Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Як-3 » Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

27 ноября 2009 Добавил RUBUZ 20 комментариев
Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете

Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете.

Теги: , ,
Категория: Як-3

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Могилевские евреи на расчистке улиц после боев Колонна немецких военнопленных на дороге в Восточной Европе [1]



20 комментариев »

  • avatar Diman пишет 27 ноября 2009 в 20:04 (ЛС):

    Один из самых лучших (а, возможно, и самый лучший истребитель) Второй Мировой войны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 27 ноября 2009 в 22:36 (ЛС):

    И особенно редки фотографии этого самолета в полете.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 28 ноября 2009 в 18:29 (ЛС):

    Согласен, что лучший или один из лучших самолётов периода ВМВ. Но америкосовская передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей». Первое место занял «Мустанг». Интересно, а Як-3 с «Мустангами» встречались в бою (ВМВ, Корейская война)? Слышал, что ещё в 1945 г. то ли Кожедуб, то ли Покрышкин (по-моему, первый) американские самолёты сбивали (марки не помню).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 28 ноября 2009 в 19:49 (ЛС):

    передача была по «Дискавери», где приводилась «десятка лучших истребителей»

    Причём наверняка сравнивались истребители разных поколений, что несколько странно, но победили в большинстве амерские. Дискавери предсказуем.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 28 ноября 2009 в 20:33 (ЛС):

    Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7.

    Больше в Второй мировой они не встречались, а в Корее бились реактивные самолеты (не только первого, но даже и второго поколений).

    А Мустанг. Мустанг был истребителем сопровождения. А это специфические условия к топливным бакам — сопровождение тяжелых бомбардировщиков, а это сотни километров зоны действия и т.п.А соответственно большая масса и маневренность.

    Вообще, немцы были вынуждены вести воздушную войну как бы на два фронта — восточный фронт это высоко маневренные бои на малых и средних высотах с истребителями прикрытия,фронтовыми бомбардировщиками и штурмовиками и западный фронт — перехват высотных бомбардировщиков и истребителями сопровождения. Если в первом случае применялись 109 и Фоккеры 190, то во вторых применяли модификации этих истребителей, но и модификации бомбардировщиков (например, Ю-88).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 29 ноября 2009 в 8:27 (ЛС):

    Про «Дискавэри» согласен. Я не зря написал «америкосовская передача». У них всегда так, правда смотрел где-то три «лучших десяток танков» (не факт, что все три передачи были американские), лишь в одной первенствовал М1 «Абрамс», в другой — наш Т-34, а в третьей — немецкий «Леопард-2»). Но это так — к слову.

    Но ближе к телу, как говорил Г.Д. Мопасан...

    Вот уж не соглашусь, что в Корейской войне воевали исключительно реактивные самолёты. Эра поршневых, конечно же, катилась к закату, но и они в начале 1950-х ещё воевали (американцы и во Вьетнаме, по-моему, ещё поршневые самолёты применяли). Поэтому я не исключаю, что Яки (в данном случае пусть и не Як-3, а Як-9П) мог сойтись в очном противостоянии с F51 «Мустанг». За Корейскую войну американцы потеряли 12 (по их данным) либо 28+12 (по данным СССР + КНР и Сев. Кореи) «Мустангов».

    Кроме МиГ-15 и МиГ-15бис, коммунистические страны использовали в этой войне поршневые самолёты: фронтовой истребитель Як-9П , перехватчик Ла-9 и истребитель сопровождения Ла-11, штурмовик Ил-10М, лёгкий ночной бомбардировщик По-2.

    Американцы применяли помимо реактивных истребителей F84G Thunderjet, F94B Starfire, F2H-2 Banshee, F3D-2 Skyknight, F86A и F86E и F86F Sabre, F9F-2 Panther, F80 Shooting Star ещё и поршневые истребители: F51D Mustang, F82F и F82G Twin Mustang, F4U-4 Corsair.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 29 ноября 2009 в 11:59 (ЛС):

    Дискавери предсказуем.

    Да уж, это тот еще к-анал, особенно с его рейтингами военной техники типа десятка лучших вертолетов или танков, это надо же так мозг изворачивать, что бы так рейтинги составлять:)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 29 ноября 2009 в 13:26 (ЛС):

    В «Крыльях Родины» №10 за 1991 год в статье Владимира Ильина про «Мустанг» следующая информация приводится:

    «... Довелось «Мустангам» вести воздушные бои и с машинами советского производства: в годы войны в Корее Р-51 состояли на вооружении американских, австралийских, южно-африканских и южно-корейских эскадрилий, принимавших участие в боевых действиях. «Мустанги» применялись, в основном, в качестве штурмовиков, однако им удалось сбить несколько северо-корейских Як-9 и Ла-11. Встречи с МиГ-15 кончались, как правило, уничтожением самолётов Р-51. По этой причине число «Мустангов», принимавших участие в боях, постепенно уменьшалось, хотя до перемирия, подписанного в 1953 г., они все же «дожили»...».

    Если ТТХ «Мустанга» и Як-3 сравнить, то по некоторым показатель американский самолёт смотрится предпочтительнее.

    Кроме того, «Мустанги» поставлялись в СССР (мне известно про 11 самолётов), а в Люфтваффе использовались трофейные «лавочкины» и «яковлевы». Гипотетически можно предположить, что и во время ВМВ эти самолёты могли повстречаться в воздухе как противники.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 30 ноября 2009 в 13:17 (ЛС):

    Нет, конечно, Корейская война не была войной только реактивных самолетов. Даже во Вьетнаме американцы активно использовали поршневые штурмовики и разведчики. Просто В Корее поршни быстро заменялись реактивной тягой, когда у одного из противников появлялись новые истребители (вспомним про большие потери В-29, когда их «на раз» стали бить «северокорейские» МиГи).

    Про ТТХ. Вообще, что такое ТТХ — это результаты определенных показателей, показанные на «фирменных» самолетах. Вообще, к ТТХ, указанных в литературе, надо относится очень осторожно. Особенно в западной литературе любят давать данные отдельных модификаций, которые намного отличаются от массовых серийных моделей. Просто показатели ничего не дают. Опять таки скажу — Як-3 — это истребитель высоко маневренного боя на малых и средних высотах (в литературе он назван "непревзойденным истребителем до 5000 метром). При этом он обладал очень малой массой, и высокой маневренностью — именно маневренность, скороподъемность определяющие составляющие воздушного боя. А Мустанг — истребитель сопровождения — а значит с большим количеством топлива на борту — по определению не может везти бой на крутых виражах. Его тактика — атака на большой скорости и уход на повторный маневр за счет большой скорости.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 30 ноября 2009 в 17:16 (ЛС):

    Вот в этой статье: www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/i.php Виктор Бакурский даёт сравнение некоторых истребителей ВМВ (в основном Fw 190 и Ла-5) по различным критериям и показателям. Говорится и про Як-3. Мне статья очень понравилась, будет она интересна и некоторым другим. Кроме того, в этой статье приводятся данные и по массам минутного залпа (массы секундного залпа, я думаю, кому интересно — могут определить, разделив значения на 60) различных самолётов ВМВ (истребителей), а эту тему мы как-то обсуждали (см. вставку фотографии штурмовика Ту-2Ш с 88-мью стволами ППШ + др. вооружением в «Военном альбоме» к фото «Немцев с MPшниками»).

    Если уважаемый Editor посчитает мою ссылку лишней — может удалить. Его право.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 30 ноября 2009 в 17:24 (ЛС):

    А вот ещё про сравнение истребителей периода ВМВ: www.airpages.ru/ru/fighters.shtml и www.rusarmy.com/forum/topic3617.html

    Выводы делайте сами про самый-самый истребитель.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 1 декабря 2009 в 16:03 (ЛС):

    Ув.Maxim-gun. По поводу секундного залпа. У Як-9УТ в варианте 1-37-мм и 2х20-мм секундный залп 6,0 кг, а в варианте 1-45-мм и 2х20-мм — 9,3 кг. Правда Як-9Т с 37-мм + УБ — 3,74 кг, а Як-9К с 45-мм + УБ — 5,53 кг. А вот модификацию с 57-мм пушкой не могу найти, но, как я понимаю, её в серии и не было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar duxford пишет 7 января 2010 в 16:56 (ЛС):

    Самый-самый по версии А.С.Яковлева и советской пропаганды.

    Для интересующихся: полный разбор темы «самый самый истребитель» и темы «плюсы и минусы Яков» см. в книге М.Солонина «На мирно спящих аэродромах», 2-е издание вышло в 2009г.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 1 февраля 2010 в 9:52 (ЛС):

    Если ошибаюсь поправьте.Вооружение як-3 одна швак(20-мм)и два бс(12,7-мм).Вооружение як-9(самый массовый советский истребитель периода ВМВ)ОДНА швак и один бс.Были опытные и малосерийные варианты с усленным вооружением.А по массе секундного залпа наши самолеты проигрывали немецким почти всю войну.Я не знаю кто и как взвешивал,но лидером в этом параметре назвали P-47(восемь стволов 12,7мм).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 1 февраля 2010 в 14:05 (ЛС):

    Мне интересен другой момент самолеты полка Нормандия-Неман комплектовались стандартно или для французов были сделаны какие либо особенные отличия?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 1 февраля 2010 в 17:40 (ЛС):

    Механики у них были наши так что я думаю самолеты тоже были стандартными.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Роман Унгерн пишет 8 марта 2010 в 13:37 (ЛС):

    Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова.

    P.S

    9ый ГИАП В.Лавриненкова и полк «Нормандия-Неман» входили в состав одной истребительной дивизии.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 16:34 (ЛС):

    Diman:"Да, в 45 Кожедуб завалил пару Р-51 Мустангов. (они то ли ошиблись, но первыми начали атаку, а Кожедуб завалил оба, но они в общий счет побед не вошли). Но он их сбил на Ла-7."

    Амеры в том случае начали штурмовку нашей автоколонны, ну и наши истребители всыпали им по первое число.

    А «Нормандия-Неман» летала на обычных серийных истребителях.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 19 ноября 2010 в 12:13 (ЛС):

    Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью. Хотя это в общем-то придирки, самолет был действительно хорош. Ну а тема «кто лучший» бесконечна, развивать ее смысла нет.

    А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 19 ноября 2010 в 12:45 (ЛС):

    Inspektor: Часом не у первых партий Як-3 в полете крылья отламывались? Насколько я помню, шедшие по пути максимального облегчения яковлевские машины не отличались особой прочностью.

    Это было не только облегчение, но и производственный брак. На большом количестве как Як-3, так и Як-9 были либо переобшиты плоскости, либо введено ограничение на пилотаж. Это , кстати, было вмененно в вину Новикову и Шахурину на послевоенном процессе.

    Inspektor: А когда у Нормандии-неман появились нормандские(?) кресты на киле?

    После включения полка в состав ВВС Франции.

    Роман Унгерн: Кстати похожие зигзагообразные стрелы были также на бортах Ла-7 командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова.

    P.S

    9ый ГИАП В.Лавриненкова и полк «Нормандия-Неман» входили в состав одной истребительной дивизии.

    Ломаная белая стрела по борту была отличительным элементом 303 иад

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.