На первом снимке она же в походном положении - с передком, ствол оттянут назад. А тягач - скорее всего,Sd. Kfz.251/4 . Хоть он был предназначен для буксировки легких и среднекалиберных орудий, но реально таскали они все.
На первом снимке она же в походном положении - с передком, ствол оттянут назад. А тягач - скорее всего,Sd. Kfz.251/4 . Хоть он был предназначен для буксировки легких и среднекалиберных орудий, но реально таскали они все.
А тягач - скорее всего,Sd. Kfz.251/4
Да нет, ошибаетесь - это Sd.Kfz.9.
Кстати, вот он вместе с такой же гаубицей:
У Sd. Kfz.251/4 крылья были угловатые, а на админовском фото посмотрите - круглые, да и мощнее он чем 251-й...
А тягач - скорее всего,Sd. Kfz.251/4
Да нет, ошибаетесь - это Sd.Kfz.9.
Кстати, вот он вместе с такой же гаубицей:
У Sd. Kfz.251/4 крылья были угловатые, а на админовском фото посмотрите - круглые, да и мощнее он чем 251-й...
- это Sd.Kfz.9...
По тягачу: однозначно не Sd.Kfz.9 - его кузов за отделением управления имел только один ряд сидений для экипажа.
На фото - тягач Sd.Kfz.7, модификация КМ m 9/10 производства Krauss-Maffei либо BN m 9/10 от Bussing-NAG (не видны ни задний бампер, ни фирменная эмблема над радиатором, по которым можно идентифицировать производителя). Характерные признаки данной модели: 6 литых спиц переднего колеса, оребрение в нижней части круглого крыла, расположение отделения управления перед ведущим колесом, короткий гусеничный движетель (2 внешних опорных катка). Информация из "Танк на поле боя" № 56, 2009 г., редактор-составитель Иванов С.В.
- это Sd.Kfz.9...
По тягачу: однозначно не Sd.Kfz.9 - его кузов за отделением управления имел только один ряд сидений для экипажа.
На фото - тягач Sd.Kfz.7, модификация КМ m 9/10 производства Krauss-Maffei либо BN m 9/10 от Bussing-NAG (не видны ни задний бампер, ни фирменная эмблема над радиатором, по которым можно идентифицировать производителя). Характерные признаки данной модели: 6 литых спиц переднего колеса, оребрение в нижней части круглого крыла, расположение отделения управления перед ведущим колесом, короткий гусеничный движетель (2 внешних опорных катка). Информация из "Танк на поле боя" № 56, 2009 г., редактор-составитель Иванов С.В.
Помогите, пожалуйста, установить личности немецких офицеров. Крейсер "Блюхер". Начало апреля 1940.
Есть предположение, что крайний справа - капитан "Блюхера" - капитан-цур-зее Генрих Вольдаг.
. Коллеги, помогите определить, что за фоточудо у корреспондента
Ув.starpom176. По моему, у солдата в руках вовсе не фоточудо, а авиационный пулемет MAC 34. Левой рукой он держится за разобранный магазин.
 http://uprapide.com/7714-vue-mitrailleuse-mac-34 
 http://avions-de-la-guerre-d-algerie.over-blog.com/article-armements-des-aeronefs-les-mitrailleuses--41131779.html 
 http://forum.aviation-ancienne.fr/t3136-armements 
Генрих Вольдаг
Да вроде не особо так похож, хотя не знаю
Единственное, вот список офицеров:
Kommandant:	Heinrich Woldag	
I.Offizier:	FKpt. Erich Heymann	später I.Offz. Gneisenau
I. Artillerieoffizier:	KKpt. Kurt-Eduard Engelmann
II. Artillerieoffizier:	KLt. Hans-Erik Pochhammer	
III. Artillerieoffizier:	KLt. Hagena	
FlaMWOffz.:	OLt.z.S. Schürdt	09.04.40 schwer verwundet
Art.-technischer Offz.:	OLt.z.S. Markworth	
Leitender Ingenieur:	FKpt.(Ing.) Dipl.-Ing. Karl Thannemann	
E-Ingenieur:	KKpt.(Ing.) Helmut Karbe	
1.Leckwehr-Offz.:	KLt. (Ing.) Freiherr von Engelhardt-Bergeshof	
Navigationsoffizier:	KKpt. Ernst Gruber (bis 01.40)
KKpt. Hugo Förster (ab 01.40)	
Verwaltungsoffizier:	KKpt. Ramm	
E-Meß-Offizier:	KLt. Knappe	
Bordnachrichten-Offz.:	KLt. Walter Pommerehne	
Adjutant:	KKpt. Kurt Zoepfel
OLt.z.S. Frhr. von Freyberg (ab 4.40 Adj.d.Kdt.)	
Ärzte:	Marineoberstabsarzt Dr. Korth
Marinestabsarzt Dr. Günther
А вот как можно определить кто эти трое?
Учитывая общевойсковые петлицы, стоящего в центр, предположу что офицер относится к частям берегового базирования.
. Коллеги, помогите определить, что за фоточудо у корреспондента
Ув.starpom176. По моему, у солдата в руках вовсе не фоточудо, а авиационный пулемет MAC 34. Левой рукой он держится за разобранный магазин.
http://uprapide.com/7714-vue-mitrailleuse-mac-34
http://avions-de-la-guerre-d-algerie.over-blog.com/article-armements-des-aeronefs-les-mitrailleuses--41131779.html
http://forum.aviation-ancienne.fr/t3136-armements
Спасибо. С самолетом всё ясно. Марка пулемета мне известна. Меня интересует снимок под пунктом 1. (снимок самолета - пункт 2)
Меня интересует снимок под пунктом 1.
Оп, извините. Не заметил, что первое фото ссылкой. Думал речь идет о фото с самолетом.))
Помогите, пожалуйста, установить личности немецких офицеров. Крейсер "Блюхер". Начало апреля 1940.
Справа - майор Hans-Horst von Necker ( http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/N/NeckerHHv.htm )
В центре - майор Eduard Zorn, 2-я горная дивизия ( http://lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/Z/ZornE.htm )
А этого обер-лейтенанта слева мы разъясним.
1. Коллеги, помогите определить, что за фоточудо у корреспондента
[
Старпом, это не корреспондент. Учитывая то, что сзади находится чел со стереоскопическим дальномером, на снимке - топографы, выполняющие боевую задачу для предстоящего наступления. Предположительно - съемка на цветную пленку панорамы местности в расположении противника с привязкой ориентиров и выявленных огневых точек к карте.
Так что, надо искать среди штатного оборудования, как минимум,  армейских штабов вермахта.
P.S. У нас подобные задачи, за неимением мощной фототехники,  выполнялись художниками-акварелистами. Прекрасный образец подобной панорамы был в экспозиции центрального музея Вооруженных сил.
за неимением мощной фототехники,
Кое-что все же было:
 http://www.photohistory.ru/1207248179835498.html 
 http://www.almanacwhf.ru/?no=5&art=8 
 http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248179841091 


















