Фотографии в категории «Т-34»
Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. В этой категории представлен вариант Т-34 с 76-мм пушкой, выпускавшийся до 1944 года. Модификация с 85-мм пушкой, Т-34-85, представлена в отдельной категории.

Битва за Кавказ »
2-я гвардейская стрелковая дивизия идет на штурм немецких укреплений «Голубая линия» на Таманском полуострове. Наличие 400-тысячной войсковой группировки и сокращенная линия фронта позволили немцам создать здесь очень плотную оборону. Бои здесь продолжались с февраля по сентябрь 1943 года, пока наконец...

Начало войны »
Машины 32-й танковой дивизии РККА 25.06.41 г. атаковали с опушки Яновского леса подразделения 1-й горной дивизии (1.Gebirgs-Division) вермахта, в районе населенного пункта Язов Старый. Танки выпуска 1941 года, произведены заводом № 183.

Прочее с войны СССР »
Захваченный немцами советский средний танк Т-34–76. На фотографии Т-34 ранних выпусков (судя по каткам), очевидно, фото сделано летом 1941 года. Танк в полной сохранности, явно брошен экипажем. Отсутствует курсовой пулемет — скорее всего, снят советскими танкистами при отступлении. [...]

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]

Прочее с войны СССР »
Захваченные немцами советские танки Т-34–76 поставлены ими в строй. Интересно, что немцы модернизировали танки: установили командирские башенки от Pz.III, улучшив обзорность (один из недостатков оригинального Т-34), снабдили пушки пламегасителем, добавили на борт ящик, установили фары слева. Кроме того, у...

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 уничтожен подрывом фугаса или очень близким разрывом авиационной бомбы. Возможно, это трофейный танк, на котором испытывали фугас. [...]
