Главная » Война » Восточный фронт » Наступление в Западной Европе » Танк «Шерман» с советскими солдатами на марше

Танк «Шерман» с советскими солдатами на марше

22 февраля 2010 Добавил Dollar 36 комментариев Просмотров 3,997, сегодня 4
Танк «Шерман» с советскими солдатами на марше

Танк M4 «Шерман» американского производства из состава 2-го Украинского фронта на марше.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Лучшее, Наступление в Западной Европе, Танки и САУ США, Танки ленд-лиза в СССР

Оригинал

Вставка фото на сайт или в блог

Бойцы легиона «Свободная Индия» занимаются спортом Советские солдаты с гармонью на одной из улиц Берлина

36 комментариев »

  • avatar Aleks750 пишет 22 февраля 2010 в 13:52:

    Высоковат, конечно. Но лучше брони может быть только еще большая броня. Если бы пришлось выбирать между чистым полем и Шерманом я бы выбрал второе...

  • avatar Gerald пишет 22 февраля 2010 в 15:22:

    дядька мой как раз был где-то там.

    Их на Прагу послали на «Шерманах»

    по его словам из-за быстроходности последних

    по сравнению с нашими Т-34

    говорил,что танк был хороший,удобный,

    одно плохо,когда гусеница рвалась

    далеко за ней обратно бегать приходилось

  • avatar SBM пишет 22 февраля 2010 в 16:16:

    Да, видно, что танк в движении, а бойцы не очень то и держатся. Подвеска Шермана намного меньше раскачивала его чем Т-34. Даже учитывая достаточно ровную дорогу

  • avatar василий пишет 22 февраля 2010 в 16:56:

    Плюс и неплохая по мощности пушечка,так в дополнение.Правда батя их с войны запомнил высоких закопченных горелых.

  • avatar Murtazin пишет 23 февраля 2010 в 12:14:

    Колону Т-34 было слышно из-за грохота за 5 километров в отличии от той же колоны Шерманов

  • avatar anatol.ba пишет 23 февраля 2010 в 12:34:

    «Когда у меня руки в бока, то пофигу твоё настроение!» Противотанкистов не интересует, на каком расстоянии слышно. Главное — видеть...

  • avatar mihel пишет 23 февраля 2010 в 12:42:

    anatol.ba: Противотанкистов не интересует, на каком расстоянии слышно.

    Ну не скажите,особенно когда видимость ограничена из за погодных условий или условий местности чаще сначала услышишь,а уже потом увидишь.

  • avatar anatol.ba пишет 23 февраля 2010 в 12:47:

    Из-за погодных условий слышимость растворяется в воздухе. Точное направление движения не установишь. А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку» Время подготовиться у вас будет достаточно, тем более если вы уже определённое время находитесь в ожидании противника...

  • avatar SBM пишет 23 февраля 2010 в 15:47:

    Ув. камрады. Вы если услышали танк, то вначале попытайтесь его опознать, вдруг наши на трофейном

  • avatar mihel пишет 23 февраля 2010 в 16:05:

    anatol.ba: А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку»

    В поле и днем да еще когда кругом тихо конечно,но тот же Лоза описывает уничтожение немецкой самоходки благодаря малошумности танков Валентайн которые зашли через балку с кормы .Правда в данном эпизоде был использован еще один момент малая высота Валентайнов(что к Шерману не относится).

  • avatar SBM пишет 23 февраля 2010 в 16:14:

    Наверное, зря я сказал об опознании, ведь можно и опоздать с выстрелом, а это кому надо? Стреляли ведь и по своих и мы и немцы.

  • avatar anatol.ba пишет 23 февраля 2010 в 16:16:

    Находясь в самоходке и колонну лязгающих «тридцатьчетвёрок» вряд ли услышишь за пять км.

  • avatar Semenov пишет 23 февраля 2010 в 16:24:

    Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы.

  • avatar Maxim-gun пишет 23 февраля 2010 в 16:33:

    Semenov: Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы

    Когда на «военке» мы сдавали вождение на БМП-1, то мне очень жалко было старшину-экзаменатора, который всё время находился лёжа на корпусе БМП, держась за открытый люк механика-водителя без каких-либо страховочных ремней и верёвок. А нас было десятка три-четыре, и разгонялись мы километров до 50 или более в час по пересечённой местности, и в повороты входили на всей скорости, и водить толком не все умели, так что машину дёргало прилично... Короче, не знаю как он не сорвался под гусеницы. Но матерился он на одного «водилу» — это что-то (я в башне сидел на месте наводчика-оператора и всё слышал после остановки).

  • avatar василий пишет 23 февраля 2010 в 16:34:

    Вообще сложно удержаться, если танк сделает резкий маневр.

  • avatar mihel пишет 23 февраля 2010 в 16:34:

    Ув.anatol.ba в том то и дело, что самоходка была в засаде и не думаю ,что экипаж сидел захлопнув люки и врубив движок на полные обороты.К тому же не все самоходы были полностью закрытыми.

    Вообще речь идет не об этом а о том что малошумность является плюсом пусть и далеко не самым основным.

    Очень часто при оценке боевых качеств бронетехники этот показатель звучит,он влияет и на утомляемость экипажа и на возможность скрытого сосредоточения,ну и в бою так же может помочь.

  • avatar anatol.ba пишет 23 февраля 2010 в 17:09:

    Согласен, но против танков боролись не только самоходчики, но и обычные артиллеристы, и та же пехота. А с началом боя вряд ли кто что-то услышит. Обсуждается фраза о разнице в слышимости колонны Т-34 и «Шерманов» камрада Murtazina.

  • avatar Murtazin пишет 23 февраля 2010 в 22:18:

    у Шермана движок не ревел как у тридцатьчетвёрки раз , гусеницы

    не клацали два , на выхлопных трубах стоял глушитель три .

  • avatar 100 пишет 23 февраля 2010 в 22:43:

    Тот же Лоза пишет, что «Шерманы» легко опрокидывались, из-за высокого центра тяжести и узкой базы.

  • avatar got137 пишет 24 февраля 2010 в 0:27:

    Даренному коню в зубы не смотрят))))

  • avatar Editor пишет 24 февраля 2010 в 0:31:

    anatol.ba: А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку»

    Хм, обычно еще до достижения танком этой дистанции от него уже прилетал снаряд, типичные рабочие дистанции боя — в районе 1 км.

  • avatar anatol.ba пишет 24 февраля 2010 в 5:12:

    700 метров — рекомендуемая дистанция для открытия огня по танкам орудия ЗиС-3. Наводчик орудия 202 гв.сп 68 гв.сд Герой Советского Союза Брякин П.К. вспоминал, что для точного поражения из полкового 76-мм орудия приходилось подпускать на 400 метров.

  • avatar weed-23 пишет 24 февраля 2010 в 7:55:

    anatol.ba: истанция для

    На «прямую» стреляли с 800 метров

  • avatar anatol.ba пишет 24 февраля 2010 в 8:24:

    700 м — со слов бывшего командира батареи ИПТАП Дёмина М.Н., ветерана-земляка.

  • avatar Maxim-gun пишет 10 марта 2010 в 18:50:

    400, 600, 700, 800, 1000 м... Сколько людей — столько и мнений. А вот фрицы с 3,0-3,5 км (!!!) даже попадали в наши танки.

  • avatar anatol.ba пишет 10 марта 2010 в 19:01:

    Maxim-gun: 3,0-3,5 км (!!!) даже попадали в наши танки.

    Попасть — не проблема... Необходимо уничтожить.

  • avatar Maxim-gun пишет 10 марта 2010 в 19:05:

    Я имел в виду прямые попадания с уничтожением техники (3 км — для «Тигра» и 3,5 км (что-то в голове большая цифра крутится, но вспомнить точно не могу) — для «Королевского тигра»). Я рядом там, конечно, не стоял, но в эти цифры верю. А какие цифры по дальности поражения немецкой БТТ для советских танковых пушек можете привести? Редко где более 1 км дистанции фигурируют. У нас на БТТ (танках и САУ) не было оптики, аналогичной немецкой — вот и весь ответ.

  • avatar von Vlasoff пишет 16 мая 2010 в 13:17:

    А малошумность у Шермана еще и из-за прорезиненых траков.

  • avatar SBM пишет 16 мая 2010 в 14:48:

    Простите, уважаемый von Vlasoff. А «прорезиненные траки» — это как?

  • avatar von Vlasoff пишет 16 мая 2010 в 16:30:

    Пардон, не так выразился. Амеры еще в ту войну на танковые траки ставили резиновые накладки. О дорогах беспокоились.

  • avatar gulaipole пишет 16 мая 2010 в 22:03:

    Извините, von Vlasoff, что за заботливые американцы?

    Траки американских танков имели особенную конструкцию, назывались резинометаллическими. Цель ставилась повышение ресурса гусеничной цепи а совсем не сохранность германских и прочих автострад. Насколько я понял, снижение шумности оказалось приятным побочным эффектом.

  • avatar Editor пишет 17 мая 2010 в 0:06:

    gulaipole: Цель ставилась повышение ресурса гусеничной цепи а совсем не сохранность германских и прочих автострад

    Поддерживаю. Увеличение ресурса гусениц и ходовой была одна из ключевых задач конструкторов танков.

  • avatar potandr пишет 7 июня 2010 в 11:01:

    Maxim-gun: А вот фрицы с 3,0-3,5 км (!!!) даже попадали в наши танки.

    эффективная дальность стрельбы с места для танка M1 «Абрамс» — 2.5 км, для M1A1 — 3км, и это с баллистическим вычислителем и лазерным дальномером.

    так что попадание с 3,5 км во время WWII это что называется случай 1 на миллион.

    ну и для равновесия сторон: есть описание случая попадания в пантеру с 2,5км 122мм остроголового бронебойного снаряда, который рикошетировал, но корпус пантеры расколол.

  • avatar Klen-75 пишет 7 июня 2010 в 21:46:

    Смешно читать рассуждения о достоинствах М4 и недостатках Т-34 людей, ни разу не видевших «живой» танк,не представляющих его назначения и принципа использования, не знающих его устройства, но зато начитавшихся сказок М. Барятинского в «Моделисте-Конструкторе».

  • avatar alex75 пишет 17 июня 2010 в 0:00:

    бывали случаи что шерман переворачивался на гололеде после этого америкосы стали гусениыы на другие менять

  • avatar Vitali 2002 пишет 1 июля 2010 в 17:38:

    Maxim-gun:

    слушай ты не поверишь :))) ты описал все точь в точь, как было у нас только вместо БМП-1 нас обкатывали на ИМР-1 со снятым манипулятором. И экзаменатор у нас был сержант. Так он на «толстого» не матерился, от просто опустил ногу в сапоге в люк механика водителя и долго, сосредоточенно топтал его ногой :)

    И вообще ощущение за рычагами такой 44 тонной махины на скорости под полтинник просто незабываемое на всю жизнь :)

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.