Главная » Война » Восточный фронт » После Победы » Летчики 101-го гвардейского авиаполка у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики 101-го гвардейского авиаполка у истребителя P-39 «Аэрокобра»

22 мая 2013 Добавил Evgeniy 8 комментариев
Фото: Летчики 101-го гвардейского авиаполка у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики 101-го гвардейского авиаполка у истребителя P-39 «Аэрокобра».

Источник: slavhistory.ru.


Категория: После Победы, P-39 «Аэрокобра», Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Вахта на советском линкоре Раненые финские солдаты после перевязки перед отправкой в тыловой госпиталь



Отправить ответ

8 комментариев на "Летчики 101-го гвардейского авиаполка у истребителя P-39 «Аэрокобра»"

Уведомлять меня
Участник

Судя по погонам в этой четверке нет ни одного офицера. Обычно к сорокпятому году все пилоты были в офицерском звание.

Участник

На фото скрее всего не лётчики, а воины из состава наземных служб полка или местного бао. Коллеги, у кого есть мнение о цветах кока и винта. Белый или светло-жёлтый? Номер явно белый.

Участник

Откуда такое утверждение? После ускоренного курса летного училища выпускали ст. сержантом, потом — дополнительное обучение в запасном полку, и только после него выпускали во фронтовую часть. Это типичная схема подготовки пилота после катастрофических потерь начального периода войны. Причем, к концу войны, когда потери летного состава были уже невелики, молодежь в запасных полках мариновалась достаточно долго, успевали даже получить следующее звание. На снимке старшины, очевидно, свежее пополнение.

Участник
На фото 2 старшины, старший сержант и рядовой (второй слева). Вполне возможно что что это технический экипаж самолёта — техник, механик, моторист и оружейник. Первая должность офицерская, но её могли занимать так же и старшины (в истребительной авиации, где технический экипаж самолёта меньше, да же довольно часто). По поводу лётчиков в сержантских званиях. Начиная с 43 года во всех училищах и лётных школах выпускникам-лётчикам присваивались офицерские звания. Стажировка курсантов в боевых полках ни во время войны ни сразу после неё (фото датируется осенью 45) в советских ВВС не практиковалась. На стажировку из лётных училищ отправляли только инструкторов , опять же… Читать далее »
Участник

Как вариант — это не лётчики, а ародромный персонал.

Участник

ach: Откуда такое утверждение?

Подписанный Сталиным приказ №5 от 6.01.1943 г. «Об изменении порядка присвоения воинских званий курсантам окончившим лётные школы и об отнесении летчиков, пилотов ..... к категории среднего начсостава».

Отсюда видно, что с 43-го года молодые летчики выходили из училищ (как минимум) младшими лейтенантами.

Участник

6 января 1943 г. Народный комиссар обороны И. В. Сталин издал приказ № 5 «Об изменении порядка присвоения воинских званий курсантам, окончившим летные школы и об отнесении должностей летчиков, пилотов, стрелков-бомбардиров, командиров звеньев и других к категории среднего начсостава», которым был отменен приказ № 0362 от 22.12.40(о присвоении сержантских званий) и в авиации восстановлено прежнее положение — курсантам авиационных училищ и школ при их окончании вновь стали присваивать звания младшего лейтенанта, младшего воентехника. А те, кто выпустился сержантами раньше, к 45-му, наверно, если не погибли, все-таки уже получили бы офицерские звания.

Участник

Два сержанта и два старшины.

wpDiscuz