Главная » Война » Восточный фронт » Оборона Заполярья » Советский моряк осматривает немецкий бомбардировщик Ю-88, совершивший аварийную посадку в долине реки Климковка

Советский моряк осматривает немецкий бомбардировщик Ю-88, совершивший аварийную посадку в долине реки Климковка

6 сентября 2011 Добавил DINAMIT 6 комментариев
Советский моряк осматривает немецкий бомбардировщик Ю-88, совершивший аварийную посадку в долине реки Климковка

Советский моряк осматривает фюзеляж немецкого бомбардировщика Юнкерс Ju-88A-5 с бортовым кодом 4D+RN (WNr. J88.005039) из II./KF30. Самолет не вернулся с задания 29 сентября 1941 года. Пилот ефрейтор Хайнц Вендт, штурман ефрейтор Йозеф Маркуардт, бортрадист ефрейтор Якоб Мерценик и бортстрелок Хайнц Хартманн пропали без вести. Долина реки Климковка (Климовка), Ловозерский район Мурманской области.

Вдали справа виден остров Малый Олений.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Оборона Заполярья, Юнкерс Ю-88

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские женщины, привезенные на принудительные работы в Германию, прибыли в транзитный лагерь Советские эсминцы в Полярном



6 комментариев »

  • avatar DINAMIT пишет 6 сентября 2011 в 11:55 (ЛС):

    Другой ракурс:

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar dad67 пишет 26 сентября 2011 в 21:05 (ЛС):

    Откуда атрибутив? В «Хронике ВОВ Советского Союза на Северном театре» эта фотография (вторая) обозначена как «Ю-88», совершивший вынужденную посадку в районе губы Климковка 29 сентября и найденный 1 октября".

    Губа Климковка — на материковом берегу у западной оконечности острова Малый Олений (между Кильдином и Териберкой). Сам не был ни на Мотовском заливе, ни в Климковке, но в Мотовском должен быть виден Рыбачий на другой стороне. Опять же, на Климковку похоже — photo.qip.ru/users/sashae...8/#mainImageLink.

    Если это «климковский» самолёт, то вот сведения по нему — Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039) из II./KF30. Не вернулся с задания 29 сентября 1941 года. Пилот ефрейтор Хайнц Вендт, штурман ефрейтор Йозеф Маркуардт, бортрадист ефрейтор Якоб Мерценик и бортстрелок Хайнц Хартманн пропали без вести.

    Это ещё не всё. Самолёт, вероятно, вывезли, отремонтировали в мастерских ВВС СФ и попробовали облетать. В результате, при неудачной попытке испытания 13 февраля 1943 года в районе аэродрома Ваенга-1 в катастрофе погибли командир звена 3-й АЭ 24-го МТАП старший лейтенант Иван Данилович Старцев и авиамоторист 15-й авиабазы старший техник-лейтенант Михаил Васильевич Лебедев.

    Последнее утверждение — чисто мои вычисления. Просто, не слышал, чтобы во время войны в руки СФ попал ещё какой-нибудь «Юнкерс» в более-менее приличном состоянии.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 26 сентября 2011 в 22:16 (ЛС):

    dad67: Опять же, на Климковку похоже

    А где песок?

    dad67: Откуда атрибутив?

    Внешнее сходство двух фотографий + источник

    dad67: в Мотовском должен быть виден Рыбачий на другой стороне.

    Смотря под каким ракурсом. Это может быть побережье Мотовского залива в районе губы Кутовая или между губой Зап. Лица и губой Ара.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar dad67 пишет 27 сентября 2011 в 21:59 (ЛС):

    Это точно «климковский» самолёт. Сравните:

    www.kolamap.ru/topo/map_i...st-kildin/5.html (на карте бухта обозначена как «Климовка»)

    и фото из «Хроники». Чётко виден песочный «язык» правого берега реки. Фотограф находился севернее самолёта на крутом берегу левого берега.

    На основной фотографии, получается, слева виден кусочек острова Малый Олений.

    Бомбардировщика Ju-88 с заводским номером 3366 не существовало:

    www.geocities.ws/hjunkers/ju_ju88_p2.htm

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 28 сентября 2011 в 0:26 (ЛС):

    dad67: Это точно «климковский» самолёт.

    Да, теперь согласен. Вот это место с высоты птичьего полёта, по этой фотке понятно как совершалась аварийная посадка:

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 1 февраля 2014 в 17:55 (ЛС):

    Ещё ракурс:

    Thumb up 3 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.