Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Як-3 » Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

27 ноября 2009 Добавил RUBUZ 20 комментариев
Фото: Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете.


Категория: Як-3

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Могилевские евреи на расчистке улиц после боев Колонна немецких военнопленных на дороге в Восточной Европе [1]



Отправить ответ

20 комментариев на "Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете"

Уведомлять меня
Участник

Один из самых лучших (а, возможно, и самый лучший истребитель) Второй Мировой войны.

Участник

Согласен, что лучший или один из лучших самолётов периода ВМВ. Но америкосовская передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей». Первое место занял «Мустанг». Интересно, а Як-3 с «Мустангами» встречались в бою (ВМВ, Корейская война)? Слышал, что ещё в 1945 г. то ли Кожедуб, то ли Покрышкин (по-моему, первый) американские самолёты сбивали (марки не помню).

Участник

передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей»

Причём наверняка сравнивались истребители разных поколений, что несколько странно, но победили в большинстве амерские. Дискавери предсказуем.

Участник
Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7. Больше в Второй мировой они не встречались, а в Корее бились реактивные самолеты (не только первого, но даже и второго поколений). А Мустанг. Мустанг был истребителем сопровождения. А это специфические условия к топливным бакам — сопровождение тяжелых бомбардировщиков, а это сотни километров зоны действия и т.п.А соответственно большая масса и маневренность. Вообще, немцы были вынуждены вести воздушную войну как бы на два фронта — восточный фронт… Читать далее »
Участник
Про «Дискавэри» согласен. Я не зря написал «америкосовская передача». У них всегда так, правда смотрел где-то три «лучших десяток танков» (не факт, что все три передачи были американские), лишь в одной первенствовал М1 «Абрамс», в другой — наш Т-34, а в третьей — немецкий «Леопард-2»). Но это так — к слову. Но ближе к телу, как говорил Г.Д. Мопасан... Вот уж не соглашусь, что в Корейской войне воевали исключительно реактивные самолёты. Эра поршневых, конечно же, катилась к закату, но и они в начале 1950-х ещё воевали (американцы и во Вьетнаме, по-моему, ещё поршневые самолёты применяли). Поэтому я не исключаю, что… Читать далее »
Участник
В «Крыльях Родины» №10 за 1991 год в статье Владимира Ильина про «Мустанг» следующая информация приводится: «... Довелось «Мустангам» вести воздушные бои и с машинами советского производства: в годы войны в Корее Р-51 состояли на вооружении американских, австралийских, южно-африканских и южно-корейских эскадрилий, принимавших участие в боевых действиях. «Мустанги» применялись, в основном, в качестве штурмовиков, однако им удалось сбить несколько северо-корейских Як-9 и Ла-11. Встречи с МиГ-15 кончались, как правило, уничтожением самолётов Р-51. По этой причине число «Мустангов», принимавших участие в боях, постепенно уменьшалось, хотя до перемирия, подписанного в 1953 г., они все же «дожили»...». Если ТТХ «Мустанга» и Як-3 сравнить,… Читать далее »
Участник
Нет, конечно, Корейская война не была войной только реактивных самолетов. Даже во Вьетнаме американцы активно использовали поршневые штурмовики и разведчики. Просто В Корее поршни быстро заменялись реактивной тягой, когда у одного из противников появлялись новые истребители (вспомним про большие потери В-29, когда их «на раз» стали бить «северокорейские» МиГи). Про ТТХ. Вообще, что такое ТТХ — это результаты определенных показателей, показанные на «фирменных» самолетах. Вообще, к ТТХ, указанных в литературе, надо относится очень осторожно. Особенно в западной литературе любят давать данные отдельных модификаций, которые намного отличаются от массовых серийных моделей. Просто показатели ничего не дают. Опять таки скажу — Як-3… Читать далее »
Участник
Вот в этой статье: www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/i.php Виктор Бакурский даёт сравнение некоторых истребителей ВМВ (в основном Fw 190 и Ла-5) по различным критериям и показателям. Говорится и про Як-3. Мне статья очень понравилась, будет она интересна и некоторым другим. Кроме того, в этой статье приводятся данные и по массам минутного залпа (массы секундного залпа, я думаю, кому интересно — могут определить, разделив значения на 60) различных самолётов ВМВ (истребителей), а эту тему мы как-то обсуждали (см. вставку фотографии штурмовика Ту-2Ш с 88-мью стволами ППШ + др. вооружением в «Военном альбоме» к фото «Немцев с MPшниками»). Если уважаемый Editor посчитает мою ссылку лишней… Читать далее »
Участник

А вот ещё про сравнение истребителей периода ВМВ: www.airpages.ru/ru/fighters.shtml и www.rusarmy.com/forum/topic3617.html

Выводы делайте сами про самый-самый истребитель.

Участник

Ув.Maxim-gun. По поводу секундного залпа. У Як-9УТ в варианте 1-37-мм и 2х20-мм секундный залп 6,0 кг, а в варианте 1-45-мм и 2х20-мм — 9,3 кг. Правда Як-9Т с 37-мм + УБ — 3,74 кг, а Як-9К с 45-мм + УБ — 5,53 кг. А вот модификацию с 57-мм пушкой не могу найти, но, как я понимаю, её в серии и не было.

Участник

Самый-самый по версии А.С.Яковлева и советской пропаганды.

Для интересующихся: полный разбор темы «самый самый истребитель» и темы «плюсы и минусы Яков» см. в книге М.Солонина «На мирно спящих аэродромах», 2-е издание вышло в 2009г.

Участник

Если ошибаюсь поправьте.Вооружение як-3 одна швак(20-мм)и два бс(12,7-мм).Вооружение як-9(самый массовый советский истребитель периода ВМВ)ОДНА швак и один бс.Были опытные и малосерийные варианты с усленным вооружением.А по массе секундного залпа наши самолеты проигрывали немецким почти всю войну.Я не знаю кто и как взвешивал,но лидером в этом параметре назвали P-47(восемь стволов 12,7мм).

Участник

Механики у них были наши так что я думаю самолеты тоже были стандартными.

Участник

Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова.

P.S

9ый ГИАП В.Лавриненкова и полк «Нормандия-Неман» входили в состав одной истребительной дивизии.

Участник

Diman:"Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7."

Амеры в том случае начали штурмовку нашей автоколонны, ну и наши истребители всыпали им по первое число.

А «Нормандия-Неман» летала на обычных серийных истребителях.

Участник

Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью. Хотя это в общем-то придирки, самолет был действительно хорош. Ну а тема «кто лучший» бесконечна, развивать ее смысла нет.

А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле?

Участник
Inspektor: Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью. Это было не только облегчение, но и производственный брак. На большом количестве как Як-3, так и Як-9 были либо переобшиты плоскости, либо введено ограничение на пилотаж. Это , кстати, было вмененно в вину Новикову и Шахурину на послевоенном процессе. Inspektor: А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле? После включения полка в состав ВВС Франции. Роман Унгерн: Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова. P.S 9ый… Читать далее »
wpDiscuz