Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Битва за Ленинград » Морская пехота 2-й отдельной бригады Балтийского флота [1]

Морская пехота 2-й отдельной бригады Балтийского флота [1]

9 июня 2009 Добавил Editor 17 комментариев
Морская пехота 2-й отдельной бригады Балтийского флота [1]

Морская пехота 2-й отдельной бригады Балтийского флота. На первом плане — старшина Н. Грановский.
Знаменитая фотография балтийских морских пехотинцев, сделанная фотокорреспондентом газеты «Ленинградская правда» Давидом Трахтенбергом.

Теги: , , , , , ,
Категория: Битва за Ленинград, Лучшее, Моряки советского флота

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские солдаты на могиле боевого товарища. Лето 1942 года [1] Лидер эсминцев «Ташкент». Грузится стрелковая бригада



17 комментариев »

  • avatar AlienK пишет 9 июня 2009 в 21:23 (ЛС):

    Вот это да... Шикарно.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 15 ноября 2009 в 5:57 (ЛС):

    Граната Ф-1 закреплена на поясе опасно,проволока продета через отверстие УЗРГМ видно не бояться смерти ребята, как немцы их называли «Рус матрозен,черная смерть, особенно боялись их штыковых атак с переходом в рукопашную».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 11 февраля 2010 в 18:18 (ЛС):

    Ох.Хоть бы до боя гранаты не растерял!:)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Oleg_78 пишет 21 марта 2010 в 12:01 (ЛС):

    У второго гранат нет,зато кабура от нагана и два ремня :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 21 марта 2010 в 12:10 (ЛС):

    Да, мужики не балуй, тут же вломят

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar German Bond пишет 26 марта 2010 в 14:29 (ЛС):

    SBM:

    Несомненно!:)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Major пишет 30 марта 2010 в 11:51 (ЛС):

    Вы только не путайте настоящую морскую пехоту (специально подготовленные морпехи, которые умеют воевать на суше) с теми подразделениями РККА, которые называли «морской пехотой» весьма условно — чисто корабельные специалисты, которых воевать на суше никто не обучал. Они были подготовлены к боевой работе на своих кораблях, но о действиях в обороне или в наступлении ничего не знали.

    Формировали такие команды не от хорошей жизни и гибли они массами. Революционной лихости Гражданской войны было много, а умения воевать на суше — мало. Такое расходовавние личного состава вряд ли можно признать целесообразным — готовить флотского специалиста нужно гораздо дольше, чем пехотинца, а загубить его в пехоте — дело нескольких секунд.

    Похоже, что эти ребята-балтийцы — не профессиональные морпехи, а списанный на берег плавсостав — «героическая» и бесполезная пулеметная лента, отсутствие подсумков для гранат, тельники нараспашку (мечта снайпера), флотские форменки.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Che пишет 1 апреля 2010 в 13:48 (ЛС):

    Вы только не путайте настоящую морскую пехоту (специально подготовленные морпехи, которые умеют воевать на суше) с теми подразделениями РККА, которые называли «морской пехотой» весьма условно

    На момент начала войны на весь СССР НАСТОЯЩЕЙ морской пехоты было 1 рота на Балтике и всё. Все остальные морпехи — это именно бывшие моряки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Major пишет 1 апреля 2010 в 14:03 (ЛС):

    А разве на СФ не было профессиональных морпехов?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 1 апреля 2010 в 15:33 (ЛС):

    Che:

    Поправлю — бригада.

    А на СФ был создан летом 41го 181 Особый разведотряд. Фото и обсуждение этого легендарного подразделения на сайте имеется waralbum.ru/13452/

    Но это не морпехи.

    Бригада морской пехоты СФ была создана 5 мая 43го г. (85-й стрелковая морская бригада). Сейчас это известная 61-я отдельная Киркенесская Краснознаменная бригада морской пехоты Северного флота

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 1 апреля 2010 в 15:38 (ЛС):

    Che

    На момент начала войны на весь СССР НАСТОЯЩЕЙ морской пехоты было 1 рота на Балтике и всё. Все остальные морпехи — это именно бывшие моряки.

    А чем отличалась их форма? Академик Лихачёв служил в мор. пехоте Балт флота вспоминал, что если освобождали своих пленных сразу их расстреливали, такие были нравы... а вообще боевой дух был на высоте, оставался хотя бы штык...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 1 апреля 2010 в 16:01 (ЛС):

    kvn-63: Академик Лихачёв служил в мор. пехоте Балт флота

    Это что-то перегнули. Дмитрий Сергеевич выдающийся человек, но вот как-то в морпехах не бывал.

    А форма ничем не отличалась. Даже в наши дни. Только полевая форма морпехов является той, по которой мы их так и воспринимаем. А парадная — такая же как и у моряков. Только шеврон «выдаёт» морпеха.

    У офицеров и прапорщиков — красные полосы на погонах. У офицерского состава — общеармейские звания, у срочников — только «матрос» и «старший матрос», далее- сержанты.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Che пишет 2 апреля 2010 в 0:25 (ЛС):

    Поправлю — бригада.

    Да, был не прав. 1-ая особая бригада МП.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Aleksey 1 пишет 29 июня 2010 в 23:15 (ЛС):

    Удевляет впереди стоящий боец, это ж надо так примастырить гранаты проволокой, а как же он с этой герляндой бегать будет. Какой то странный снимок, явно боец для фото решил рисанутся.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar LeonidNe пишет 23 мая 2011 в 15:06 (ЛС):

    Aleksey 1: примастырить гранаты проволокой, а как же он с этой герляндой бегать будет.

    При внимательном рассмотрении можно узреть, что данные типы гранат относятся к оборонительному типу, а потому бегать (ни вперёд — в атаку, ни в зад — отступая) он с ними не собирается.

    А прикрепил он их таким нестандартным, что ли, образом лишь за тем, что Ф-1 весьма неудобная в плане подвески к ремню граната, а РГД-33 пристраивать за плотно подтянутый ремень... знаете ли, дышать после этого не совсем удобно.

    По сему видно, что боец бывалый. Всё продумано и испытано.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sukhov пишет 23 мая 2011 в 21:03 (ЛС):

    Заинтересовала судьба старшины. Где-то внутри хотелось, чтобы он дошёл до Победы... Но, как оказалось, погиб... che-ratnik.livejournal.co...3454724#t3454724

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaur98 пишет 23 июля 2012 в 19:36 (ЛС):

    С учётом наличия большого количества гранат и манеры их ношения, возможно они и будут в составе штурмовой группы. Тут правды уже и не узнать...

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.