Хочу отметить, что ветераны-танкисты говорят, что с середины 1944 года, «сормовские уроды» превратились в «ласточек». Это связано во-первых с унификацией всех без исключения машин Т-34, в конце 1943 года, и направлением на завод №112 целой группы технического и конструкторского персонала из академии и с других (в част. завода №183) предприятий. К моменту начала выпуска Т-34-85 танки были однородными по качеству, чуть более качественными были танки завода №183.
По моему мнению оба танка застряли в противотанковом рву. Похоже что один Т-34 отстреливался из рва до тех пока не был уничтожен подрывным зарядом (миной которая прикреплялась при помощи магнита).
А отчего сомнения?
Прямо над погоном аккуратное отверстие после бронебойного снаряда. От попадания такой же болванки в тонкую хрупкую часть башни(как выше подробно расписали) получился такой вот пролом.
На лёгких Т26 и БТ проломы не редкость, а когда бронирование стало действительно противоснарядным, характер поражений изменился.
Возможно, танки шли колонной и после попаданий(вряд ли кто в башне уцелел) мехвод потерял ориентировку и так и ушёл за ведущим в ров.А может, просто выбрал из двух зол меньшее. «Жить захочешь, не так раскорячишься!»
Интересно, что немцы вооружены трофейными ППС. А танки после отхода немцев, скорее всего вытянут, и не факт, что на завод отправят. Многое делалось и в рембатах.
Не по моему, а то что у него МР-40 т.к. правой рукой он удерживает за магазин, а левой в рукавице то что приняли за рожковый магазин ППС.
И выемка выбрасывателя на затворной коробке МР хорошо видна, характерный намушник и заступ под стволом.
А по мне так и не дырка это вовсе, а дефект снимка.
Мне тоже так показалось. Тем-более, что там пятен много. Возле дула, в основании башни, над башней. Да и пятно странное..
Действительно, солдаты смотрят не на танки.
Долго рассматривал «дырку» на башне и наверно соглашусь с Urfin Juice
Согласен с Бек,да похоже удар болванки,только не понятно как танк в рву оказался,может использовался как дот.
Хочу отметить, что ветераны-танкисты говорят, что с середины 1944 года, «сормовские уроды» превратились в «ласточек». Это связано во-первых с унификацией всех без исключения машин Т-34, в конце 1943 года, и направлением на завод №112 целой группы технического и конструкторского персонала из академии и с других (в част. завода №183) предприятий. К моменту начала выпуска Т-34-85 танки были однородными по качеству, чуть более качественными были танки завода №183.
По моему мнению оба танка застряли в противотанковом рву. Похоже что один Т-34 отстреливался из рва до тех пока не был уничтожен подрывным зарядом (миной которая прикреплялась при помощи магнита).
Это всё таки дырка. Если внимательно посмотреть, то видно, что её по контуру обтекает белая хрень (налипший снег?)
А отчего сомнения?
Прямо над погоном аккуратное отверстие после бронебойного снаряда. От попадания такой же болванки в тонкую хрупкую часть башни(как выше подробно расписали) получился такой вот пролом.
На лёгких Т26 и БТ проломы не редкость, а когда бронирование стало действительно противоснарядным, характер поражений изменился.
Возможно, танки шли колонной и после попаданий(вряд ли кто в башне уцелел) мехвод потерял ориентировку и так и ушёл за ведущим в ров.А может, просто выбрал из двух зол меньшее. «Жить захочешь, не так раскорячишься!»
Фотография с того же места (сделана через две недели). Качество не ахти какое, но кое что проясняет.
Интересно, что немцы вооружены трофейными ППС. А танки после отхода немцев, скорее всего вытянут, и не факт, что на завод отправят. Многое делалось и в рембатах.
По моему, у немца МП40.
Не по моему, а то что у него МР-40 т.к. правой рукой он удерживает за магазин, а левой в рукавице то что приняли за рожковый магазин ППС.
И выемка выбрасывателя на затворной коробке МР хорошо видна, характерный намушник и заступ под стволом.