StuG III »
Немецкая самоходно-артиллерийская установка StuG III.
Начало войны »
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен крупнокалиберным снарядом, ствол орудия пробит. На броне — погибший танкист.
Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» [
...]
Начало войны »
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен крупнокалиберным снарядом, ствол орудия пробит. На броне — погибший танкист.
Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» [
...]
Советские авиаторы »
Экипаж командира 150 СБАП И.С.Полбина — штурман старший лейтенант Осипов.
Советские авиаторы »
Иван Семёнович Полбин — знаменитый советский пилот, дважды Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1927 года. За активное участие в боях в районе реки Халхин-Гол (Монголия) в 1939 году награждён орденом Ленина.
В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Совершил 157 боевых...
Бухенвальд »
Обручальные кольца, обнаруженные американскими солдатами 5 мая 1945 г. в Бухенвальде.
Освобождение Белоруссии »
Время съемки: июнь 1944 г.
Вторжение в Польшу »
Горящий Королевский замок в Варшаве, подожженный огнем немецкой артиллерии при осаде города.
Вторжение в Польшу »
Немецкий и советский офицеры с польским железнодорожником во время вторжения в Польшу. Эту фотографию часто публикуют в обрезанном виде, отрезав левую часть с улыбающимся поляком, чтобы продемонстрировать, что с фашистской Германией в то время имел дружественные отношения исключительно СССР.
Эта цифровая...
Вторжение в Польшу »
Польская кавалерия в городе Сохачеве, битва на Бзуре. Во время этой битвы 9–14 сентября польские войска сильным контрударом вынудили немцев перейти к обороне и пересмотреть планы наступления в Польше. Однако после подхода немецких подкреплений и перехода немцев в наступление, польские части были разгромлены.