Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Me-109 из JG-27 на аэродроме

Me-109 из JG-27 на аэродроме

24 июня 2009 Добавил Editor 3 комментария
Me-109 из JG-27 на аэродроме

Немецкий самолет-истребитель Мессершмитт Bf.109E7 из 27-й истребительной эскадры (JG-27) на аэродроме. Апрель 1941 года, Балканы.

27-я истребительная эскадра люфтваффе (Jagdgeschwader 27, JG-27) была образована 1 октября 1939 года в Хандорфе, Германия. Участвовала в Битве за Британию, к декабрю 1940 года заявила о 146 победах, потеряв 83 самолета Bf.109E и 58 летчиков убитыми, пропавшими без вести или попавшими в плен.

В апреле 1941 года JG-27 размещалась на Балканах, а позже приняла участие во вторжении Германии в Советский Союз. 22 июня 1941 года пилот JG-27 майор Вольфганг Шеллманн (Wolfgang Schellmann) над советской территорией сбил истребитель И-153 «Чайка» (пилот, лейтенант Кузьмин, погиб), но и сам был подбит, выпрыгнул с парашютом и был взят в плен, а потом расстрелян.

На Восточном фронте JG-27 воевала недолго (заявлено о 10 победах) и была переведена в Северную Африку, где прославилась своими успешными действиями. В 1944 году JG-27 размещалась в Европе, участвовала в боях против союзнических войск во Франции и Германии, неся тяжелые потери в воздушных боях. Так, 2 ноября 1944 года эскадра понесла самые большие потери в своей истории за один день, потеряв 53 самолета (27 пилотов убито, 11 ранены). 8 мая 1945 года остатки JG-27 в австрийском Зальцбурге сдались американцам.

С 1939 по 1945 год JG-27 заявила о более чем 3100 победах, потеряв при этом около 1400 самолетов и 827 пилотов убитыми, пропавшими без вести или пленными.

Теги: , , ,
Категория: Жизнь немецких войск, Лучшее, Мессершмитт BF.109

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Встреча советских воинов-победителей на Белорусском вокзале в Москве [1] Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами



3 комментария »

  • avatar Xenon пишет 11 февраля 2010 в 21:39 (ЛС):

    Стало интересно узнать что за самолет и кто его пилот... Вот что получилось:

    Судя по шеврону на капоте (вообще он обычно наносился перед крестом на хвосте) — это самолет адьютанта эскадры (авиаполка) JG27, если бы фотография была цветной, то капот двигателя и руль направления были бы желтыми (что характерно для Bf109E 1940-41 гг.), а полоса на хвосте — белой. Эмблема с белым щитом и синим крестом под фонарем кабины соответствует 3 группе — III./JG27. Адьютантом эскадры с июля 1940 по 12 июня 1941 был гауптман Герберт Небенфюр (Herbert Nebenführ), т.е. это его самолет.

    Про него почти ничего не известно, кроме того, что его единственной победой по документам JG27 за всю войну был Curtiss Hawk-75A, сбитый 18 июля 1940 г. во Франции, тогда он был лейтенантом в штабе 1-й группы Stab I./JG27. В списках погибших JG27 Неберфюра нет.

    А по поводу «В апреле 1941 года JG-27 размещалась на Балканах, а позже приняла участие во вторжении Германии в Советский Союз. 22 июня 1941 года пилот JG-27 майор Вольфганг Шеллманн над советской территорией сбил истребитель И-153...» могу уточнить: не вся JG27 была в июне 1941 переведена на план Барбаросса — 1 группа I./JG27 была в Ливии в это время. Да и кстати, как раз в апреле 1941 вместе с I./JG27 переводится в Африку Ханс-Йоахим Марсель, известнейший «пустынный» ас Люфтваффе. Т.е. на Восточный фронт были переведены только 2 и 3 группы II./JG27 и III./JG27 (IV./27 была сформирована только июне 1943 в Греции). А Вольфганг Шеллманн был на 22 июня не просто пилотом, а командиром эскадры JG27, т.е. первой же жертвой эскадры на Вост. фронте стал ее командир — ас войны в Испании, битв за Британию, Францию и на Балканах, кавалер Рыцарского креста с 26 победами, включая последнюю — лейтенанта Кузьмина.

    Источники: энциклопедия «Мировая авиация» издательства DeAgostini, книга С. Кузнецова «Камуфляж самолетов Люфтваффе 1939—1945», английская и немецкая Wikipedia и официальный сайт JG27.

    Может быть кому-то интересна эта информация, кроме меня :)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 31 мая 2010 в 15:27 (ЛС):

    Bf 109E из III.JG27.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaur98 пишет 29 ноября 2011 в 20:30 (ЛС):

    Xenon: Может быть кому-то интересна эта информация, кроме меня :)

    Очень интересно и познавательно, благодарю.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.