Главная » Люди » Служащие авиации » Советские авиаторы » Дважды Герой Советского Союза штурман 58-го ГШАП гвардии майор В.М. Голубев

Дважды Герой Советского Союза штурман 58-го ГШАП гвардии майор В.М. Голубев

7 января 2011 Добавил DINAMIT 8 комментариев
Фото: Дважды Герой Советского Союза штурман 58-го ГШАП гвардии майор В.М. Голубев

Дважды Герой Советского Союза штурман 58-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии майор Виктор Максимович Голубев.

Совершил 257 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых уничтожил и повредил 69 вражеских танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим.

Теги: , , , , ,
Категория: Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Портрет генералиссимуса Советского Союза И.В. Сталина в послевоенном Берлине Танкисты РККА читают газету



Отправить ответ

8 комментариев на "Дважды Герой Советского Союза штурман 58-го ГШАП гвардии майор В.М. Голубев"

Уведомлять меня
Участник

Прошел всю войну, с первого дня, и погиб в победном мае (17-го), выполняя тренировочный полет. Судьба...

Участник

Небольшая калькуляция. Каждый (практически) вылет — боестолкновение. Каждый вылет — 3 машины, каждый третий вылет — танк. + неучтенные, + живая сила.

Серьёзно

Участник

Обратите внимание на отличия в «дизайне» Золотых Звезд Героя: выпуски 1942 (слева) и 1943 (соответственно, справа) годов.

А парню на фото и тридцати нет. Из какого металла таких людей отливали?

Участник

Десять цистесн — поезд?

Участник

Уникальность Голубева в том, что он все свои вылеты сделал в 41-43-м гг. Осенью 43-го на учебу в Академию отправили (берегли героев). При этом к концу войны количество боевых вылетов на одну потерю Ил-2 перевалило за 80, то в первой половине войны этот показатель не превышал 20-30, как правило, доходя в критические периоды до 7-10 вылетов. Поэтому сделать 250 вылетов на штурмовике в 41-43-м (как Голубев) было сложнее, чем 500 во второй половине.

Участник

maxbig: Поэтому сделать 250 вылетов на штурмовике в 41-43-м (как Голубев) было сложнее, чем 500 во второй половине

Согласен. Если не ошибаюсь в начале войны летчикам штурмовикам за 10-15 штурмовых вылетов давали ГСС, вот только мало кто пережил этот рубеж. Одноместный ИЛ2, отсутствие раций, прикрытия истребителей оставляли мало шансов вернуться с боевого задания.

Участник
Виктор Максимович Голубев начинал войну пилотом СБ. Был сбит. В часть пришёл пешком, а домой пришло уведомление, что пропал без вести. Мать узнала о том, что сын жив лишь тогда, когда он прилетел на Ил-2 домой в г. Углич. И лишь после получения Голубевым Золотой Звезды Героя в семью пришло известие, что Виктор жив.Этот рассказ записан мною лично со слов сестёр Голубева В.М.В 2010 г. удалось познакомиться с преподавателем Военно-воздушной академии им. Жуковского Ушаковым Евгением Михайловичем (к сожалению, он уже умер), который участвовал в работе комиссии по расследованию авиакатастрофы Голубева. Причина была в отказе двигателя. Чтобы самолёт не упал на… Читать далее »
Участник

volgar: Прошел всю войну, с первого дня, и погиб в победном мае (17-го), выполняя тренировочный полет. Судьба...

Да, судьба-злодейка, оставшись на фронте мог и уцелеть.

wpDiscuz