По теме: обзор от де... от своеобразномыслящего.)
По теме: обзор от де... от своеобразномыслящего.)
А сколько там укропов высказалось и все хвалят этот обзор.
В украинских источниках "державный герб" именуется именно словом "тризуб" (на мове написание через букву И).
"Державний Герб України складається з Малого та Великого Гербів. Малим Державним Гербом України є золотий тризуб на блакитному фоні, затверджений Верховною Радою України 19 лютого 1992 р. "
По-русски, наверное, правильнее писать через Е, производя от слова "трезубец".
Именно по этой причине я и писал в одном абзаце "трезуб", а в следующем абзаце уже "тризуб". Тот же случай, что "на/в Украину": по-русски правильно писать "на", по-украински - "в", по существу же один хрен, писать ли так или этак :)
Ну а "стилизованный сокол" - это одна из версий происхождения символа. На равных правах с "соколом Рюрика" существуют еще и другие равноправные версии, а именно:
- стилизованное изображение якоря (а почему бы и нет? Владимир же с варягами на киевский стол пришел и на кораблях),
- производная от символики Боспорского царства и хазарского каганата (двузубец). Причем собственному отцу Владимира Святого - князю Киевскому Святославу, тоже Рюриковичу - исторически приписывают использование именно двузуба на печатях (смотри "печать Святослава Игоревича"). Ну а вот изображения двузубого знака, обнаруженные в руинах городищ на территории Хазарского каганата
Что до персоны Рюрика, то он вообще фигура легендарная, известная только по летописи, без каких-либо материальных артефактов. Достоверно не известно, кем он был - датчанином ли, шведом ли, а может быть, славянином. И был ли вообще на самом деле Рюрик, а то в той же самой ПВЛ вон и про братьев Кия, Щека и Хорива с сестрой Лыбедью написано - они тоже исторические личности поэтому? Достоверно про Рюрика не известно вообще ничего, тем более нет сведений о том, что именно Рюриком и его потомством использовалось стилизованное изображение сокола в качестве символики. Больше того, изображение сокола часто встречается на артефактах, которые не имеют никакого отношения к Рюрику - например, вот на этой монете датского конунга, жившего одновременно с князем Игорем (около 940 года): только эта монета из Данмарка на территории современной Англии, там и найдена
Да, в Старой Ладоге а раскопках обнаружены артефакты, хронологически относящиеся к времени предположительной жизни Рюрика, на которых присутствуют стилистические изображения сокола, напоминающие тризуб. Но Старая Ладога была торговым городом, который активно посещали те же скандинавы, так что нет оснований связывать находку с персоной конкретно Рюрика. В английском Данмарке нашлись же монеты с соколом, там тоже был Рюрик, что ли? И, главное, на печатях Святослава Игоревича именно двузубый знак, а не трехзубый - с чего бы Святославу перекраивать родовой символ?
Словом, происхождение символа тризуба спорно и неоднозначно.
Бесспорно и однозначно лишь то, что конкретно князь Владимир Святой, крестивший Русь, использовал тот самый символ в качестве своего личного знака, который в XX веке благодаря Михаилу Грушевскому сделался гербом независимой Украины.
То есть, в кинофильме "Викинг" князь Владимир, по идее, должен был бы везде выступать под символом тризуба, именно того хорошо узнаваемого знака, который теперь на гербе Украины. И сие было бы весьма забавно видеть, это послужило бы к волне возмущенных отзывов от "патриотов России", хотя князь Владимир своего личного герба никому не наваливал и про инициативы Грушевского ничего не знал.
Вон, Западная УНР использовала в качестве герба изображение казака с ружьем (стрельца сиречь), согласно средневековой традиции Запорожского войска. У Богдана Хмельницкого такая печать была тоже. Так что гербом независимой Украины вполне мог бы стать, например, стрелец. Ан Грушевский постарался, и вот - тризуб Владимира Святого.
Кстати, именно Грушевский является автором концепции "Украины-Руси", согласно которой Украина - наследник государства Рюриковичей, а не варварская Московия. Грушевский был первым, кто сказал, что Московское царство произошло от Золотой Орды, а потому к традициям Киевской Руси не имеет никакого отношения :)
Посмотрел. Твёрдая 4.
Из минусов:
- бойцы так не тыкают командирам, в случае, если есть особые, дружеские отношения, проверенные боями-по имени и отчеству;
- Шальопа малость заигрался вначале в гуру,простительно;
- пожалуй многовато юмора, хотя это тоже частое явление, этим затеняется страх, впрочем, рвёт и поводит живот у многих так же, особенно когда долго ждёшь начала боя, нервы, что поделать.
Коллеги спрашивали про отсутствие мата-мата может и не быть: во-первых он мешает отдавать команды и слышать их (там и так все оглохшие и кругом слишком шумно), во-вторых многим перед лицом смерти не хочется сквернословить, но тоже бывает. Думаю, можно было бы заменить мат более литературными ругательствами для аутентичности.
Про остальное не пишу, не считаю нужным акцентировать внимание. Все молодцы.
P.S. Относительно достоверности и бла-бла-бла. Пример - 6-я рота Псковских десантников. Было всё: тупые приказы, трусость, отсутствие инициативы. И Подвиг. Последнее самое главное.
Ещё раз утвердился в мысли, что фильм мужской. На днях решили посмотреть с женой, посмотрела минут сорок и пошла спать.
Единственный вопрос задала, когда комбат начинает чертить на карте: "А что, тогда уже были двухцветные карандаши???" (она дизайнер).
Как говорится, кому что. Бабьё-с.)
Бабьё-с.)
"Бабу не проведешь. Она сердцем видит" (С) Горбатый
Державний Герб України складається
И на хуа эта ботва тут?
"А что, тогда уже были двухцветные карандаши???"
И мир был разноцветный, а не чб
Бабьё-с.)
"Бабу не проведешь. Она сердцем видит" (С) Горбатый
А теперь - Горбатый! (с)
Говорят их не было...
Неплохой фильм, но больше похож на художественно- публицистический нежели игровое художественное кино...
Говорят их не было...
Говорят, курей доят!
Кто еще не смотрел - сегодня в 17.15 на Первом
Неплохой фильм, но больше похож на художественно- публицистический нежели игровое художественное кино...
И слава богу, что не похож. За игровым - это на "Терминатора-6" надо ходить или на "Фантастических тварей".
28 панфиловцев - сильный фильм!!! Наряду с "Брестской крепостью" и "Звездой" - самые лучшие фильмы за постсоветский период.
Король Иордании Абдалла II ибн Хусейн, посмотрев фильм «28 панфиловцев», немедленно пригласил к себе во дворец Андрея Шальопу и Кима Дружинина. «Фонтанка» выяснила, что именно понадобилось королю от режиссеров картины.
О том, что ими интересуется Его Величество король Иордании, создатели картины «28 панфиловцев» режиссеры Андрей Шальопа и Ким Дружинин узнали от Зияда Манасира, иорданского бизнесмена, работающего в России. У них спросили предпочтительные даты визита и выслали билеты.
«Мы удивились, это было неожиданно и здорово, такое необычное приключение, – рассказал «Фонтанке» Андрей Шальопа. – Мы прилетели в Амман, нас тут же встретили, буквально у трапа, как VIP-персон, отвели в отдельный зал, попросили паспорта, оформили визы – мы в этом даже не участвовали. Нас везде возили, к нам был прикреплен водитель и сопровождающий, отвечавший за визит».
Прием россиянам оказали теплый: для начала напоили крепким кофе в комнате ожидания, затем пригласили к королю.
«Он на меня произвел очень хорошее впечатление, очень обаятельный, прямо глядящий в глаза, очень теплый человек, простой в общении, – рассказал режиссер. – Вообще все, кто нас принимали, произвели впечатление очень приятных, воспитанных, образованных и открытых людей».
Причина неожиданной встречи, как оказалось, была в том, что король Абдалла II ибн Хусейн, будучи маршалом королевских ВВС, интересуется военной тематикой и кино, а ко всему прочему содержит музей танковой техники, среди экспонатов которого — танк и вертолет, которыми он сам управлял. Каким-то образом посмотрев «28 панфиловцев», он заинтересовался большим количеством танков в кадре – причем таких, которых в его коллекции нет.
Пробел в королевской коллекции оказался легко объясним: танки на экране были не настоящими. Чтобы натуралистично показать немецкие танки, режиссеры купили дешевые китайские радиоуправляемые модели, а потом доработали их с помощью деталей, присланных из Великобритании и специально изготовленных на заводе в Петербурге. Причем модели пришлось ко всему прочему перепрошивать и программировать. В итоге модели заметно выросли в цене. Всего таких танков было изготовлено тридцать. Съемки проходили на «Ленфильме».
«В фильме ничего другого нет, кроме моделей, но Абдалле Второму в это трудно было поверить, – вспоминает Андрей Шальопа. – Дело в том, что во время Великой Отечественной войны танки очень сильно изменились. К нам в Россию немцы приехали на моделях более ранних, а уже в конце войны, когда шли обратно, использовали более поздние модели. Многие кинематографисты, не обладая знанием и желанием исторического соответствия, используют либо то, что есть, либо что-то вовсе непохожее на танк. А мы, поскольку в этом разобрались, поняли, что таких танков, как надо, – старого образца – в мире не существует. И мы просто сделали масштабные модели, и весь фильм сняли на миниатюрах, а потом комбинировали в изображении. И король Иордании, когда это увидел — танки старого образца в большом количестве — был просто поражен. Он не знает, где такие можно купить в свой музей, и тут видит битву, в которой целая куча этих танков! Причем выглядят они очень сложно, их так просто не подделаешь».
- Чтобы снять это, пришлось разработать технологию с нуля, – вспоминает Шальопа. – Мы же фильм снимали на натуре, на поле, а потом нужно было снять отдельно танки и вшить их в изображение. Для этого поле было целиком воссоздано на киностудии: исходное поле исследовали геодезисты, сделали его трехмерную модель, потом эту модель отдали художникам, художники вырезали из пенопласта модель площадью в 250 метров. Потом это поле «зафактурили», сделали на нем искусственный снег, дырки от разрывов... Но кроме всего прочего, нужно было использовать роботизированную технику, чтобы повторить движения камеры! Эту технику нам безвозмездно предоставил петербургский институт робототехники – привезли уникальный робот-манипулятор. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в результате этого гигантского труда король Иордании не отличил танки от настоящих!
Однако без танка Абдулла II не остался: режиссеры привезли с собой в Иорданию, одну из моделей – в подарок королю.
«Подарили танк Panzerkampfwagen III ранней модификации. Ровно такой, который был в кино. На самом деле модификаций танка, который был в 1941 году под Москвой, очень немного. Мы в фильме использовали две».
Аудиенцией кинематографисты остались довольны и теперь надеются, что знакомство получит продолжение.
http://calendar.fontanka.ru/articles/5624/
Танки в "28 панфиловцев". Учебно-наглядное пособие. Студия.
Танк Т-IV для фильма "28 панфиловцев".
28 Панфиловцев. Съёмки фильма 2016.