Фотографии в категории «И-15бис / И-152»
Истребитель И-15бис (И-152). Состоял на вооружении в СССР и Китае с начала 1938 г., в Испании — с января 1939 г. Применялся в Испании с февраля 1939 г. В мае — сентябре 1939 г. участвовал в боях на р. Халхин-Гол, а так же в войне с Финляндией. Применялся на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 — 1942 гг. в качестве истребителя и штурмовика. Уже к началу своего производства И-15бис по своим летно-техническим характеристикам можно было считать устаревшей машиной. В 1939 г. серийное производство самолета было прекращено. Всего было построено 2408 машин.
Летно-технические характеристики: Экипаж: 1 чел., максимальная взлетная масса: 1648 кг., максимальная скорость полета на высоте 3500 м.: 379 км/ч., Средняя скороподъемность 12 м/с., практический потолок 9800 м., дальность полета до 770 км. Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ПВ-1 (или 2 х 1 2,7-мм пулемета БС). Максимальная бомбовая нагрузка: до 150 кг (6 х 25 кг).
Советско-финляндская война »
Советский штурмовик И-15бис выруливает на взлет перед боевым вылетом во время советско-финской войны.
Жизнь в тылу »
Захваченный советский самолет И-15бис (И-152) на выставке трофейной техники в Городском парке Будапешта.
Халхин-Гол »
Летчик штурмовой эскадрильи 56-го истребительного авиаполка лейтенант Петр Фролович Подколзин (1915 — 08.02.1950) на полевом аэродроме у самолета И-15бис во время боев у реки Халхин-Гол. [
...]
Халхин-Гол »
Летчик штурмовой эскадрильи 56-го истребительного авиаполка лейтенант Степан Тимофеевич Матросов (1910 — 1939) на полевом аэродроме у самолета И-15бис во время боев у реки Халхин-Гол.
Самолет в заводской двухцветной окраске (зеленый защитный цвет на верхних поверхностях машины и светло-голубой — на нижних). Поверх нее — импровизированный «дополнительный» камуфляж, нанесенные при помощи краскопульта полосы и разводы. [
...]
Советско-финляндская война »
Финский солдат рядом со сбитым под Суомуссалами (Suomussalami) советским истребителем И-15бис.