж». А его и не надо употреблять, достаточно просто внимательно посмотреть на фото. Хорошо, пусть будет по Вашему — 110-й заходит в атаку. Но почему он тогда делает это «на ноже»? Если это спасает от огня стрелков «крепости», то тогда все истребители атаковали бы бомберов из такого положения. И потом, куда прикажете 110-му скользить — вверх или вниз. Подобное положение атакующего самолёта оправданно если он заходит на цель с боку. Тогда да — виражём,ни таким глубоким, но виражём он выбирает упреждение а скольжением корректирует своё пространственное положение относительно цели, либо уклоняется от трасс. С… Читать далее »