Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Блокада Ленинграда » Танк Т-34 на углу Невского проспекта и Садовой улицы Ленинграда

Танк Т-34 на углу Невского проспекта и Садовой улицы Ленинграда

6 сентября 2009 Добавил Editor 16 комментариев
Танк Т-34 на углу Невского проспекта и Садовой улицы Ленинграда

Угол Невского проспекта и Садовой улицы. Танк Т-34, направляющийся на передовую.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , , ,
Категория: Блокада Ленинграда, Т-34

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Дворцовая площадь. Скот, угоняемый жителями прифронтовых районов Две женщины в разрушенной артобстрелом ленинградской квартире



16 комментариев »

  • avatar cancer пишет 30 ноября 2009 в 20:58 (ЛС):

    Здесь ошибка в дате( подписано"осень 41г."),- поскольку, производство данной модификации т-34(с шестигранной башней), началось лишь в июне 1942г., на заводе №183 в Нижнем Тагиле.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 7 декабря 2009 в 0:47 (ЛС):

    производство данной модификации т-34(с шестигранной башней), началось лишь в июне 1942г., на заводе №183 в Нижнем Тагиле.

    Всвязи с чем вопрос- как этот танк попал в блокадный город?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cancer пишет 9 декабря 2009 в 18:35 (ЛС):

    Вопрос, впринципе не ставился, как таковой, — я обратил внимание на нестыковку в дате; Блокада города на Неве началась 8 сентября 41г.( в этот период такой модификации т-34 ещё не было) и длилась по 27 января 44г. Если это Ленинград,- то тогда действительно странно, как этот танк попал в город.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 9 декабря 2009 в 19:28 (ЛС):

    Конечно, это Ленинград. Справа здание Зингер, а проспект «упирается» в шпиль Адмиралтейства. Вообще, очень похоже на военный парад или постановочное фото. Во-первых, за танком в центре есть ещё (скорее всего) один танк (тень слева). Во-вторых Танкист в танке и постовой под светофором отдают честь — согласитесь, что слишком торжественно для простого передвижения колонны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 9 декабря 2009 в 19:39 (ЛС):

    cancer пишет

    Вопрос, впринципе не ставился

    ))))"как этот танк попал в блокадный город?"- это был мой вопрос к Вам. Ведь если Ваше утверждение про нижнетагильскую башню верно, то датировка фотки ошибочная.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 9 декабря 2009 в 20:11 (ЛС):

    Все таки фото военное: перед Гостинным двором нет ни одного дерева. Во времена постановочных парадов там успели отрасти деревья(могу гарантировать, что с 1973 по сегодня они есть). На саднем плане полуторка, а тень от Публичной библиотеки. Это не постовой, а регулировщик в крагах. Да. связь Большой земли с блокадным городом всетаки была по Ладоге. А своих танков Кировского завода всеже не хватало. Вполне могли и рискнуть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 9 декабря 2009 в 21:13 (ЛС):

    Да. кстати, вполне допускаю, что танк еще до- блокадный, т. е. родной ХТЗ — клепаный, а не «УралвагонЗавода». Башня у него была такая же,покатая, только не цельнолитая. Может, мне очень хочется, но на ребрах видны заклепки.(не факт)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cancer пишет 10 декабря 2009 в 0:29 (ЛС):

    Уважаемые собеседники; 1) на кормовой стенке башни отчётливо видна заглушка т.н. «пистолетного порта»,-она появилась на башнях выпуска 42г. 2)на крыше башни различимы 2 круглых люка, вместо одного большого трапециевидного(характерного для башен ХПЗ,СТЗ обр.41г. и завода №112). 3)все опорные катки танка литые, с перфорированными резиновыми бандажами и «отверстиями облегчения» + один штампованный(признак того, что танк прошёл ремонт), — такие катки появились именно в 42-ом году. 4)соединение верхнего кормового бронелиста с нижним, — «безбалочное», образует острую кромку(на машинах «ХПЗ» 41г., соединение шло через округлую балку)5)сама башня литая, шестигранная ( в просторечии т.н. «гайка»), -никак не могла появиться ранее 42г. На «ЛКЗ» этот танк, также не мог быть произведён; до эвакуации завод производил только танки «КВ»(обр.41г.),а первый т-34 сошёл с его конвейера(если можно так назвать) 22-го августа 42г., но уже в Челябинске. — Следовательно, этот снимок, никак не мог быть сделан в 41-ом году. Как же танк оказался в городе? -Вспоминаются сразу попытки деблокады,- более успешная 18 января 43г.(кольцо было прорвано), -возможно, но маловероятно, что его появление связано с ними. Могу ошибаться, но так и напрашивается ответ,- что это фото сделано в военный, но только уже послеблокадный период.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 10 декабря 2009 в 0:53 (ЛС):

    cancer-молодец!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 20 февраля 2010 в 12:23 (ЛС):

    Часто здесь проезжаю.Теперь мысленно дорисовываю тридцатьчетверку на повороте.:)

    Если по Садовой,то потом могла уйти по Московскому проспекту в сторону Пулковских высот,Красного села или с него свернув направо в Стрельну и Петергоф.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar yuriypomor пишет 9 октября 2010 в 4:48 (ЛС):

    Танк идет по Садовой улице ,пересекая Невский проспект,то есть от Невы.А туда он мог быть доставлен баржой с Ладоги.Или вообще от Новой Ладоги, т.е. с Дороги Жизни, которая летом тоже работала вовсю.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Михалёв Борис пишет 9 октября 2010 в 12:16 (ЛС):

    Судя по регулировщице- поворачивает с Невского налево, на Садовую. Может едет прямо с Московского вокзала. Или с моста Александра Невского- от Ладоги.

    Судя по солнцу- думаю утро, ранняя осень

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sandmann пишет 5 сентября 2011 в 0:20 (ЛС):

    фото сделанно весной летом 1943года, никак не раньше. На фото «микки-маус» 183завода.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Joe пишет 11 октября 2011 в 21:05 (ЛС):

    У меня есть это фото. Только разрешение чуть побольше. 1024х742. Если администрация не против, могу прикрепить.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Denval пишет 20 октября 2011 в 22:48 (ЛС):

    А не могли по Ладоге баржой доставить?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar tankist пишет 27 марта 2012 в 1:14 (ЛС):

    Ничего необычного в появлении Т-34 в Ленинграде в 1943 году нет. После прорыва блокады в феврале 1943 года была построена ж/д ветка вдоль Ладоги. Она простреливалась с Синявинских высот, но она работала, по ней пошли продовольствие, войска и техника!

    Фото не может быть 41-го года. Танк выпущен позже. Это скорей всего конец весны 43-го года...

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.