Радар «Берлин» FuG 240, установленный на ночном истребителе Ju-88 G-6

6 октября 2011 Добавил RUBUZ 9 комментариев
Фото
Категория: Юнкерс Ю-88

9
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
9 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
engineerpaganelkvn-63RUBUZ Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник

Я так понял он в кокпите стоит? Просто обтекателя нет. И классических усов-антенн первых радаров тоже нет?

engineer
Участник

А вот эта тарелка и есть сама параболическая антенна.
Вполне возможно, что она двигалась и таким образом осуществлялось сканирование пространства по курсу самолета.

Demin
Участник

Антенны могли не влезть в кадр — они вынесены на штангах выше и ниже обтекателя.

Участник

RUBUZ: Обтекатель был, сняли

Ну я и не думал, что его вовсе нет ;) А про антенны, так и полагал, параболическая тарелка их заменила.

engineer
Участник

Так это и есть параболическая антенна, а правее, на штанге, исходящей из центра зеркала антенны находится сам излучатель. Судя по фотографии так называемый полуволновой вибратор. По его размеру можно оценить рабочую частоту радара. Это явно гигагерцы. Для того времени это было не так просто все сделать.
Вот по этой ссылке http://www.100-jahre-radar.de/vortraege/Holpp-The_Century_of_Radar.pdf
указана рабочая частота этого радара 3,3 ГГц.

kvn-63
Участник

Этот радар имеет практически современную конструкцию. Явно подвижное зеркало антены на опоре. В фокусе зеркала антены находится вибратор через который идёт передача и приём сигнала. Совершенная для того времени конструкция, сделанныя с немецким качеством. В кабине наверняка есть индикатор РЛС на электронно лучевой трубке.

paganel
Участник

И именно поэтому у пилотов-ночников Люфтваффе ценились грамотные операторы РЛС. Например, Гейнц Шнауфер, лучший ночной эксперт Люфтваффе, из 121-й своей победы 100 одержал с одним оператором Румпельхардтом. (М.Спик «Асы Третьего рейха»).

engineer
Участник

Конечно ценились. В то время не было сложных корреляционных приемников и какой-либо автоматизации по идентификации цели. Все на опыте оператора. Как гидроакустик по шумам определял типа судна, так и здесь разобраться в куче засветок на индикаторе надо было уметь.