Главная » Война » Западный фронт » Союзные бомбардировки » Союзные бомбардировки остальной Европы » Уничтожение белградского моста — аэрофотосъёмка

Уничтожение белградского моста — аэрофотосъёмка

30 сентября 2009 Добавил DINAMIT 14 комментариев
Уничтожение белградского моста — аэрофотосъёмка

Мост князя Петра II в Белграде активно использовался для эвакуации немецких войск из Румынии в Германию и Австрию в 1944 году. Разрушение моста американскими бомбардировщиками стало в США эталоном точности бомбометания до конца войны- 97% бомб были признаны попавшими в цель.

Теги: ,
Категория: Союзные бомбардировки остальной Европы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Уничтожение белградского моста американскими бомбардировщиками Немецкий охранник спускает собак на пленного



14 комментариев »

  • avatar RUBUZ пишет 30 сентября 2009 в 16:35 (ЛС):

    97% бомб были признаны попавшими в цель? Что это означает у американцев?

    По моему, глядя на эти кадры все наоборот... Я вообще с большим скепсисом отношусь к плоскостному бомбометанию по мостам с больших высот, это же суррогатная замена штурмовки, наши это уже в 41-м поняли при попытках уничтожить Черноводский мост, вот при работе штурмовиков еще готов поверить в «97% бомб были признаны попавшими в цель».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 30 сентября 2009 в 17:25 (ЛС):

    Чем ниже высота-тем больше потери. С точки зрения амеров лучше потратить на 100 бомб больше, но сохранить все самолеты. Это особенности войны на чужой территории, на чужом континенте. Спешить особо некуда, война как на учениях.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 30 сентября 2009 в 17:29 (ЛС):

    Дык это ж понятно, 97% попавших в цель — это не понятно.

    К тому же неважно начало войны или финал, чужой континент или свой, жить то хочется, а снижаться оч. нехочется.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 30 сентября 2009 в 17:47 (ЛС):

    Цель- это не мости и не танк, а это некая площадь для поражения. Применение любого оружия сопряжено с использованием теории вероятности. Например, вероятность попадания в круг радиусом 100 метров бомбой с высоты 5 километров, или вероятность попадания пулей в грудную мишень с дальности 50 метров. Сюда же относятся всякие среднеквадратические погрешности, функция распределения Лапласа и т.п. Идём дальше. У каждого оружия есть своя точность поражения цели. Я не бомбардир, но думаю можно предположить, что при сбросе бомбы с 1 км бомбовый прицел бомбардировщика В-17 обеспечивает попадаение 99% бомб в круг радиусом 20 метров. А при сбросе с высоты 10 км- в круг радиусом 85 метров (это условные цифры). Соответственно если после бомбометания с высоты 10 км по белградскому мосту я вижу, что мои бомбардировщики уложили 97 % бомб вокруг моста в круг (на фото их сразу три соединенных между собой) радиусом 85 метров, я их награжу грамотой, так как для данного оружия они применили его идеально на оценку «отлично».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 7 октября 2009 в 10:13 (ЛС):

    > вот при работе штурмовиков еще готов поверить в «97% бомб были признаны попавшими в цель».

    У штурмовиков (Ил-2) тоже все было далеко не так благополучно с точностью...увы! Не тот угол пикирования!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 7 октября 2009 в 10:32 (ЛС):

    ardash, тут мне уже писал DINAMIT, целью является не мост а круги с определенным радиусом, хоть это и глупость в данной ситуации, но это так. Можно обеспечить 100% попадания в цель при этом совсем не попав в мост. И получить медаль... или премию:)

    Наш опыт уничтожения Черноводского моста уже в 41-м доказал неэфективность использования тяжелых бомбардировщиков против мостов, даже очень крупных. Только штурмовка эффективна.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 7 октября 2009 в 10:40 (ЛС):

    > Только штурмовка эффективна/

    Более эффективна атака с пикирования!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 7 октября 2009 в 11:00 (ЛС):

    Вопрос точности бомбометания стал чрезвычайно актуальным практически сразу после окончания Первой мировой войны, т.к. увеличились скорости новых самолетов, а это соответственно приводило к большим отклонениям попадания бомбы от точки прицеливания.

    В начале 20-х годов первыми, кто начал проводить эксперименты по применению специальных методов бомбометания для повышения точности, были американцы. Это и продиктовало необходимость применения пикирования для поражения малоразмерных целей. Уменьшение высоты сброса бомб при пикировании приводило к повышению точности бомбометания.

    Как новый тип боевого самолета появился в начале 1930-х годов с постройкой американского Curtiss P-6E Hawk и немецкого Junkers Ju 87.Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолета может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из 4-х тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй. Также свидетельством эффективности такого типа самолетов стала японская атака на Перл-Харбор.

    До появления управляемых и самонаводящихся ракет пикирующие бомбардировщики являлись самым высокоточным и разрушительным оружием.Закатом эры пикирующих бомбардировщиков стала разработка высокоточных бомбовых прицелов для горизонтальных бомбардировщиков.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SNikita777 пишет 16 декабря 2009 в 14:21 (ЛС):

    97% бомб могли бы попасть, если бы все бомбардировки производились с пикирования, а не с бреющего полёта.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 21 сентября 2010 в 13:20 (ЛС):

    Nikita777: а не с бреющего полёта.

    С бреющего полета вообще нельзя сбрасывать бомбы )

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 1 ноября 2010 в 12:36 (ЛС):

    Судя по надписям на карте, бомбили самолеты из 301-й бомбардировочной группы, летавшей на B-17. Указана и высота — 22060-24500 футов (6600—7400 метров), а также кол-во отмеченных следов от авиабомб — 102.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar prafessor пишет 18 ноября 2010 в 10:52 (ЛС):

    Есть такое понятие: «радиус поражения». В пределах радиуса поражения цель уничтожается с заданной вероятностью. Исходя из этого и надо трактовать результаты попадний: т.е. мост попал в радиус поражения 97% сброшенных бомб.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar AWERS пишет 19 декабря 2010 в 15:39 (ЛС):

    Много рыбы поглушили.. :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 20 декабря 2010 в 7:29 (ЛС):

    Оставшиеся три процента попаданий американцы добавили через 50 с лишним лет. Внуки за дедов обиделись.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.