Фотографии в категории «СБ»
Скоростной фронтовой бомбардировщик. Боевое крещение СБ состоялось в ноябре 1936 г. в Испании. С февраля 1938 г. СБ начал применяться в Китае. Участвовал в боевых операциях на Хасане и Халхин-Голе. В сентябре 1939 г. он применялся в боевых действиях против Польши, зимой 1939 — 40 гг. — в войне с Финляндией. В начале Великой Отечественной войны являлся самым массовым советским бомбардировщиком. Активно использовался как дневной и ночной бомбардировщик в первые два года войны. Слабое вооружение, непротектированные баки и отсутствие брони, а зачастую и отсутствие истребительного прикрытия привело к большим потерям СБ на начальном этапе войны. К 1943 г. в боевых частях СБ был уже редкостью. На Дальнем Востоке принял участие в войне с Японией в августе 1945 г. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 г. включительно. Всего построили 6831 самолет этого типа. СБ выпускался по лицензии в Чехословакии под индексом Avia B-71. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Болгарии и Словакии, а позже и Германии. Трофейные бомбардировщики использовались ВВС Финляндии.
Летно-технические характеристики (модификация СБ-2-М103): Экипаж 3 человека, Масса пустого: 4768 кг., масса снаряженного: 7880 кг., максимальная скорость: 450 км/ч., крейсерская скорость: 375 км/ч., практическая дальность: 2300 км., практический потолок: 7800 м., скороподъёмность: 9,5 м/с. Вооружение: 4 × 7,62 мм пулеметов ШКАС, бомбовая нагрузка 600 кг.