Техника > Самолеты > Самолеты СССР > Як-3 > Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

27 ноября 2009 Добавил RUBUZ 20 комментариев

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете.

Категория: Як-3

Информация о фото

Дополнительной информации об этой фотографии нет.

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».

20
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
20 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
11 Авторы комментариев
zaikaInspektorMStasРоман Унгернmarine Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Diman
Участник

Один из самых лучших (а, возможно, и самый лучший истребитель) Второй Мировой войны.

Maxim-gun
Участник

Согласен, что лучший или один из лучших самолётов периода ВМВ. Но америкосовская передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей». Первое место занял «Мустанг». Интересно, а Як-3 с «Мустангами» встречались в бою (ВМВ, Корейская война)? Слышал, что ещё в 1945 г. то ли Кожедуб, то ли Покрышкин (по-моему, первый) американские самолёты сбивали (марки не помню).

DINAMIT
Участник

передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей»

Причём наверняка сравнивались истребители разных поколений, что несколько странно, но победили в большинстве амерские. Дискавери предсказуем.

Diman
Участник

Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7. Больше в Второй мировой они не встречались, а в Корее бились реактивные самолеты (не только первого, но даже и второго поколений). А Мустанг. Мустанг был истребителем сопровождения. А это специфические условия к топливным бакам — сопровождение тяжелых бомбардировщиков, а это сотни километров зоны действия и т.п.А соответственно большая масса и маневренность. Вообще, немцы были вынуждены вести воздушную войну как бы на два фронта — восточный фронт… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Про «Дискавэри» согласен. Я не зря написал «америкосовская передача». У них всегда так, правда смотрел где-то три «лучших десяток танков» (не факт, что все три передачи были американские), лишь в одной первенствовал М1 «Абрамс», в другой — наш Т-34, а в третьей — немецкий «Леопард-2»). Но это так — к слову. Но ближе к телу, как говорил Г.Д. Мопасан... Вот уж не соглашусь, что в Корейской войне воевали исключительно реактивные самолёты. Эра поршневых, конечно же, катилась к закату, но и они в начале 1950-х ещё воевали (американцы и во Вьетнаме, по-моему, ещё поршневые самолёты применяли). Поэтому я не исключаю, что… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

В «Крыльях Родины» №10 за 1991 год в статье Владимира Ильина про «Мустанг» следующая информация приводится: «... Довелось «Мустангам» вести воздушные бои и с машинами советского производства: в годы войны в Корее Р-51 состояли на вооружении американских, австралийских, южно-африканских и южно-корейских эскадрилий, принимавших участие в боевых действиях. «Мустанги» применялись, в основном, в качестве штурмовиков, однако им удалось сбить несколько северо-корейских Як-9 и Ла-11. Встречи с МиГ-15 кончались, как правило, уничтожением самолётов Р-51. По этой причине число «Мустангов», принимавших участие в боях, постепенно уменьшалось, хотя до перемирия, подписанного в 1953 г., они все же «дожили»...». Если ТТХ «Мустанга» и Як-3 сравнить,… Читать далее »

Diman
Участник

Нет, конечно, Корейская война не была войной только реактивных самолетов. Даже во Вьетнаме американцы активно использовали поршневые штурмовики и разведчики. Просто В Корее поршни быстро заменялись реактивной тягой, когда у одного из противников появлялись новые истребители (вспомним про большие потери В-29, когда их «на раз» стали бить «северокорейские» МиГи). Про ТТХ. Вообще, что такое ТТХ — это результаты определенных показателей, показанные на «фирменных» самолетах. Вообще, к ТТХ, указанных в литературе, надо относится очень осторожно. Особенно в западной литературе любят давать данные отдельных модификаций, которые намного отличаются от массовых серийных моделей. Просто показатели ничего не дают. Опять таки скажу — Як-3… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Вот в этой статье: www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/i.php Виктор Бакурский даёт сравнение некоторых истребителей ВМВ (в основном Fw 190 и Ла-5) по различным критериям и показателям. Говорится и про Як-3. Мне статья очень понравилась, будет она интересна и некоторым другим. Кроме того, в этой статье приводятся данные и по массам минутного залпа (массы секундного залпа, я думаю, кому интересно — могут определить, разделив значения на 60) различных самолётов ВМВ (истребителей), а эту тему мы как-то обсуждали (см. вставку фотографии штурмовика Ту-2Ш с 88-мью стволами ППШ + др. вооружением в «Военном альбоме» к фото «Немцев с MPшниками»). Если уважаемый Editor посчитает мою ссылку лишней… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

А вот ещё про сравнение истребителей периода ВМВ: www.airpages.ru/ru/fighters.shtml и www.rusarmy.com/forum/topic3617.html

Выводы делайте сами про самый-самый истребитель.

SBM
Участник

Ув.Maxim-gun. По поводу секундного залпа. У Як-9УТ в варианте 1-37-мм и 2х20-мм секундный залп 6,0 кг, а в варианте 1-45-мм и 2х20-мм — 9,3 кг. Правда Як-9Т с 37-мм + УБ — 3,74 кг, а Як-9К с 45-мм + УБ — 5,53 кг. А вот модификацию с 57-мм пушкой не могу найти, но, как я понимаю, её в серии и не было.

duxford
Участник

Самый-самый по версии А.С.Яковлева и советской пропаганды.

Для интересующихся: полный разбор темы «самый самый истребитель» и темы «плюсы и минусы Яков» см. в книге М.Солонина «На мирно спящих аэродромах», 2-е издание вышло в 2009г.

marine
Участник

Если ошибаюсь поправьте.Вооружение як-3 одна швак(20-мм)и два бс(12,7-мм).Вооружение як-9(самый массовый советский истребитель периода ВМВ)ОДНА швак и один бс.Были опытные и малосерийные варианты с усленным вооружением.А по массе секундного залпа наши самолеты проигрывали немецким почти всю войну.Я не знаю кто и как взвешивал,но лидером в этом параметре назвали P-47(восемь стволов 12,7мм).

marine
Участник

Механики у них были наши так что я думаю самолеты тоже были стандартными.

Роман Унгерн
Участник

Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова.

P.S

9ый ГИАП В.Лавриненкова и полк «Нормандия-Неман» входили в состав одной истребительной дивизии.

MStas
Участник

Diman:"Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7."

Амеры в том случае начали штурмовку нашей автоколонны, ну и наши истребители всыпали им по первое число.

А «Нормандия-Неман» летала на обычных серийных истребителях.

Inspektor
Участник

Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью. Хотя это в общем-то придирки, самолет был действительно хорош. Ну а тема «кто лучший» бесконечна, развивать ее смысла нет.

А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле?

zaika
Участник

Inspektor: Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью. Это было не только облегчение, но и производственный брак. На большом количестве как Як-3, так и Як-9 были либо переобшиты плоскости, либо введено ограничение на пилотаж. Это , кстати, было вмененно в вину Новикову и Шахурину на послевоенном процессе. Inspektor: А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле? После включения полка в состав ВВС Франции. Роман Унгерн: Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова. P.S 9ый… Читать далее »