Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » САУ Германии » Мардер II » САУ Marder II с трофейной советской пушкой

САУ Marder II с трофейной советской пушкой

4 сентября 2009 Добавил Editor 17 комментариев
САУ Marder II с трофейной советской пушкой

САУ Marder II с трофейной советской пушкой (полное название 7,62 cm PaK(r) auf PzKpfw ll Ausf D Marder II (SdKfz 132).

20 декабря 1941 года фирма Alkett получила заказ на установку трофейной советской дивизионной пушки Ф-22 обр. 1936 года на шасси легкого немецкого танка PzKpfw ll Ausf D. Пушка Ф-22 была в больших количествах захвачена вермахтом в первые недели войны против СССР и модернизирована немцами: в частности, был введен дульный тормоз. Для нее в Германии было налажено производство боеприпасов. 76-мм бронебойный снаряд Pzgr 39 покидал ствол этого орудия со скоростью 740 м/с и на дистанции 1000 м пробивал 82-мм броню.

Marder II также производилась с немецким 75-мм орудием Pak 40.

Теги: , ,
Категория: Лучшее, Мардер II

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкая САУ StuG III Танк БТ-7



17 комментариев »

  • Editor пишет 4 сентября 2009 в 12:17 (ЛС):

    Страшненькая, но практичная :-) Вторая жизнь для слабых танков PzKpfw II и удачное применение трофейным пушкам.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Afganec53 пишет 3 ноября 2009 в 11:11 (ЛС):

    Разве на базе этого САУ Marder II PzKpfw II ? Посмотрите внимательнее, это скорее всего немецко-чешская Pz.Kpfw.38(t).

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar SBM пишет 3 ноября 2009 в 12:33 (ЛС):

    Нет, ходовая здесь без сомнений PzKpwf II Ausf. D Это только у них четыре опорных катка такой формы и без поддерживающих катков

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 3 ноября 2009 в 16:16 (ЛС):

    SBM и Editor правы — это PzKpfw (а не PzKpwf, как пишет SBM) II, но никак не PzKpfw 38(t). Вот только модификации Ausf. D или Ausf. Е? Танки модели Е также были с четырьмя опорными катками, правда они были с более усиленной подвеской, с новой гусеницей и с изменённым ленивцем.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Afganec53 пишет 3 ноября 2009 в 16:29 (ЛС):

    Согласен, раньше таких PzKpfwII не видел, уж очень похоже на 38(t).

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar SBM пишет 3 ноября 2009 в 16:55 (ЛС):

    Ув. Maxim-gan. Ну, Вы уж не даете и пальцам запутаться. Да, D/E внешне по ходовой практически не отличить. Просто попадались «Мардеры ІІ» только на базе D. Кстати, ведь были и «Мардеры ІІІ» на шасси Gw.38(t), т.е. чешских PzKpfw 38(t)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 5 декабря 2009 в 21:13 (ЛС):

    Ну,это,конечно же,Marder II.Это явсно видно по ходовой части,у «тройки» были поддерживающие катки(обычно по два,а у Ausf.M по одному с каждой стороны).А что касается нашей Ф-22, то модернизирована она была конкретно.Для нее разработали новый выстрел,немецкая гильза была почти вдвое длиннее.Под него,под выстрел,расточили камору и установили дульный тормоз.Баллистика существенно улучшилась.Благодаря этому метательный заряд увеличили в 2,4 раза.Наш бронебойный снаряд на дальности 1000 м при углЕ(!) встречи пробивал броню 82 мм.Немецкий же-107-мм броню,а подкалиберный пробивал броню 130 мм.Это всё на той же дистанции!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 5 декабря 2009 в 21:25 (ЛС):

    Интересно знать какова судьба этих сау после израсходование трофейных боеприпасов. Неужели немцы стали растрачивать производственный потенциал чтобы и дальше производить к трофеям боеприпасы?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Aleksei778 пишет 19 декабря 2009 в 13:02 (ЛС):

    Немцы очень практичны — в их распоряжение в начале войны попало большое количество 76,2мм пушек Ф-22 обр.1936г. При таком удачном приобретении очень целесообразно было решение адаптировать это орудие под выстрел немецкой 75мм Рак40/2,модернизированный вариант получил обозначение 7,62см Рак36(r),но из-за нехватки новых орудий некоторые самоходки оснащались исконно русскими 7,62см FK 296(r). А базой действительно были «панцеры -2 E,D». Как говорится дешево ,но сердито.

    По сути до 44-го года для этой пушки не было крепких орешков.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RealEast пишет 27 декабря 2009 в 12:15 (ЛС):

    Практичностью тут и не пахнет. У немцев на вооружении стояли орудия всех времён и народов, имеющие бессчётное количество различных калибров. И даже при совпадении калибров снаряды не подходили. Унификация калибров и типов боеприпасов — вот что практично.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Aleksei778 пишет 4 января 2010 в 15:48 (ЛС):

    Для RealFeast : — по Вашему не практично применить больше тыщи трофейных пушек в качестве САУ ,всего лишь подогнав их под свой выстрел?

    А на счет других образцов — не знаю — все зависит от качества и количества.

    Наверно было бы интереснее если бы Европа в предверии войны унифицировала свои БП и огневые средства — вот было бы практично !

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 4 января 2010 в 16:13 (ЛС):

    В книге М. Барятинского «Танки Блицкрига Pz.I и Pz.II» (год издания 2009) на стр. 76 есть эта же фотография, только немного слева и справа САУ чуть больше местности видно. Подпись: «... Восточный фронт, 1942 г.». В описании к фото можно дополнить.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 4 января 2010 в 16:41 (ЛС):

    Если позволите, то ещё про данную САУ дополню (со ссылкой на ранее названную книгу Барятинского и др. источники):

    Уточню, что пушек Ф-22 немцы летом и осенью 1941 г. захватили чуть более 1000, около 150 — во время боёв под Москвой и более 100 — в ходе летнего наступления 1942 г. А всего в СССР было произведено 2956 таких орудий, т.о. немцам досталось более трети от всех произведённых пушек этой модели.

    При модернизации пушки Ф-22 немцы устранили один из её недостатков — маховик вертикального наведения перенесли на левую сторону [на советской пушке расположение маховиков подъёмного и поворотного механизмов по разные стороны от казённика сильно затрудняло ведение огня по движужимся целям].

    Другие новшества упоминать не буду, а скажу лишь о самом главном — нем. специалисты разработали новый выстрел [хотя Aleksei778 "вскользь" об этом писал]. Советская гильза имела длину 385,3 мм и диаметр фланца 90 мм, новая немецкая гильза была длиной 715 мм [почувствуйте разницу!] с диаметром фланца 100 мм. Благодаря этому метательный заряд был увеличен в 2,4 раза (!!!). Под новый выстрел пришлось расточить камору. Aleksei778 пишет: «... адаптировать это орудие под выстрел немецкой 75-мм Рак40/2...». Но тем не менее, несмотря на одинаковые гильзы, это были совершенно разные выстрелы. В германские войска даже поступил циркуляр, требовавший обращать внимание на маркировку выстрелов, во избежание ошибок.

    Сравнение баллистических хар-к советской и модернизированной теперь уже немецкой пушек: сов. бронеб. снаряд на дальности 100 м при угле встречи 90 град пробивал броню толщиной 98 мм, а на дальности 1 км — 82 мм. Нем. бронеб. снаряд PzGr 39 на дистанции 1 км пробивал 107-мм броню, а подкалиберный PzGr 40 — 130 мм.

    Производство противотанковых пушек Pak 36(r) началось в 1942 г. Сдача их Вермахту велась вплоть до весны 1943 г., а для самоходной артиллерии [как раз наш случай] — до 1944 г. Всего же Вермахт получил около 560 орудий в буксируемом варианте и 894 в варианте для САУ.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 4 января 2010 в 16:53 (ЛС):

    Ну и ещё (может кто не знает): Говоря о модернизации пушки Ф-22, необходимо подчеркнуть, что немцы, в общем-то, никакой «Америки» не открыли. То, что в конструкцию пушки заложены огромные резервы, было известно ещё с момента её создания. По первоначальному проекту В.Г. Грабина пушка должна была получить новый мощный 76-мм выстрел и дульный тормоз. Опытный образец такого орудия был изготовлен и успешно испытан, го поддержки у руководства ГАУ не нашёл. Командование РККА посчитало производство нового выстрела нецелесообразным, т.к. на складах ещё с ПМВ хранились миллионы 76-мм выстрелов обр. 1900 г. В результате конструкторам пришлось переделать орудие под старые боеприпасы, для которого дульный тормоз был уже не нужен. Так что немцы просто вернули её к первоначальному проекту.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar zamok пишет 20 марта 2010 в 17:26 (ЛС):

    Prapor:

    Эти САУ, как и РАК-36 (r)(в девичестве Ф-22) наши боеприпасы не использовала. Для нее немцы разработали и выпускали свои снаряды.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 20 марта 2010 в 17:52 (ЛС):

    Maxim-gun:

    </blockquo

    Maxim-gun: теперь уже немецкой пушек: сов. бронеб. снаряд на дальности 100 м при угле встречи 90 град пробивал броню толщиной 98 мм, а на дальности 1 км — 82 мм. Нем. бронеб. снаряд PzGr 39 на дистанции 1 км пробивал 107-мм броню, а подкалиберный PzGr 40 — 130 мм.

    te>

    Если целью модернизации было увеличение бронепробиваемости — то какой в этом смысл, если и штатными боеприпасами поражались все танки союзников? Другое дело если снаряды родные кончились — тогда тоже непонятно зачем под изношенные орудия изобретать новые снаряды когда есть ПАК-40?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 18 мая 2010 в 10:05 (ЛС):

    duxa:

    1. Орудия износиться не успели.

    2. Как по вашему, есть разница, стрелять по КВ со 100 метров или стрелять по КВ с 1000 метров? Вы бы как предпочли?

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.