Фотографии в категории «И-153 «Чайка»»

Истребитель И-153 «Чайка». Являлся дальнейшим развитием истребителя И-15бис. Серийное производство самолета начато в 1939 г. Состоял на вооружении ВВС СССР, Китая — с февраля 1940 г., трофейные самолеты использовались ВВС Финляндии — с лета 1940 г. Первое боевое применение — на Халхин-Голе в июле 1939 г. Участвовал в войне с Финляндией. В июне 1941 г. занимал второе место по численности в парке советских истребителей. На начало Великой Отечественной войны истребитель И-153 не мог на равных конкурировать с основным немецким истребителем Bf.109 и считался устаревшим. И-153 применялся на всех фронтах до конца 1942 г., в системе ПВО до конца 1943 г. В Китае использовался в боях с японцами в 1940-1943 гг. И-153 был снят с производства в СССР феврале 1941 г. Всего выпущено 3437 экземпляров.

Летно-технические характеристики: Экипаж 1 чел., масса пустого самолета 1348 кг., нормальная взлетная 1765 кг., максимальная взлетная 1859 кг., Максимальная скорость у земли 366 км/ч., на высоте 426 км/ч., практическая дальность 740 км., скороподъемность 910 м/мин., практический потолок 11000 м. Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС.

Поиск в этой категории:  
Фото

Битва за Ленинград »

Истребители И-153 «Чайка» 71-го Краснознаменного истребительного авиационного полка авиации Краснознаменного Балтийского флота на рулежке перед вылетом на боевое задание на аэродроме острова Лавенсаари (в настоящее время остров Мощный в Финском заливе, относящийся к Кингисеппскому району Ленинградской...
Фото

Битва за Ленинград »

Пара истребителей И-153 «Чайка» из 71-го Краснознаменного истребительного авиационного полка авиации Краснознаменного Балтийского флота с подвешенными ракетами РС-82 перед взлетом на аэродроме острова Лавенсаари (в настоящее время остров Мощный в Финском заливе, относящийся к Кингисеппскому району...
Фото

Битва за Ленинград »

Истребители И-153 «Чайка» 71-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота перед вылетом на боевое задание. Под крыльями самолетов видны подвешенные реактивные снаряды РС-82. «Чайки» с белыми бортовыми номерами «102» и «24» майора П.И. Бискупа и командира эскадрильи капитана...
Фото

Оборона Заполярья »

Истребитель И-153 «Чайка» 3-й эскадрильи 72-го смешанного авиационного полка ВВС Северного флота. В кабине самолета будущий Герой Советского Союза сержант Василий Семенович Адонкин (1913 — 1944), летавший ведомым у командира эскадрильи капитана Ивана Туманова. Аэродром Ваенга-1.
Фото

Битва за Ленинград »

[29 Янв 2018 | 7 комментариев ]
Истребитель И-153 «Чайка» 7-го истребительного авиационного полка советских ВВС взлетает с аэродрома.
Фото

Центральный фронт 1942-1943 гг »

Советские летчики-истребители - младший лейтенант Иван Иванович Васенин (г.р. 1923) старший лейтенант Григорий Иванович Новинский (г.р. 1913) и старшина Вадим Андрианович Куликов (г.р. 1922) из 875-го отдельного смешанного авиационного полка Западного фронта на аэродроме у истребителя И-153...
Фото

Начало войны »

Советский истребитель И-153 №35, выведенный из строя и брошенный на аэродроме на Украине, возможно на аэродроме Адамы, находившийся северо-восточнее Буска.
Фото

Битва за Ленинград »

[18 Окт 2014 | 4 комментария ]
Авиатехник Мороз заправляет топливом истребитель И-153 «Чайка» майора П.И. Бискупа из 71-го истребительного авиаполка ВВС Балтийского флота. Аэродром острова Лавенсаари.
Фото

Халхин-Гол »

[15 Мар 2014 | 2 комментария ]
Комиссар 22-го ИАП старший политрук Владимир Николаевич Калачев возле истребителя И-153 «Чайка» на полевом аэродроме в период боев на реке Халхин-Гол. На самолете – импровизированный «дополнительный» камуфляж, нанесенные при помощи краскопульта полосы и разводы Владимир Николаевич Калачев (1910–1942) в...
Фото

Битва за Ленинград »

Истребитель И-153 «Чайка» из состава 71-го истребительного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота выруливает на взлетную полосу. Авиамеханики, придерживая самолет за нижнее крыло, помогают ему маневрировать по глубокому снегу.