А автомобильных военных кислородных станций даже я полно видел (производят кислород).
Они производят сжатый кислород, а не сжиженный. Вернее, он сжижается в баллонах из-за того, что находится под громадным давлением. Но пропитать им ничего не выйдет, так как при комнатной температуре он мгновенно испаряется.
Сжиженные газы производятся на специальных установках (аппараты Линде). В технологиях конца 30-х годов они могли быть только стационарными.
Производить жидкий кислород могли Москва Ленинград Киев Сталинград и другие промышленные центры.
А тротил, мелинит или смесевые ВВ на их основе могла поизводить практически любая фабрика лакокрасочных покрытий. Или пластмасс.
Производили такие боеприпасы вынуждено, не хватало обычных авиабомб.
Самое дорогое и сложное в авиабомбе - взрыватель. И если их не хватает, то можно корпуса набивать хоть плутонием - толку от такой бомбы не будет. Кстати, раз бомб не хватало, то, значит не хватало и корпусов?
Я кажется догадался. Не хватало взрывчатки для снаряжения АБ. Да, в начале войны тротила действительно не хватало. И потому бомбы снаряжались мелинитом.
Из - за свойства жидкого кислорода испаряться такой боеприпас со временем теряет взрывчатые свойства. Время живучести думаю, рассчитывали из объема авиабомбы, чем больше объем, тем дольше испаряется кислород.
Ответ не верный. Время пригодности такого боеприпаса не зависит от абсолютного его внутреннего объема. Он завсити только от сосотношения "оксилитель-горючее". И, по опыту работы с жидким азотом, подозреваю, что время жизни сего боеприпаса - часы, в крайне случае - дни. По сравнению с ними мелинит, который вступает в реакцию с металлом корпуса и за несколько месяцев образует чрезвычайно взрывоопасные соли - вполне себе стабильная начинка для боеприпасов.
Преимущество в цене изготовления бомба с оксиликвитом будет дешевле аналогичной с тротилом.
Оксиликвит не имеет преимущества в цене перед тротилом. Легенда о его дешевизне обусловлена тем, что на момент его открытия не существовало относительно безопасных ВВ с высокими бризантностью и фугасностью. Черный порох был откровенно слаб, пироксилин - чрезвычайно гигроскопичен, динамит и нитролицерин - опасны в обращении. Мелинит еще не умели флегматизировать. Как только научилисьполучать флегматизированный мелинит (1898) и тротил (1904) - сразу ото всякой экзотики отказались в их пользу.
Наша Авиация иногда применяла разнообразные боеприпасы почему-то именно в начале войны. Например такие экзотические, как зажигательные ампулы (вроде стекляные (ВАП-250) сбрасывались из спец контейнеров. Читал воспоминания наших штурмовиков как ещё в июле 41г. сбрасывали фосфорные бомбы и ещё какую-то экзотику, бомбодержатели позволяют подвесить что угодно (правда для себя опасно). Пишут, что некоторый процент и наших и немецких бомб не взрывался по непонятным причинам... Это я к тому что- чего только не было.
Viacheslav. Респект за такие познания во взрывчатке! (эксперт)
Всевозможные зажигательные ампулы (АЖ и АЖ-2), ЗАБы, ВАПы, "огневые мешки" бомбы серий АО - это штатные, но узкоспециализированные боеприпасы. Такая широкая номенклатура их объясняется тем, что новые системы принимались на вооружение, а старые - не снимались. Так, к приеру, многие мелие АО и ЗАБ были незначительной переделкой еще дореволюционных бомб, ибо в строю еще оставались самолеты, способные носить только их.
Кроме того. Вплоть до изобретения кумулятивной ПТАБ ВВС РККА не имели эффективных боеприпасов для работы по танкам противника. Оттого и работали по ним и зажигательными бомбами, и пытались жечь керосином из ВАПов и химическими ампулами, в которых иприт был заменен на горючий состав, их забрасывали - шел поиск оптимального средства борьбы с бронетхникой противника. Ибо ФАБ средних калибров были эффективными только при прямом попадании в танк, что было практически невероятно.
Установить аппараты Линде рядом аэродромом проблема. При добыче полезных ископаемых как то справлялись.Также могли использовать турбодетандер изобретённый Капицей. Как вам такой вариант в наличии есть корпуса авиабомб взрыватели к ним, но их нечем снарядить нет тротила аммиачной селитры мелинита, а враг наступает, его нужно остановить. Наверное, будут искать им замену. Согласен с вами времени для использования авиабомбы несколько часов. Вопрос. Время, за которое испариться кислород будет одинаковое? Если взять две бомбы соотношение окислитель – горючие в них одинаковое, но разные размеры бомбы. Затраты на производство оксиликвита минимальны.
Установить аппараты Линде рядом аэродромом проблема.
Изиняюсь, а вы аппарат Линде видели вживую? Не лабораторный, который только демонстрирует процесс, а промышленный. Как вы его предполагает перемещать вселд за войсками? Или на каждом аэродроме собираетесь их строить?
Также могли использовать турбодетандер изобретённый Капицей.
А его тоже видели? Промышленных масштабов.
Как вам такой вариант в наличии есть корпуса авиабомб взрыватели к ним, но их нечем снарядить нет тротила аммиачной селитры мелинита, а враг наступает, его нужно остановить. Наверное, будут искать им замену.
Да будет вам известно, что бомбы на аэродром подаются уже снаряженные. Оружейники их только подвешивают на замки и ввинчивают взрыватели. Никто непосредственно в войсках не занимается снаряжением бомб взрывчаткой. Это раз. Два - как я уже писал выше, тротил или мелинит может производить практически любая химическая фабрика. А вот взрыватели - только специализированные заводы. Для них гремучая ртуть нужна. Или тетрил. И много точных станков. Квалифицированные рабочие. И много чего еще. Так что скорее вначале возникнет недостаток взрывателей, чем недостаток начинки для боеприпасов.
Согласен с вами времени для использования авиабомбы несколько часов.
И далеко вы ее увезете от, скажем, Кислородного завода в Киеве, за эти несколько часов? Хотите прикинуть?
Вопрос. Время, за которое испариться кислород будет одинаковое? Если взять две бомбы соотношение окислитель – горючие в них одинаковое, но разные размеры бомбы.
Да. Скорость испарения пропорциональная площади поверхности испарения. Так что увеличение объема будет компенсироваться увеличением площади.
Затраты на производство оксиликвита минимальны.
Ой ли? А как насчет электроэнергии? Да и криогенная техника сама по себе не такая уж и дешевая.
А вобще не стоит изобретать вундервафель. Чтоб понять всю бредовость данной идеи достаточно ответить на один простой вопрос. Почему в ходе Первой мировой войны оксиликвит не приенялся вобще? При том, что взрывчатки не хватало всем катастрофически (газовые атаки - одно из следствий этого дефицита), и в ход шло все, что могло быстро гореть или детонировать. Но ни в подземно-минных операциях он не применялся, ни в качестве бризантного ВВ в снарядах и бомбах. При том, что условия для его применения были гораздо более благоприятными.
Установить аппараты Линде рядом аэродромом проблема.
Изиняюсь, а вы аппарат Линде видели вживую? Не лабораторный, который только демонстрирует процесс, а промышленный. Как вы его предполагает перемещать вселд за войсками? Или на каждом аэродроме собираетесь их строить?
Также могли использовать турбодетандер изобретённый Капицей.
А его тоже видели? Промышленных масштабов.
Как вам такой вариант в наличии есть корпуса авиабомб взрыватели к ним, но их нечем снарядить нет тротила аммиачной селитры мелинита, а враг наступает, его нужно остановить. Наверное, будут искать им замену.
Да будет вам известно, что бомбы на аэродром подаются уже снаряженные. Оружейники их только подвешивают на замки и ввинчивают взрыватели. Никто непосредственно в войсках не занимается снаряжением бомб взрывчаткой. Это раз. Два - как я уже писал выше, тротил или мелинит может производить практически любая химическая фабрика. А вот взрыватели - только специализированные заводы. Для них гремучая ртуть нужна. Или тетрил. И много точных станков. Квалифицированные рабочие. И много чего еще. Так что скорее вначале возникнет недостаток взрывателей, чем недостаток начинки для боеприпасов.
Согласен с вами времени для использования авиабомбы несколько часов.
И далеко вы ее увезете от, скажем, Кислородного завода в Киеве, за эти несколько часов? Хотите прикинуть?
Вопрос. Время, за которое испариться кислород будет одинаковое? Если взять две бомбы соотношение окислитель – горючие в них одинаковое, но разные размеры бомбы.
Да. Скорость испарения пропорциональная площади поверхности испарения. Так что увеличение объема будет компенсироваться увеличением площади.
Затраты на производство оксиликвита минимальны.
Ой ли? А как насчет электроэнергии? Да и криогенная техника сама по себе не такая уж и дешевая.
А вобще не стоит изобретать вундервафель. Чтоб понять всю бредовость данной идеи достаточно ответить на один простой вопрос. Почему в ходе Первой мировой войны оксиликвит не приенялся вобще? При том, что взрывчатки не хватало всем катастрофически (газовые атаки - одно из следствий этого дефицита), и в ход шло все, что могло быстро гореть или детонировать. Но ни в подземно-минных операциях он не применялся, ни в качестве бризантного ВВ в снарядах и бомбах. При том, что условия для его применения были гораздо более благоприятными.
Полностью аппарат Линде не видел только воздушные компрессоры к нему, размеры их не большие. Характеристики Турбодетандера Капицы высокая производительность высокий кпд малые габариты. Если бы ситуация требовала создать модульные кислородные станции их бы построили. Разработкой авиабомб занималось НИИ-6, учитывая свойство жидкого кислорода взрываться от малейшей искры наличие дорогого взрывателя не обязательно. В статью расходов для производства тротила электроэнергия тоже входит. Опилки и торф дорогое дефицитное сырьё? Вопросы. Сколько может храниться жидкий кислород в качественном сосуде Дьюара? У вас два заряда разных диаметров, например 20мм и 200мм какой из них быстрее придёт в негодность? Ниже ссылки страниц из книги А.Б.Широкорада – История авиационного вооружения. Выводы делайте сами.Ссылка 1.
Было такое, наверное (Инет подтверждает). Хотя, как можно было сохранить эту бомбу минут 15, пока кислород не испарится?
Было такое, наверное (Инет подтверждает). Хотя, как можно было сохранить эту бомбу минут 15, пока кислород не испарится?
Жизнеспособность заряда зависит. Страница из книги-Пороха и взрывчатые вещества. Автор А.Штетбахер. ОНТИ. Главная редакция химической литературы. Москва 1936 год.Ccылка.
Меня интересует стрелково-пушечное (хотя не менее интересно и другое, а оно на этих бомбардировщиках, торпедоносцах, пикировщиках и др. модификациях было очень разнообразным) вооружение бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4 и их модификаций, а также пулемётные (пушечные) установки.
Если фотографии турелей конструкции Веневидова и Можаровского МВ-2 и МВ-3 встречаются на просторах всемирной паутины, то с другими установками дело обстоит несколько сложнее (редко встречаются установки НУ и УТК-1).
Перечислю образцы стрелково-пушечного вооружения и установок:
1. носовая установка НУ (5Т251) с пулемётом ШКАС на ДБ-3.
2. верхняя (средняя) установка СУ (5Т211) с пулемётом ШКАС на ДБ-3.
3. нижняя (люковая) шкворневая установка ЛУ (5Т231) с пулемётом ШКАС на ДБ-3 или ДБ-3СС.
4. импровизированные хвостовые установки с пулемётами ШКАС или ДА на ДБ-3.
5. носовая установка с 20-мм пушкой ШВАК на самолёте сопровождения ДБ-3СС (ЦКБ-54).
6. верхняя установка с 20-мм пушкой ШВАК на самолёте сопровождения ДБ-3СС (ЦКБ-54).
7. 7,62-мм пулемёт ШКАС в специальной гондоле (подфюзеляжной установке), вращающейся на шарнире на 240 градусов, на самолёте сопровождения ДБ-3СС (ЦКБ-54).
8. блистерные установки с пулемётами ШКАС на шкворнях по бортам на втором варианте самолёта сопровождения ДБ-3СС (ЦКБ-54).
9. верхние турельные установки МВ-3 с пулемётом ШКАС на ДБ-3.
10. нижняя установка МВ-2 с пулемётом ШКАС на ДБ-3.
11. носовая шаровая установка с пулемётом ШКАС на ДБ-3Ф (Ил-4).
12. верхняя (средняя) установка СУ с пулемётом Ультра-ШКАС (УШ или УША) на некоторых ДБ-3Ф.
13. носовая установка НУМВ (опытная) конструкции Веневидова и Можаровского с пулемётом ШКАС на ДБ-3Ф (Ил-4).
14. нижняя (люковая) установка УЛУ с пулемётом ШКАС на ДБ-3Ф.
15. кустарные верхние турельные установки МВ-3 с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-4.
16. верхние турельные установки УТК-1 конструкции И.П. Шебанова с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-4.
17. люковая установка конструкции Ю.П. Знаменского (на базе узлов установок МВ-2 и ЛУ Пе-2) с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-4.
18. кустарные верхние турельные установки с 20-мм пушкой ШВАК на Ил-4.
19. кустарные люковые установки с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-4.
20. опытный Ил-4 с пятью 12,7-мм пулемётами УБТ (два – в люках по бортам).
21. опытный Ил-4 с четырьмя 12,7-мм пулемётами УБТ и одним ШКАС.
И несколько вопросов:
1. На скольких самолётах ДБ-3Ф в верхней (средней) установке СУ устанавливались пулемёты Ультра-ШКАС (УШ или УША)?
2. Каково отличие пулемётов УШ от УША?
3. Устанавливались ли на ДБ-3Ф пулемёты Савина-Норова (СН)? [в январе 1940 г. пулемёты Ультра-ШКАС официально исключили из планов по вооружению ДБ-3Ф, заменив их перспективным пулемётом СН, но и последний не достиг стадии серийного выпуска]
4. Каково отличие стрелковой установки УЛУ от ЛУ?
Был бы признателен фотографиям с шассийной оборонительной установкой МВ-10 с пулемётом ШКАС (может и другими, например, УБТ) на ТБ-7 (Пе-8)
Предлагаю на обозрение различные установки 7,62-мм пулемёта ШКАС на различных самолётах ВВС РККА:
1. Турельная установка МВ-3 на бомбардировщике Ил-4.
2. Турельная установка МВ-3 на самолёте ММН.
3. Носовая пулемётная установка НУ с пулемётом ШКАС бомбардировщика Ар-2.
4. Носовая пулемётная установка НУ с пулемётом ШКАС бомбардировщика ДБ-3А.
5. Турельный ШКАС на истребителе Ди-6.
6 и 7. Носовая установка пулемёта ШКАС бомбардировщика Ил-4.
8 и 9. Носовая установка с пулемётом ШКАС самолёта ММН.
10. Турель стрелка-радиста с пулемётом ШКАС бомбардировщика СБ.
11. Турельный пулемёт ШКАС на лёгком бомбардировщике Су-2.
12 и 13. ШКАС на крыле штурмовика УТ-16.
14. Носовая спаренная стрелковая установка с пулемётами ШКАС на бомбардировщике СБ.
15. Турельные установки бомбардировщика Ар-2: верхняя - ТСС-1 и нижняя - МВ-2.
16. Турельные установки пикирующего бомбардировщика Пе-2: верхняя - ТСС-1 и нижняя - МВ-2.
Немецкий авиационный пулемёт (пушка) и сам носитель (самолёт) - на опознание:
Пост # 55 MG 131 на турели бомбардировщика Do 217.
Многоцелевой истребитель Defiant F Mk I с турелью с силовым приводом Boulton Paul Type A Mk. IID с четырьмя 7,62-мм пулемётами MG Browning и сама турельная установка:
Кроме него ставилась на палубнй истребитель на базе "скуа" - "рок" переделка турели от бомбардировщиков.Таньга надо ,производство освоили.
С уважением А.С.
Добавлено: 27.11.2011 21:59:44
С большой долей вероятности на фотографии - вооружение противотанкового варианта истребителя ЛаГГ-3, вооружённого 37-мм пушкой НС-37 и 12,7-мм пулемётом БС (возможно УБС).
Добавлено: 21.02.2011 07:49:09Вероятно на фото - "Юнкерс" Ju-188. Что за вооружение?
20 мм mg151,13 mg 131 mod A-(E не вкл.)-F,верхняя от. могла нести однотипное вооружение.См An 113 Squadron/sig. pg 51
с уважением А.С.
Есть предположение, что на этих истребителях "Мессершмитт" Bf 109 (на фото №1 - модификации F2, на фото №2 - модификации G6) установлены 13,2-мм синхронные пулемёты MG.131. Точнее никто не подскажет?
F-2 JG-26 ВРУЧЕНИЕ ГАЛАНДУ на трибуне Геринг происходило действо 5.12.41
С уважением А.С.
если кому интересно - неплохая книга по ссылке.Хотели мы с Арановым издать её в бумаге,но,увы...
https://vk.com/doc187017682_437304093
Ссылка не работает.
у меня с любого браузера работает....
Этот документ был удалён из общего доступа.
а если так
https://vk.com/doc187017682_437304093?hash=aa0a15964ed964c8c6&dl=7cd96cd54aefea458e
кому нужно - вышлю на электронку