Командир немецкой подводной лодки U-177 корветтен-капитан Роберт Гизе у перископа

9 октября 2013 Добавил AK73 46 комментариев
Фото
Источник: www.nationaalarchief.nl.
Благодарим ZloveGro за ценные дополнения к публикации.
Категория: Битва за Атлантику, Моряки немецкого флота

46
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
46 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
14 Авторы комментариев
СержантKarandrKARELDINAMITDictor Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Karandr
Участник

«23 марта 1942 года принял подлодку U-177. На этой лодке Гизе совершил два длительных плавания — всего 312 суток.»( Альбом лица Третьего рейха)
Из этого следует, что Гизе, в среднем, пробыл в море два раза по 150 суток, это по 5 месяцев!
Уважаемые любители крахмальных воротничков и скрипящих от белизны фуражек и перчаток из кожи, вы представляете во что превратится одежда в грязной промасленной подлодке, в сырости и испарениях, за пять месяцев непрерывного ношения, пусть даже и со стиркой?

DINAMIT
Участник

Karandr: вы представляете во что превратится одежда в грязной промасленной подлодке, в сырости и испарениях, за пять месяцев непрерывного ношения, пусть даже и со стиркой?

Во что превратится? В армии и особенно на флоте во все времена недолюбливали нечистоплотных людей. Потому что с такими невозможно рядом находиться не то что 5 месяцев, а хотя бы несколько дней.

Karandr
Участник

DINAMIT: В армии и особенно на флоте во все времена недолюбливали нечистоплотных людей Я не про армию и флот говорю, речь идет конкретно про подлодку тип IX, про 1942 год, про поход продолжительностью 150 дней, и не просто поход, а войну на море. Вам Уважаемый «Dinamit», не приходилось ли читать книгу «Das Boot» Лотара Гюнтера Бугхайма? Так там, на протяжении всего романа тянется тема грязи и вони на подлодке, да да, именно ВОНИ, и это было одной из основных неприятностей и вместе с тем обязательных составляющих службы на подлодке в те времена. Невозможность уедениться, помыться и постоянный шум, вот 3… Читать далее »

KAREL
Участник

Karandr: Уважаемые любители крахмальных воротничков и скрипящих от белизны фуражек и перчаток из кожи,

Посмотрим на эту ситуацию с другой позиции.
В Кригсмарине белую фуражку мог носить любой в звании от боцмана (фельдфебель) и выше. И только на подлодках по негласной традиции её носил только капитан. И поэтому для них белая фуражка была не просто головным убором, а символом касты, когорты избранных, офицерская элита. На них смотрели с уважением, им благоволил фюрер. И поэтому носить грязную фуражку даже внутри подводной лодки означало уронить престиж командира.

Karandr
Участник

Я думаю, тут еще дело в «окопном шике», бывалые солдаты всегда выглядят с некоторым художественным беспорядком в одежде. Например в вермахте, офицеры непосредственно принимавшие участие в боях предпочитали фуражки с мягким верхом, в отличие от тыловых и штабных, которые носили фуражки строго по уставу с отформованным верхом.
Корветтен-капитан Роберт Гизе, мог себе позволить выглядеть несколько неряшливо именно потому, что был заслуженным подводником, и не новичком в этом деле. Почитайте его послужной список и о наградах.

Сержант
Участник

DINAMIT: Да, вы всё говорите правильно. Трудно остаться чистым в дизельном отсеке. Внимание вопрос: зачем идти туда в белой фуражке (!) и белых же перчатках? Ответ прост: человек неряшлив, ему пофигу куда и в чём ходить, и пофигу на свой внешний вид. Надо всего лишь это признать, а не пытаться оправдать нечистоплотность отдельно взятого немецкого подводника.

1. Насколько я помню Уважаемый DINAMIT подводник, полагаю ему виднее.
2. Зачем надевать белую фуражку непосредственно в рабочей обстановке подлодки, перед кем шиковать? Не пойму. Примерно как одевать белое в «критические дни», тот же смысл.