Время от времени вспоминаю слова Артемия Лебедева, которые он написал уже больше года назад в защиту фильма "Утомленные солнцем - 2":
Главное, за что можно сказать спасибо Михалкову - это за рооообкую попытку рассказать о войне в новом ключе. Конечно, он ссыт рассказать смело. Конечно, он сам играет супергероя-терминатора (у него даже механический викториноксовский палец есть в фильме). Но в целом просматривается попытка рассказать о войне честно: никакой индивидуальный поступок не может считаться настолько героическим, чтобы все прям обосрались. Все, что мы сегодня знаем и думаем о войне, все замусоленные патриотические стереотипы строятся на охуенной героичности каждого, кому сегодня за 80. А на самом деле это были простые люди, оказавшиеся в ситуациях разной степени хуевости. В фильме все сцены как раз и иллюстрируют малогероичность героев.
http://tema.livejournal.com/626972.html
Вот ведь сволочь Лебедев - иногда так скажет, что на вещи начинаешь смотреть по-другому. И вот видишь в фильмах о войне персонажей, которые занимаются исключительно важными вещами, и такие фильмы уже кажутся какими-то "ненастоящими". Ведь есть же в жизни людей много, так сказать, простого, и даже низменного? Так почему бы это не показывать в фильмах о войне? Тем более, что в окопах тогда сидели отнюдь не светила мысли.
С другой стороны, а надо ли это показывать? Вон, у Михалкова какая чернуха вышла, за которую просто стыдно. Или это просто Михалков так все испортил, а "негероев" все-таки можно показать нормально? Ведь если молодой танкист перед смертью думает не о том, как же Родина без него теперь, а о том, что он так и не увидел женскую грудь, то вроде ничего стыдного в этом нет, почему этого не может быть в фильмах?
С третьей стороны, может быть, мы и смотрим фильмы о войне для того, чтобы увидеть, как люди делают то, что чего в обычной жизни не увидишь? Что для того, чтобы увидеть напропалую бухающих, матерящихся и гогочущих дебилов, не нужно идти в кино или покупать ДВД - достаточно выглянуть в окно, а в кино хочется увидеть что-то особенное?
Солдат на войне делает следующее (кроме непосредственно убивания врага) : ищет чего бы пожрать , где бы погреться , как бы поспать , чем , извините , подтереться если все таки пожрать нашел , где обсушиться и т. д. и т. п.
Давайте снимем кино , в котором боец РККА будет делать ТОЛЬКО это. Обоснование мощное - ВЕДЬ ЭТО ЖЕ занимает большую часть времени бойца ! Вот это будет шедеврище !
Здесь все просто. Посмотрите фильмы снятые режиссерами-участниками ВОВ. И сравните с УС Михалкова. Все станет ясно. Я бы каждого режиссера пытающегося снять "про войну" месяца на два засовывал бы в ту самую армию (про настоящие "боевые действия" я даже не говорю, ибо это нереально), про которую он собрался кину снимать. Все вопросы отпали бы моментом.
На войне есть место всему - героизму, самопожертвованию, трусости, предательству, каждодневному рутинному тяжелому труду, бытовым мелочам и т.д. и т.п. Выбрать, что ИМЕННО показать, дело художника. Только вот показав одно ГОВНИЩЕ, увидешь лишь одну сторону войны.
А в стране, где усиленно процветает культ ВОВ и победы в ней по-иному и быть не может. Это все равно, что подбивать католиков на исследования на предмет, была ли девственницей Мария, будучи замужней женщиной.
Здесь все просто. Посмотрите фильмы снятые режиссерами-участниками ВОВ. И сравните с УС Михалкова.
С советскими фильмами о войне не разберешь - где там собственное видение режиссера, где официальная советская точка зрения.
В советское время были очень хорошие фильмы: Они сражались за Родину, Проверка на дорогах, Иди и смотри, Двадцать дней без войны. Особенно хорош на мой взгляд "Проверка на дорогах"... Все дело в том, что снял этот фильм Мастер.
Пост-советские фильмы о войне, в основном, плохие (на мой вкус); хоть цензуры и нет (какбе), но мастерство режиссеров хромает... Есть какая-то излишняя тяга к натурализму: обязательно покажут изуродованные трупы, какого-нибудь бойца-дурачка "из народа", носителя "истинной правды", и, что меня больше всего бесит, обязательно втиснут любовную историю (видать для женской аудитории). Вот фильм "Звезда" неплох из новых...
УС- это не чернуха, это УГ полнейшее- сплошь штампы (в том числе указанные выше )
Насчет героизма- ведь больше 11000 человек получили ГСС!!! Не за "простую жизнь"! Я считаю, что нужно показывать и рассказывать о них, это часть патриотического воспитания...
p.s. не заметил темы "Топ фильмов о войне", расписался здесь )
На войне всего много: и героизма и чернухи. Дед рассказывал, как во время боев под Севском в его батальоне бойца убило мешком с продуктами. Продовольствие сбрасывали с По-2 ночью, мешок упал на голову дежурному пулеметчику - пилот старался сбросить груз как можно точнее, ибо перед этим часть груза попадала к немцам. Вот так.
Дед рассказывал, как во время боев под Севском в его батальоне бойца убило мешком с продуктами. Продовольствие сбрасывали с По-2 ночью, мешок упал на голову дежурному пулеметчику...
Ни на что не намекаю, но эту байку рассказывает наводчик Домешек заряжающему Бянкину в фильме "На войне как на войне". Именно в фильме, в книге этого нет (как раз на днях перечитывал). Он еще уточнил, что это был мешок с гороховым пюре.
На войне всего много: и героизма и чернухи. Дед рассказывал, как во время боев под Севском в его батальоне бойца убило мешком с продуктами. Продовольствие сбрасывали с По-2 ночью, мешок упал на голову дежурному пулеметчику - пилот старался сбросить груз как можно точнее, ибо перед этим часть груза попадала к немцам. Вот так.
Говорят, что двое с этих продуктов из мешка подавились и погибли. А дальше хуже...
Помимо видения сюжета в целом у режиссера, есть ещё и консультанты. В титрах косультанты сплошь генералы, либо полковники, но посмотришь фильм, то складывается впечатление, что ЭТИ "военные" в армии не служили вообще.
На счет консультантов очень метко подмечено. Не в бровь, а в глаз. Разумеется фильмы есть талантливо снятые, а есть бездарные творения. Когда амеры снимают фильм- сплошь одни герои и спецэффекты. У нас в отечественном кино очень часто используется типаж молодого солдата- парень рубаха. Ну а дальше по сюжету геройские сражения, победы, обязательно интим с какой- нибудь санитаркой. По моему мнению в современном кино о войне истинный героизм показывается нелепо. Залег в стрелковую ячейку, танк проехал, успешный бросок коктейля Молотова и медаль красуется на груди. Все как бы просто, само собой разумеется. Одни штампы кругом, будто бы талантливые режиссеры перевелись. Пропорция " негероев" и героев наверно должна быть 10:1. Как показать "негероев" дело режиссера, всегда думал это не сложно. Дак ведь нет, Михалков не смог, может у него кризис творческий, на старости лет. У него "серенькие негерои" все как один мужественные патриоты . Я как то у отца спросил, какова мнения он о современном кино про ВОВ. Ответ был прост- "Надоело смотреть на "героев" без души и простых человеческих эмоций". Получаются приключенческие фильмы какие то, а не борьба целых народов против сильного, вооруженного до зубов фашистского зверя . Хотя... подросткам нравятся такие фильмы, говорят прикольно в танк бутылкой запузырить.
говорят прикольно в танк бутылкой запузырить.
..если ещё нервы выдержат не побежать, пока он приближается...
Последнюю неделю наш "уважаемый народный губернатор" устроил в области "патриотическое шоу": в добровольно-принудительном порядке собирают подписи среди бюджетников за присвоение Масалову Николаю Ивановичу звание Героя России (посмертно). Общаясь со знакомыми, понимаю что время и повод выбраны неудачно (мягко сказано).
Помимо видения сюжета в целом у режиссера, есть ещё и консультанты. В титрах косультанты сплошь генералы, либо полковники, но посмотришь фильм, то складывается впечатление, что ЭТИ "военные" в армии не служили вообще.
Вот только эти "генералы и полковники" в 1941-ом были обычными лейтенантиками. Не?
"уважаемый народный губернатор"
Кто это?
"Залег в стрелковую ячейку, танк проехал, успешный бросок коктейля Молотова и медаль красуется на груди. Все как бы просто". Оно-то просто в "Call of Duty". На деле: не один кг "кирпичей" отложить можно прежде чем что-то куда-то бросить))) Мой дед (прошел всю войну) имел только всего одну медаль "За Отвагу". В наградном листе написано:" Ворвавшись в окоп противника, из личного оружия уничтожил 4(всего-то) гитлеровцев" И это за ВСЮ войну. Этого оказалось достаточно для Родины.
Кто это?
Амангельды Молдагазыевич Тулеев ( в "простонародье": Аман либо Хан. Среди части пенсионеров и бюджетников: наш Аман Гумирович))))
Он еще скрипит?! Вот жеж блин, Политбюро недоделанное...
а в кино хочется увидеть что-то особенное
В кино - именно в кино а не в документалистике - важен сюжет.... а фоном могут служить любые окружающие события - война, полет в космос, перестройка, и так далее... когда Джона МакТирнэна, режиссера "Охота за Красным Октябрем" (кстати, в фильме 1990 года второе главное лицо - замполит Путин, символично, да? :)) спросили зачем он добавил в фильм какую то там историю - он сказал, что художественный фильм снятый как документальный смотреть не интересно...
О чем например "Титаник" - о крушении лайнера? или о Розе и Джеке, волею судеб оказавшимся на обреченном лайнере?
Недавно по телеку показали все УС - первую я смотрел уже давно (мне кстати она очень понравилась!) а вот вторую и третью полностью посмотрел тока сейчас. Мне не понравилось , хотя некоторые мысли героев хороши - например мысль Сталина что важно не вовремя посадить, а вовремя выпустить... а так, мне как то не удалось увидеть генеральную линию фильма, есть какой то разрозненный набор сюжетных линий , историй самого Михалкова, его дочки, Меньшикова и так далее... и уже ближе к концу я начал ловить себя на мысли что наверно уже хватит сюжетных поворотов - и штрафбат, и генерал, и потерял семью, и нашел семью, и опять потерял , и один раз штумовал цитадель и потом второй раз (как генерал) - событий много, но все они быстро сменяют друг друга и кажутся натянутыми и выдуманными...
"Перл Харбор" - похожая картина, но там по крайнем мере есть четкая сюжетная линия - история двух друзей на фоне войны и нападения японцев... целостная картинка мира. Или даже первые УС - там по четко чувствуется о чем фильм - об обреченности комдива Котова, он прекрасно знает, зачем меньшиков тут , но надеется позвонить по волшебному номеру и типа все решить...
об обреченности комдива Котова,
Долго с ним тянули. Таких д.... надо было еще в начале 30х пересадить.