А зачем карта Германии, если нужна карта Польши?
Для сравнения пару карт жд систем Германии и СССР.
и еще эта, колея на "х.й больше" :)
байку знаете эту - когда царю представили план строительства жд дорог, спросили -
Колею делать такую же или шире? спросил премьер министр
Нах.й шире? Ответил царь
ну и сделали на 9 см шире....
Для сравнения пару карт жд систем Германии и СССР.
и еще эта, колея на "х.й больше" :)
байку знаете эту - когда царю представили план строительства жд дорог, спросили -
Колею делать такую же или шире? спросил премьер министр
Нах.й шире? Ответил царьну и сделали на 9 см шире....
А у кого х-й 9 см? У ребенка? Бред какой-то.
Тсс... Не трогайте физиологию монаршей особы...
А у кого х-й 9 см? У ребенка? Бред какой-то.
Verner, специально для Вас момент с 9:10 до 9:30 :)
Насчет военного мастерства. Не помню кто, но кажется Йодль говорил" Главное в драку влезть, а там посмотрим". И Клаузевиц " Военная наука дело не сложное, воевать только трудно". Но это так они видать шутили.
Любое дело несложное - для дилетанта ;)
Насчет военного мастерства. Не помню кто, но кажется Йодль говорил" Главное в драку влезть, а там посмотрим". И Клаузевиц " Военная наука дело не сложное, воевать только трудно". Но это так они видать шутили.
Это говорил Наполеон...
А зачем карта Германии, если нужна карта Польши?
Карта Германии как пример развитой транспортной системы того времени, которую можно создать при должной плотности населения и экономического развития. Вот где простор для оперативного реагирования на приёмы блицкрига. А попробуйте перебросить хотя бы пару дивизий к месту прорыва, если у вас одна одноколейная линия на несколько сотен километров, да и та забита. Все волосы во всех местах вырвете, а прорыв закрыть не успеете.
Любое дело несложное - для дилетанта ;)
Подходящие слова для вышесказанного.
ПыСы В конечном итоге проблемы с жд привели к тому, что курировать всё это безобразие поставили непосредственно Лаврентия Палыча, так как иные товарищи никак с этим справится не могли. И тогда вроде как более менее наладилось, насколько это можно было обустроить.
Не глубоко, но для первичного понимания вопроса хватит:
В результате внезапного нападения противника железнодорожный транспорт оказался в трудном положении. Отмобилизование приграничных железных дорог и развертывание на них органов ВОСО было серьезно нарушено, большинству частей железнодорожных войск пришлось менять пункты и районы отмобилизования, и они не успели вовремя развернуться.
Быстрое продвижение противника потребовало изменения планов мобилизационных перевозок. Частые переадресовки оперативных эшелонов, массовые эвакуационные перевозки привели к большим скоплениям последних. Быстрая смена боевой обстановки приводила к тому, что довольствующие управления зачастую представляли в ЦУПВОСО заявки без учета реальной обеспеченности фронтов, а последнее без должного анализа предъявляло их отдельными нарядами в НКПС. В результате часть грузов, прибывавших на станции снабжения, приходилось переадресовывать. Органы военных сообщений оказались не в состоянии взять на учет всю массу воинских эшелонов и транспортов, контролировать их продвижение и выгрузку, вследствие чего управление перевозками было существенно нарушено.
В целях улучшения управления воинскими перевозками в июле — августе 1941 г. была проведена реорганизация ЦУПВОСО.
Спрашивается, зачем проводить спешную реорганизацию в столь сложной ситуации, если все работало нормально?
У меня вывод один - всё было плохо.
Еще фрагмент, который показывает значимость жд транспорта для эффективной обороны:
Более половины всех воинских перевозок, выполненных железнодорожным транспортом в 1941 г., было связано с обеспечением боевых действий в битве под Москвой. В течение октября в состав Западного фронта по железной дороге прибыли мотострелковая, танковая и четыре стрелковые дивизии, а также некоторые другие части и соединения. За ноябрь — декабрь под Москву поступило 2258 эшелонов с войсками по плану центра, в том числе крупные стратегические резервы Ставки Верховного Главнокомандования — 1-я ударная, 10, 20, 24 и 60-я армии, а также части и соединения для усиления 30, 16 и 5-й армий. Одновременно с этим осуществлялись большие внутрифронтовые перевозки, связанные с подготовкой контрнаступления. Перевозка такой массы войск в очень сжатые сроки была исключительно сложной задачей, если учесть, что пропуск и выгрузку эшелонов практически можно было производить только на подводящих к Москве участках Ярославской и Московско-Рязанской полезных дорог, на Горьковской линии Московско-Курской железной дороги и на Московско-Окружной железной дороге. В самом же Московском железнодорожном узле находились тысячи вагонов с эвакогрузами.
И еще значимые цифры:
На стальные магистрали СССР в 1941-1945 гг. пришлась подавляющая часть грузооборота в стране -- свыше 80 процентов, в том числе до 70,5 процента выполненных воинских перевозок.
Вообще, если резать правду-матку, в СССР до конца 30хх армии не было! Был пионерский лагерь пополам с провинциальным бардаком. Только Тимошенко начал преобразовывать эту стаю в армию.
Чтой-то этому преобразовател памятника на лошадке никто не удосужился воздвигнуть и имя его в связи с победами никак не упрминается
Чтой-то этому преобразовател памятника на лошадке никто не удосужился воздвигнуть и имя его в связи с победами никак не упрминается
У нас и памятника Ивану III нет. Вы его великие заслуги по созданию Русского государства тоже под сомнение поставите?
Апофеоз - преступное поведение "назаконно репрессированного" Блюхера, когда его во время конфликта на озере Хасан высшее руководство страны два дня найти не могло. Состояние и боевая подготовка войск ДВА - отдельная песня. С таким "полководцем, мы уж точно в 1941 году войну выиграли.
Опередили))) Тоже хотел про него написать. И про "гения" Тухачевского.
Заодно расскажите, почему две современные европейские армии, французская и английская, были так быстро и без особых проблем разгромлены гитлеровцами?
Я уже подобный вопрос задавал - оппонент как всегда ушел в канализацию)))
Может быть, они людей жалели?
Добавлено: 17.08.2015 20:02:01
Тоже хотел про него написать. И про "гения" Тухачевского.
Не знаю как перед войной, но в Гражданскую и Блюхер и Тухачевский действительно показали военный талант.
Добавлено: 17.08.2015 13:20:50Уже упоминавшийся Исаев не поленился и кроме мемуаров исследовал немецкие документы в американских архивах. И выяснилось, что доблестные арийцы из 2-й и 3-й танковых групп при окружении Минска умудрились друг в друга пострелять. Другой обер-лейтенант под Могилёвым без разведки рванул вперед и из 13 танков взвода 11 подорвались на минах.
Эпизоды не показатель. Важна тенденция.
Кончно, Тухачевский талант - Варшаву не взял, но как доблестно подавил кронштадтцев и тамбовских крестьян!
Может быть, они людей жалели?
Кто? Гитлеровцы???
[quote=ВодянойДа потому, что вместо реальной оценки, была коммунистическая идея "экспорта революции". Например, уверенность в том, что солдаты вермахта принадлежащие к классу рабочих или крестьян типа не будут стрелять в советстких пролетариев. Что население стран "порабощенных буржуями", будет с радостьтю помогать РККА в войне против местной буржуации и т.д. Плюс стратегические шаблоны типа "войны только на чужей территории". Плюс выполнение планов политзанятий в первую очередь(в ущерб боевой подготовки).
Плюс нарцисическая уверенность в собственном превосходствеОчередной сферический конь в вакууме от Водяного?
Ваше объяснение прокатит для тех кто не знает истории и не в курсе, что перед этим вермахту с треском проиграли несколько стран. Они тоже грезили "экспортом революций" или "войной только на чужой территории"? Это вы французам расскажите, о причинах их поражения в 40-м. Они с интересом выслушают о том что им не следовало экспортировать революцию.Какая объективность если человек погрузил СССР в вакуум и абсолютно не учел опыт предыдущих побед вермахта. Это называется сферический конь в вакууме.
[.
Ну чтож, раз коллега Рубуз настаивает, придется оседлывать сферического коня в вакууме:-))
Вы коллега проделали титаническую штабную работу, посчитав вооружение, победы вермахта и даже железные дороги. Отличная работа! Если позволите вставлю свои пять копекк.
Итак, 1. насколько мне не изменяет слекроз, в вооружениях и численности войск у нас не было принципиального отставания. Буду рад если цыфры Вы приведете сами.
2. Победы вермахта над французами (а так же остальными европейскими армиями39-40г) произошли отнюдь не из за "экспорта французской революции", они произошли по другим весьма важным причинам. Перечислю основные на мой взгляд: неправильное стратегическое планирование, наплевательское отношение к разведке, неумение оперативного реагирования на возникающие проблемы, отсутствие тактических резервов в месте разрыва фронта. И (на мой субъективный взгляд) небольшого желания англичан сражаться за Францию(не настаиваю на этом утверждении - просто выражаю то, что считаю нужным).
3. Железные дороги: Это без сомнения важный элемент передвижения и снабжения войск. Но как верно заметили другие, немци и наступали в 41-42 г используя именно эти дороги и отступали в 43-44.г. тоже именно по этой ж/д сети да еще и подверженной "рельсовой войне".
4. репрессии 37-38г. Вы утверждаете, что урон от них был небольшой (10-15-20 тысяч офицеров не более) да и то не самых лучших. Не буду опровергать данное утверждение, напомню только о сути: репресии направлены не только на тех кого расстрелитвают, они направлены и на тех "за кем еще не пришли". Одно неосторожное слово и ты "в списке". Тоесть ситуация когда на офицерском собрании встает комбат и критикует слабую боевую подготовку(если она реально слабая) - очень велика вероятность получить статью нумер 58. Чтобы обезопасить себя и свою семью(мы ведь помним, что "самые рьяные зашщитники Сталинизма" не готовы рисковать своими домочадцами) от репресий и косого взгляда комиссаров оставшиеся нерепрессированными командиры что будут делать? правильно - поднимать тосты за здоровье товарища Сталина. (кстати пьющие офицеры считались лояльными вплоть до конца 80х годов. грустно но это так).
5.Двоевластие в армии: анахронизм института комиссаров, оправданный в Гражданскую войну в 41 году сыграл в минус. Если здесь есть руоководители - представьте, что любое Ваше решение может дезавуировать коммисар как "идеологически вредное". Слава богу, что в середине войны здравый смысл возобладал и коммисаров сделали "замами" .
Вермахт в начале войны был лишен "партийного надзора" над командирами, но в во второй половине они переняли наш "бесценный опыт" и партайгеноссе стали влезать в систему управления войсками.
Теперь о "вакууме". То чего няльзя представить в цифрах, но без чего любая армия - сброд. Назовем это современным словом "мотивация"(ну чтоб не обвинили в неэрудированности:-). Моитивация вермахта была проста - с нашей "арийской высшей расой" обошлись несправедливо, мы теперь всех поставим на место и построим новый тысячелетний рейх. Вуаля! Приличная мотивация, но она работает только на "расширении". Сталинград и последовашее за ним отступление в такую мотивацию не вписывается. В конце войны мотивация опять изменилась - вермахт защищал свою землю свой дом и т.д.
(пока прервусь пора спать)
Может быть, они людей жалели?
Может быть. И каким же именно образом?
Кончно, Тухачевский талант - Варшаву не взял, но как доблестно подавил кронштадтцев и тамбовских крестьян!
В таком случае среди белых тоже не было ни одного толкового генерала. Москву не взяли, сибирских крестьян подавить не смогли... Правда Гайдовский мятеж подавить смогли.
Может быть, они людей жалели?
Кто? Гитлеровцы???
Англичане своих солдат! На францкзов им насрать было.
Добавлено: 17.08.2015 20:12:01
Может быть, они людей жалели?
Может быть. И каким же именно образом?
Кончно, Тухачевский талант - Варшаву не взял, но как доблестно подавил кронштадтцев и тамбовских крестьян!
В таком случае среди белых тоже не было ни одного толкового генерала. Москву не взяли, сибирских крестьян подавить не смогли... Правда Гайдовский мятеж подавить смогли.
Не отвлекайтесь, гражданин. Не о белых речь, о советских маршалах.
Англичане своих солдат! На францкзов им насрать было.
То есть они предпочитали повоевать в собственной стране, а не во Франции (что было вполне возможно и англичане спешно потом вооружали армию допотопным хламом и эрзацами в ожидании высадки немцев)? Ну-ну...
Добавлено: 17.08.2015 20:15:27
Не отвлекайтесь, гражданин. Не о белых речь, о советских маршалах.
Опять сливаемся? :)
Что ещё из операций Тухачевского в Гражданскую знаем? Или "Посев" об этом не пишет особо?
Англичане своих солдат! На францкзов им насрать было.
То есть они предпочитали повоевать в собственной стране, а не во Франции (что было вполне возможно и англичане спешно потом вооружали армию допотопным хламом и эрзацами в ожидании высадки немцев)? Ну-ну...
"Спитфаеры" и "харрикейны" - допотопный хлам? Ну-ну...
"Спитфаеры" и "харрикейны" - допотопный хлам? Ну-ну...
"Харрикейны" таки да - хлам. А причём здесь самолёты? Поинтересуйтесь, чем они вооружали сухопутные части... "Битва за Британию" могла быть и сухопутной, а значительную часть своего оружия бриты бросили, когда драпали из Франции.
Продолжим завтра.