Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки КВ » Подбитый и загоревшийся танк КВ-1 в поле в районе Воронежа

Подбитый и загоревшийся танк КВ-1 в поле в районе Воронежа

7 января 2010 Добавил Prapor 32 комментария
Подбитый и загоревшийся танк КВ-1 в поле в районе Воронежа

Подбитый и загоревшийся советский тяжелый танк КВ-1. Фотография сделана в районе Воронежа.

Источник информации о фото:

1. Bild 101I-216-0412-07

Благодарим пользователя Inspektor за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , ,
Категория: Танки КВ, Харьковская операция 1942 года

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие танки в районе Ржева, 1941 год Роттердам после немецкой бомбардировки



32 комментария »

  • avatar Hurano пишет 31 января 2010 в 20:22 (ЛС):

    странно. трак целый, однако листа сверху него нет. бочина покарябана.

    пулемет лежит на передней плите. экипажа не видно, люки вроде закрыты, но сверху крыши явный непорядок.

    попадание чего-то небронебойного но крупнокалиберного, что вызвало пожар в двигателе или детонацию ОСТАТКА бк?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 31 января 2010 в 21:01 (ЛС):

    Грустное фото. В борту,сразу под орудием — пробоина? Из нее еще дым идет. И что за отверстие впереди, между буксировочными крюками?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 31 января 2010 в 21:11 (ЛС):

    Пулемёт с шарниром внутренним взрывом вывернуло ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Hurano пишет 31 января 2010 в 22:39 (ЛС):

    пробоины в левом борту не вижу — думается, это остатки крепления бака, который сохранился по правому борту.

    про пулемет — нет мыслей.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 1 февраля 2010 в 11:57 (ЛС):

    Камрады, обратите внимание на натянутою верхнюю ветвь гусеницы. Обычно она провисает между поддерживающими катками, а здесь, похоже, что он или назад двигался или разворачивался, опять же на заднем ходу. Почему?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar - пишет 10 февраля 2010 в 15:06 (ЛС):

    В башне четыре дырки явно не заводского производства. С учетом повреждений левого борта получается КВ били с трех сторон.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 10 февраля 2010 в 15:57 (ЛС):

    На башне — звезда. Эмблема экипажа или части?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gor'kiy пишет 1 марта 2010 в 10:51 (ЛС):

    Похоже на изображение Звезды Героя СССР (выше самой звезды явно угадывается колодка и линия их соединяющая). Видимо в экипаже был Герой. Вот и нарисовал. Можно поискать танкистов-Героев воевавших на КВ-1.

    Гусеница нятянута видимо потому что танк разворачивался в сторону куда направлена пушка: т.е. левая гусеница и должны тогда работать назад.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 1 марта 2010 в 11:02 (ЛС):

    Над звездой скорее всего номер: или трехзначный подчеркнутый, или угол и двухзначный.

    По поводу работы гусениц: КВ не имел возможности перемотки гусениц в разные стороны.Поворот мог осуществляться только стопореним одной из гусениц.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gor'kiy пишет 1 марта 2010 в 11:34 (ЛС):

    Похоже на цифру «118» или 110.

    И вот находка: (ru.wikipedia.org/wiki/%D0...0%B9%D0%BD%D1%8B)

    Павлов, Сергей Михайлович,капитан

    110-я танковая дивизия, 133-я отдельная тяжёлая танковая бригада

    Т-35, Т-34-76, КВ-1

    За период с 9 августа по 4 сентября 1942 года в боях за Сталинград подбил 11 танков. Также 4 орудия, 3 тягача и 3 автомашины.

    Герой Советского Союза (8 февраля 1943), почётный гражданин Истринского района (30 января 2002). Очень похоже, но он жив.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 1 марта 2010 в 11:46 (ЛС):

    mihel: По поводу работы гусениц: КВ не имел возможности перемотки гусениц в разные стороны.Поворот мог осуществляться только стопореним одной из гусениц.

    Я и имел ввиду, что он на заднем ходу мог затормозить правую гусеницу и попытаться повернуть лбом на выстрелы

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 1 марта 2010 в 12:21 (ЛС):

    Ув.SBM Вас то я как раз понял,мои слова были адресованы на коммент Gor'kiy от 01.03.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 1 марта 2010 в 12:28 (ЛС):

    Ув. mihel.Да, Вы правы: комментарий Gor'kiy, действительно можно понять, что он разворачивался как «Пантера». Велик могучий русский языка

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 1 марта 2010 в 14:17 (ЛС):

    ...Павлов, Сергей Михайлович,капитан, 110-я танковая дивизия,

    Здесь нестыковка. 110-я тд была расформирована 01.09.1941 года , а Павлов получил ГСС только в 1943 году.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gor'kiy пишет 1 марта 2010 в 14:24 (ЛС):

    Кстати о соотношении потерь в первые месяцы войны. Один из фактов, только что нарыл:

    С 12 по 15 августа 1-я танковая дивизия (наши) уничтожила 103 танка, 12 орудия и до 2-х батальонов пехоты. Потери дивизии за этот период составили: 6 танков КВ-1, 4 Т-28, 32 БТ-7, 6 Т-50, 4 Т-26 и 7 бронемашин, т.е. 50 танков. 103 железных фрицев против 50 наших.

    Соотношение более чем в два раза в нашу пользу!

    Далее

    С 16 по 31.08.1941 дивизия, получив пополнение, методом подвижных танковых засад вела упорные сдерживающие бои с превосходящими силами противника, в результате чего уничтожила до батальона пехоты, 77 танков, 7 орудий, 2 миномета, 4 самолета. В том числе 43 танка были уничтожены ротой старшего лейтенанта З. Г. Колобанова 19 сентября 1941 года. Потери дивизии за этот период составили 11 танков КВ, 4 Т-28, 3 БТ-7, 1 Т-34, 8 Т-26, огнеметный Т-26, 2 БА. Опять 77 потерянных фрицев против наших 30. Т.е. соотношение 2,6 к 1 в нашу пользу.

    Это, напомню, август 41 года.

    Это одна из причин, почему величайшая военно-экономическая машина (Германия и пол-Европы) иссякла за полгода боев на русской земле. И уже в декабре получила поебLищу.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Gor'kiy пишет 2 марта 2010 в 9:12 (ЛС):

    DINAMIT: Здесь нестыковка. 110-я тд была расформирована 01.09.1941 года , а Павлов получил ГСС только в 1943 году.

    Я тоже потом допёр. Но все равно стало интересно. Надеюсь докопаюсь. А не докопаюсь, все равно интересно. ПОка ищешь, узнаешь столько интересного!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 2 марта 2010 в 9:50 (ЛС):

    Т.е. соотношение 2,6 к 1 в нашу пользу.

    Ну, для объективности, было бы интересно посмотреть немецкие отчеты за этот период! Почти уверен, что там соотношение будет с точность до наоборот! И, скорее всего, так же далеко от истины...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 2 марта 2010 в 11:18 (ЛС):

    Это одна из причин, почему величайшая военно-экономическая машина (Германия и пол-Европы) иссякла за полгода боев на русской земле.

    Мощь германской экономики в 41-м году не иссякла. Они наращивали выпуск танков из года в год и в кризисном 44-м году выпустили танков почти в 5 раз больше, чем в 1941-м.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 2 марта 2010 в 14:52 (ЛС):

    В 1942г. капитан Павлов служил в 133 оттбр. После расформирования 110 тд на её базе были созданы тбр. Номер необходимо будет уточнить.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gor'kiy пишет 2 марта 2010 в 15:11 (ЛС):

    ardash: Мощь германской экономики в 41-м году не иссякла. Они наращивали выпуск танков из года в год и в кризисном 44-м году выпустили танков почти в 5 раз больше, чем в 1941-м.

    Вот у меня в связи с этим вопрос: почему они смогли делать отличные танки, самолеты, и вообще у них была наверно лучшая техника на то время. А вот фуфаек и валенок они не смогли за это время наладить производство? И всё талдычат о том, что им морозы помешали.

    Или для них, уже подцепивших заразу расп.здяйства от аборигенов — зима 42 тоже пришла как всегда неожиданно? Кресты наградные слали вагонами, а вот секрет фуфаек так и не раскрыли.

    Экономика не иссякла, конечно. Просто скорость производства стала равна скорости потерь, а потом стала отставать пока не загнулась.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.