Главная » Война » Восточный фронт » Партизанская война в СССР » Железнодорожное полотно на станции Старушка, разрушенное партизанами бригады №37

Железнодорожное полотно на станции Старушка, разрушенное партизанами бригады №37

3 февраля 2014 Добавил Evgeniy 6 комментариев
Железнодорожное полотно на станции Старушка, разрушенное партизанами бригады №37

Железнодорожное полотно на станции Старушка Копаткевичского района (ныне Петриковского района Гомельской области), разрушенное партизанской бригадой №37 имени Пархоменко.

Источник: www.gomeljust.by.

Теги: , , , , ,
Категория: Партизанская война в СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Девушка и юноша из Ленинградского народного ополчения на берегу Невы Немецкие офицеры с вещами и чемоданами на Крещатике в Киеве



6 комментариев »

  • avatar Jars пишет 3 февраля 2014 в 0:59 (ЛС):

    Похоже, не взорвано, а разобрано вручную. Возможно, то и другое.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar minedigger пишет 3 февраля 2014 в 10:20 (ЛС):

    Есть описание следующего способа, использованного партизанами еще в гражданскую войну, это когда частично вынимался грунт с одного края шпалы, а у последующей с другого края и так в шахматном порядке. Поезд заходя на такой участок, согласно версии излагающего, должен был своим весом сам разваливать полотно. Если это так, то он еще должен был начать раскачиваться нехило и если участок с вынутым грунтом продолжительный, то мог вполне и опрокинуться. Способ упоминается в книге А.Вольфа «В чужой стране» о действиях партизанской бригады « За Родину!» на территории Бельгии(!). Бригада состояла в основном из военнопленных бежавших с угольных шахт провинции Лимбург. Но данный способ хорош летом и не в условиях, когда впереди состава двигаются дрезины — летучки с вооруженным дозором, внимательно осматривающим полотно. А здесь, такое ощущение, что у партизан был доступ к неиссякаемому источнику тринитротолуола( что вполне возможно, могли из многочисленных боеприпасов оставшихся с боевых действий выплавлять) и они закладывали под каждую шпалу на протяжении участка. Но куда делись рельсы с ближнего плана при этом? Их куски видны вдалеке, а отсюда куда делись, отбросило?

    Thumb up 1 Thumb down 2
  • avatar kotapr пишет 3 февраля 2014 в 10:31 (ЛС):

    Причём не просто разобрали, а ещё рельсы унесли, наверное до ближайшего болота.

    Thumb up 2 Thumb down 2
  • avatar Srg70 пишет 3 февраля 2014 в 11:41 (ЛС):

    У Линькова (Война в тылу врага) есть описание подобной операции. Были мобилизованы близлежащие деревни, по просьбе населения имитировалось принуждение, вплоть до стрельбы в воздух. Партизаны выставили заслоны, а население на лошадях завезли рельсы в болото,сожгли шпалы и срыли насыпь.

    Кончилось тем, что немцы «съимитировав» принуждение, восстановило все силами того же населения.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 3 февраля 2014 в 14:06 (ЛС):

    Полотно местами взрывали — видны несколько изогнутых рельс (не естественные радиусы даже для горловины станции). Ближайшие шпалы лежат как попало но явных следов повреждения не имеют, основной массив рельсов отсутствует. На магистралях тогда использовались рельсы Р-65 или Р-75 (цифра соответствует весу погонного метра нового рельса) длинной по 15 м. Даже с применением техники на такой погром нужно время, то есть это не просто по тихому подорвали и ушли, а захват станции и удержание её некоторое время.

    Версия с затоплением рельсов в ближайшем болоте кажется мне наиболее вероятной, так как извлечь их от туда даже зная место задача не простая (в 90-х сам работал на ЖД и знаком с ситуацией, когда путейцы пытались достать из болота когда-то затопленные рельсы для сдачи в металлолом).

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Jars пишет 3 февраля 2014 в 17:51 (ЛС):

    kotapr: тогда использовались рельсы Р-65 или Р-75

    Вы что? Р-65 используются сейчас. Тогда максимум Р-45. Но сути не меняет, вручную не утащить.

    Цитата «В путь укладывали более тяжелые рельсы: сначала типа Р43 улучшенного профиля, а с 1949 года — типа Р50. В 1950 году начался прокат опытной партии рельсов Р65. Это позволило увеличить нагрузку от оси подвижного состава на рельсы, повысить скорость и безопасность движения.» Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941 -1945.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.