Уведомления
Очистить все

Немецкий орднунг и танк "Тигр"

11 Записи
10 Пользователи
0 Лайки
1,912 Просмотры
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
Автор темы
 

Забавный пост, после которого задаешься вопросом, как это немцы смогли довольно эффективно воевать и вообще дотянуть до 1945 года.

***

Дано: есть танк "Тигр" усредненной массой 55/57 тонн. Его надо бы отправить куда-нибудь повоевать, фюрер сердечно просит. Но.

- Конструкторы так увлеклись, что вообще не приняли во внимание ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
- По выпуску танка в Третьем Рейхе в 1942 году не нашлось ни единой ж/д платформы способной держать массу более 50 тонн.
- Фирма "Хеншель" выпускающая "Тигры" исходно - крупнейший производитель железнодорожной техники. Но гражданский и военный отделы с самого начала даже не подумали о взаимодействии по данной теме.
- Когда первые "Тигры" оказались склёпаны в Касселе, ВНЕЗАПНО выяснилось, что возить их не на чем.
- Вместо выпуска танков "Хеншель" начинает спешно мастерить шестиосные платформы SSyms разработанные на коленке за три дня.
- Платформы есть, но теперь забыли о железнодорожном габарите, и "Тигр" в него нихуя не вписывается.
- Если "Тигр" не вписывается, появляются проблемы с центровкой платформы, при неудачной погрузке центр тяжести смещается, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом.
- Железнодорожный габарит изменить можно только перешивкой колеи, расширением тоннелей, радиусов поворота пути и в итоге предсказуемым банкротством Германии три дня спустя.
- Всё это делает ОДНА, сука, фирма - Henschel-Werke. Же-ле-зно-до-ро-ж-ная фирма. Причем делает одновременно, летом 1942 года.

В июле А. Шпеер сорвался и пригрозил, что если немедленно, - то есть завтра! А лучше сегодня же к вечеру! – решение найдено не будет, последуют самые печальные для конструкторов и руководства «Хеншель» оргвыводы. Под угрозой провести незабываемый отпуск в Дахау спецы допетрили мигом - снимать катки и переодевать гусли на узкие, сиречь доп. расходы металла, человеко-часов итд. Задержка с производством "Тигров" - два с гаком месяца, примите и распишитесь.

Слов просто нет.

 
Размещено : 17.04.2013 17:25
Форум
(@himic3)
Записи: 145
Активный участник
 

Юмор юмором, но факты немного искажены. Платформы были, но их было мало. Орудия типа "Карл" не по воздуху перевозили, а вес у них вдвое больше, чем у "Тигра", да и появились они раньше его. А остальное, да, всё как у нас - обычная штурмовщина.

 
Размещено : 17.04.2013 19:06
Форум
(@pepereina)
Записи: 31
Новичок
 

Более того. Во избежание опасной нагрузки на ж/д мосты, между двумя платформами с "Тиграми" должно быть как минимум три иных вагона или платформы.
Ну и обязательная разведка маршрутов выдвижения к линии фронта с укреплением всех мостов в округе. Иначе до войны не доедут.

 
Размещено : 17.04.2013 21:13
Форум
(@glushenko)
Записи: 3
Новичок
 
От: himic3

Юмор юмором, но факты немного искажены. Платформы были, но их было мало. Орудия типа "Карл" не по воздуху перевозили, а вес у них вдвое больше, чем у "Тигра", да и появились они раньше его. А остальное, да, всё как у нас - обычная штурмовщина.

но мортиру "Карл" при перевозке по железной дороге подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:
повозка ствола весом 42 т;
верхний лафет весом 41,8 т;
мост и ходовая часть весом 21,6 т;
самоходный лафет весом 82,3 т.
Т.е при проектировании "Карла" о платформах не забыли..а для "Тигра" они были непригодны.

 
Размещено : 18.04.2013 10:45
Форум
(@nestariy)
Записи: 31
Новичок
 

И в самом деле, блин, против кого воевали-то?
А если вспомнить, что:
- Ю-87 со скрипом на вооружение принимали ( чего стоит только катастрофа 13 самолётов, упавших друг за другом, упомянутая в книге "Самолёты люфтваффе");
- неудачный боевой дебют "Пантер" на Курской дуге;
- постоянные проблемы с турбиной на крейсерах класса "Хиппер" ;
- недалёком "ефрейторе" ( по мнению немецких генералов);
- недалёких генералах ( по мнению "ефрейтора") ,
то...
Какой уж тут 1945? Как границу-то умудрились с СССРом пересечь? :)))))

 
Размещено : 18.04.2013 13:43
Форум
 Zer0
(@zer0)
Записи: 1
Новичок
 

Фирма MAN тоже не подкачала - у Пантер аналогичные проблемы были при транспортировке железнодорожным транспортом. А доктор Порше вообще свой Элефант неподъемным сделал. Только по базальтовым глыбам чтоб передвигался. Интересно, неужели они ТАК ненавидели Гитлера, что выдавали подобные лулзы?

 
Размещено : 17.05.2014 15:22
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
 

Ну не все так печально. :). Или все?
Танкостроение Германии, начиная с 1942 года это вообще притча во языцах.
Ни одна страна мира не могла себе позволить в середине мировой войны, пожиравшей ресурсы на триллионы (долларов, фунтов, рублей, марок - нужное подставить), "баловаться" с проектами танкообразных монстров весом более 70 тонн, немцы могли. Экспериментальные ходовые? Пожалуйста. Экспериментальные орудия? Пожалуйста. И все это выпускалась, хоть и малыми но СЕРИЯМИ. Построить танк "вокруг" пушки? Говно вопрос, даже 2 могем. Как потом "это" ездит, это вопрос НО ДРУГОЙ.
А вы про платформы :).

 
Размещено : 17.05.2014 17:42
Форум
(@zlovegro)
Записи: 321
Активный участник
 

У Германии была самая высоко развитая промышленность на тот момент, которая работала, как часики . Пик производства был в 1944 когда армия Германии просирала по всем фронтам и бомбили фатерлянд как хотели америкосы с бритами, и ещё это единственная страна которая выпускала сложнешие серийные конические стволы для ПТО в годы войны.

От: Bek

А вы про платформы :)

Во-во!!))

 
Размещено : 17.05.2014 18:07
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
 
От: ZloveGro

У Германии была самая высоко развитая промышленность на тот момент, которая работала, как часики . Пик производства был в 1944 когда армия Германии просирала по всем фронтам и бомбили фатерлянд как хотели америкосы с бритами, и ещё это единственная страна которая выпускала сложнешие серийные конические стволы для ПТО в годы войны.

От: Bek

А вы про платформы :)

Во-во!!))

Как говаривал Черчилль по поводу военного производства в военное же время "Первый год у вас нет НИЧЕГО, второй год у вас есть КОЕ-ЧТО, третий год у вас есть ВСЕ, НО ПОНЕМНОГУ, четвертый год - у вас есть ВСЕ". Так что фрицы в этом отношении были ничем не лучше всех остальных. Но отвлечение ресурсов на какие-то умопомрачительные (и как следствие ну о-о-очень дорогие) проекты во время ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ, это чисто их фишка.

 
Размещено : 17.05.2014 19:36
Форум
(@shadrin)
Записи: 302
Активный участник
 
От: Nestariy

И в самом деле, блин, против кого воевали-то?
А если вспомнить, что:
- Ю-87 со скрипом на вооружение принимали ( чего стоит только катастрофа 13 самолётов, упавших друг за другом, упомянутая в книге "Самолёты люфтваффе");
- неудачный боевой дебют "Пантер" на Курской дуге;
- постоянные проблемы с турбиной на крейсерах класса "Хиппер" ;
- недалёком "ефрейторе" ( по мнению немецких генералов);
- недалёких генералах ( по мнению "ефрейтора") ,
то...
Какой уж тут 1945? Как границу-то умудрились с СССРом пересечь? :)))))

Но границу то пересекли и довольно успешно воевали до 44г. Хотя да Тигр слишком дорогая и недоработанная машина. Но и наш КВ не очень удачным получился.

 
Размещено : 17.05.2014 19:50
Форум
(@darktempteition)
Записи: 6
Новичок
 

Интересная книга http://pirochem.net/index.php?id1=3&category=voennaya-istoriya&author=bishop-k приятного чтения!

 
Размещено : 3.03.2015 13:40