Уведомления
Очистить все

Военная техника: экранировка

Страница 5 / 6
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Сирия - экранировка стрелянными гильзами, ну и к вопросу о том зачем на бронетехнике матрасы...

12
ОтветитьЦитата
Размещено : 29.01.2018 11:00
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

А вот как экранизировалась (всё-таки наверно экспериментально) английская бронетехника - Центурион в цепной юбке.

14
ОтветитьЦитата
Размещено : 17.03.2018 22:26
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Свидомый у.раинский "Техимпекс" представил комплект усиленного бронирования для БРДМ-2, получивший индекс "Янгол".

101

З.Ы. А вот оценка мореходности данного агрегата неизвестна...

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.10.2018 18:55
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник
От: zveroder

З.Ы. А вот оценка мореходности данного агрегата неизвестна...

Ну Сиваш то чай переползет... Крым взад вертать.

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.10.2018 19:53
чтец
(@chtetz)
Золотой участник

О йа,йя! Блицкриген унд нихт капитулирен! Schwein gepanzert nach vorne!!

ОтветитьЦитата
Размещено : 6.10.2018 0:20
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Решётки против РПГ-7 и ПТУР! Как это спасёт танк?

ОтветитьЦитата
Размещено : 3.01.2019 7:59
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Во время Англо-бурской войны бронирование поездов и установка вооружения на них стала необходимостью для англичан страдающих от нападений буров на железной дороге. Основная часть бронепоездов имела защиту от стрелкового оружия, а на вооружении имела пулеметы «Максим» и различные корабельные орудия. По понятным причинам особое внимание уделялось защите паровозов. Бронепоезда предназначались не только для транспортировки солдат, но и для высадки «десанта» с огневым прикрытием.
Паровоз «Волосатая Мэри» получил свое название из-за применения оригинальной брони в виде толстых канатов изготовленных из стеблей конопли и снятых с одного из морских судов канатов. Прочные канаты обеспечивали защиту паровоза от осколков и стандартного стрелкового оружия.

01

Сам паровоз послуживший основой для данной модификации был изготовлен в 1888 году и существовал в единственном экземпляре. Общая масса 50,2 тонны, тип топлива – каменный уголь. На момент выпуска носил имя «Хэвлок» в честь одного из местных губернаторов. Утилизирован паровоз в 1905 году.
На первый взгляд такой вид брони может показаться спорным, но, тем не менее, он имеет и свои плюсы. Заменить часть канатов проще и дешевле, чем металлические пластины, запас таких «веревок» в некотором количестве можно было возить с собой. Также канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью для предотвращения возгорания или поджога во время боестолкновения.

02
ОтветитьЦитата
Размещено : 13.01.2019 8:07
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

А вот вариант допбронирования БРДМ-2 Армии Лаоса.

01

 

З.Ы. Несколько смущает всего лишь только две формы самих бронелистов - квадрат с подрезом одного угла и прямоугольник с полукруглым большим вырезом на одном из углов.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.01.2019 22:30
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник
От: zveroder

Несколько смущает только две формы самих бронелистов - квадрат с подрезом одного угла и прямоугольник с полукруглым большим вырезом на одном из углов.

Похоже на обрезки раскроя листов с чего то другого.

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.01.2019 1:24
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

В продолжение http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=109280#p109280

Работы по оснащению танка М-4 Sherman экранами были проведены фирмой Flintkote Company в 1944-1945-м гг. как американский ответ на применение немцами в боях гранатомётов. Экраны были комбинированными и состояли из 2-х 25-мм алюминиевых пластин, пространство между которыми (25 см) было заполнено смесью HCR2 из кварцевого гравия, смолы и древесной муки. Испытания экранированных Sherman были проведены летом-осенью 1945-го года на Абердинском полигоне. В ходе испытаний экраны продемонстрировали свою эффективность, однако вес дополнительного бронирования (8 тонн) привел к снижению подвижности танка.

1
2
3
4

https://477768.livejournal.com/5617875.html

ОтветитьЦитата
Размещено : 11.02.2019 15:58
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

А вот французский основной танк Leclerc отличается здоровенными накладными модулями защиты, которые составляют внушительный процент от габаритов башни. Выглядит все это внушительно, по крайней мере снаружи.

01

З.Ы. Я думал там мощнейшие реальные модули динамической защиты, с ВВ, какие нибудь композиты, керамика, корунд... А вот что внутри:

02
03
ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2019 12:51
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник
От: zveroder

А вот что внутри:

"Шило" возят?

ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2019 14:11
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Вот и модный японский танк Тип 10 тоже способен удивлять.

10

 

Вот что по схеме (желтым и красным модули защиты):

11

 

А вот что реально - ящики с воздухом, ЗИПом и сигнальными флажками.

12
13
ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2019 17:23
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник

Все таки, я так понял туда как раз и закладывается защита.
http://btvt.info/3attackdefensemobility/armor_sweeden.htm

ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2019 18:24
Сармат
(@сармат)
Золотой участник
От: Водяной
От: zveroder

А вот что внутри:

"Шило" возят?

А в жарком климате там бражку можно гнать. Мясо вялить.

ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2019 18:39
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Видели мы "модульные блоки динамической защиты" у французов и японцев, а вот теперь что имеется у немцев в бортах башни Леопарда 2А5 с так наз. "модульной навесной броней"

01

 

Вот левый борт башни танка (ствол слева на фото)

02

А вот правый борт (ствол справа)

03

 

А вот теперь что же там такое имеется:

04

Это всего лишь откидные выгнутые бронещитки, закреплённые на башне при помощи 2-х длинных петель. Сами они необходимы для увеличения расстояния срабатывания взрывателя при попадании кумулятивных снарядов от настоящей брони башни, ну и для закрепления на внутренней их части спецсумок с инструментом. А откидывание их предназначено для возможности доступа к МТО танка при ремонте.

Вот кстати это лучше видно на модельке танка:

05
ОтветитьЦитата
Размещено : 24.02.2019 18:53
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник
От: zveroder

Это всего лишь откидные выгнутые бронещитки, закреплённые на башне

Нет никакой суперначинки?

ОтветитьЦитата
Размещено : 24.02.2019 22:08
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Кстати, а что далеко ходить!

На некоторых модификациях отечественных танков Т-64 и Т-80 можно заметить три почти квадратных ящика, расположенных на левой стороне башни, на них ещё обычно написаны цифры номера самого танка.
Нет, это вовсе не блоки динамической защиты, и даже не ящики для разных личных вещей экипажа и инструмента, как это может показаться на первый взгляд.

Т-64А

01

Т-80У

02

Так вот - технически сами ящики пустотелые, и возможность раннего срабатывание кумулятивных снарядов при попадании в них, имеется в виду (так же как у французов, немцев и японцев), что даёт большую толщину препятствия для кумулятивной струи.

03

Ну а что бы они не были просто пустыми, в них, в каждый уложены по одному (каждому из членов экипажа) автономному, дыхательному, изолирующему аппарату регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания АТ-1. Работают они по принципу регенерации выдыхаемой газовой смеси и обеспечивают самостоятельный подъем на поверхность членам экипажа от затонувшего объекта на глубинах до 40 м или пребывание их в условиях зараженной атмосферы.

Экипаж Т-64А в изолирующих дыхательных аппаратах АТ-1

04
ОтветитьЦитата
Размещено : 25.02.2019 9:43
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Да и ещё - расположение доп.топливных баков по правому борту корпуса основных советских/российских танков.
Вот например отечественный Т-72 правый борт

01

Рассмотрим баки на схеме.
Серый цвет основные топливные баки. Два из них одновременно являются и стеллажами для дополнительной боеукладки снарядов, не вместившихся в автомат заряжания. Идея размещать снаряды в топливных баках весьма противоречива.
Семиста литров топлива танку недостаточно, а места внутри уже нет - что же делать в этом случае? Правильно - выносить баки наружу. Так, кроме четырех внутренних баков Т-72 имеет и пять внешних, общим объемом 495 л (на схеме обозначены №1; 3; 5; 6; 15) Они занимают правое надгусеничное пространство (левое занято ящиками с инструментом и ЗИПом для танка).

02

Но и это еще не все, при необходимости увеличить запас топлива (например на марше), с помощью специального оборудования к топливной системе танка могут быть присоединены две дополнительные бочки, общим объемом 390 л. На схеме они так же показаны зелёным цветом(№9).
А вот и фото

03

Так вот - согласно инструкции по эксплуатации объекта 646 (Танк Т-64-Б, у которого такое же расположение наружных топливных баков как и у последующих моделей отечественных танков), маршевые баки с топливом наружного крепления сливаются в баки внутренние по максимуму. Наружные (походные бочки) с кормового крепления-снимаются, а боковые дополнительные баки засыпаются песком. Что должно играть роль допзащиты танка с правого борта.

Вид на наружные топливные баки танка Т-90

04

З.Ы. Другой вопрос будут ли этим перед боем заниматься танкисты без прямого приказа командования.

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.02.2019 10:33
zveroder
(@zveroder)
Золотой участник

Начало 1980-х годов в плане танкостроения и инженерного обеспечения войск ознаменовалось осмыслением первого, и надо сказать, весьма горького опыта, полученного в ходе разгорающихся боевых действий в Демократической Республике Афганистан. Очень быстро произошел переход от войны «по-правилам» к борьбе с «партизанщиной» - иррегулярными вооруженными формированиями. При этом на первый план стала выходить борьба с разнообразными минами и самодельными фугасами. Тут стоить отметить интересную особенность – афганские моджахеды имели очень неплохое снабжение в части вооружения и боеприпасов. Они практически не испытывали проблем с получением самых разнообразных мин. В связи с чем, СВУ – самодельные взрывные устройства использовались довольно редко. Чаще для каких-то особенных случаем. При этом по-настоящему массово использовались мины заводского производства, практически всех возможных производителей.
При этом в борьбе с минами при движении колонн использовался опыт, накопленный Советской Армией еще в годы Великой Отечественной войны. Тогда очень неплохо показали себя танковые минные тралы. Это направление достаточно успешно развивалось и в послевоенные годы. Танковый трал КМТ-5 был признан одним из лучших в мире, в результате чего был скопирован в Израиле, а затем и еще в ряде стран.

001

Однако в Афганистане при использовании тралов вылезла проблема. Даже несколько. В условиях жары и гор резко падали характеристики двигателей танков. Они теряли подвижность, а использование трала еще более ухудшало этот параметр. Кроме того, сопровождение колонн должно было носить регулярный характер – это вам не преодоление полосы минно-взрывных заграждений в ходе атаки. Соответственно при таких «челночных» операциях очень быстро расходовался ресурс танков. Часто выходили из строя и без того нагруженные передние катки и торсионы подвески танков Т-54 и Т-55. Пушка смещает центр тяжести на нос, а тут еще и трал. У Т-62 с этим было несколько лучше, но у него, как уже говорил выше, ощущалась нехватка мощности двигателя – машина была более тяжелая сама по себе. Однако самое главное, даже при использовании тралов, танк-тральщик подвергался повышенному риску подрыва. При этом, имели место потери в экипажах.

002

Таким образом возникла необходимость в специализированной машине – более легкой с одной стороны, но достаточно мощной чтоб работать с тяжелым тральным оборудованием. Естественно к ней выдвигались особые требования по противоминной защищенности экипажа. Кроме того, считалось, что, лидируя колонну, такая машина должна была еще и уметь постоять за себя.
Тогда, в 1982 году, по личному указанию начальника ГБТУ генерал-полковника Юрия Михайловича Потапова, 38-й НИИ МО (Кубинка) в срочном порядке разработал тактико-техническое задание по созданию на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54(«Объект 600») боевой машины разминирования, а так же ее эскизный проект.

007

Уже через две недели с момента получения задачи группа специалистов отдела защиты института, в которую входили авторы ТТЗ и эскизного проекта Олизаревич Л.В., Королев Г.Е., Гущин Ю.А., Ковель В.А., с утвержденным ТТЗ и одобренным начальником ГБТУ эскизным проектом убыли на Львовский бронетанковый ремонтный завод. Стоит добавить, что в разработке системы защитных устройств БМР-1 принимал участие еще сотрудник отдела защиты - Мамлеев Р.З., созданная им ПМЗ(противоминная защита) исключила гибель экипажа за весь период применения БМР-1 в ДРА.

И вот результат: созданный в течении месяца Бронированный минный тральщик - первый, БМР-1 с с усиленной защитой в виде запасных траков, и экранированной башней от БТР с КПВТ

03

Фото БМР-1 в Афганистане 

005
006
004
005
 

https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/bronirovannyi-minnyi-tralscik--pervyi-chast-1-5c7c22b664fb5100b3167c9e?fbclid=IwAR096hHIzlGP45lyXrFMp0Vzh_je79igi7FIXm6mrPHpJLdYpZvXosXH430

https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/bronirovannyi-minnyi-tralscik--pervyi-chast-2-5c7d51b32248a400aff2281b

https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/bronirovannyi-minnyi-tralscik--pervyi-chast-3-5c9666e709356100b2204257

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.03.2019 19:42
Страница 5 / 6