Фото №1 - Финские бронированные аэросани. В отличие от НКЛ-26 бронированы ещё бока корпуса. Сведений о боевом применении в интернете не нашел. Номер "19" не говорит о том, что таких аэросаней было много (серия). Возможно это единственный экземпляр.
№2 - советские аэросани НКЛ-26 захваченные финнами.
№3 - финские аэросани очень похожие по конструкции с использовавшимися немцами в экспедиции А. Вегенера. На аэросанях стоит номер 1. Так что можно предположить, что у финнов было не больше двух десятков аэросаней.
Аэросани "Полярный Медведь" экспедиции Вегенера (фото №1 и №2). 75 лет экспедиции было в 2005 году. Германская экспедиция в Гренландию 1930-31 гг. Руководитель экспедиции Альфред Вегенер(на фото №3) в ней погиб .
О применении аэросаней на севере можно прочитать и посмотреть фото по адресу: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?p=4822
Статья с фотографиями об этой экспедиции по адресу: http://www.awi.de/en/news/press_releases/detail/item/75th_anniversary_of_the_german_greenland_expedition_alfred_wegener/
Вид фотографий прямо указывает на то, что финны (фото №3 из предыдущего поста) заимствовали конструкцию немецких аэросаней. В бронированном варианте из предыдущего поста это заметно в конструкции лыж (фото №1).
В биографии Альфреда Вегенера говорится, что аэросани для экспедиции испытывались в Финляндии и не подошли для условий Гренландии.
Не проверено. Аэросани на фотографии постройки шведской фирмы.
В результате исследования истории боевых и бронированных аэросаней нашёл фотографии периода Первой Мировой войны. Оказывается генерал Гинденбург приказал изготовить партию аэросаней для перемещения по российским просторам при планировании войны с Россией.
На фотографии 1918 года в Брест-Литовске германские офицеры загородили собой самое интересное (фото №1).
Потом нашёл ещё одну фотографию, где эти германские аэросани представляют верховному командованию кайзеровской армии. Персонаж под цифрой 2 на фото №2 и 3 самый главный. Может Гинденбург? Тот что Гитлеру власть передал и косвенно виновен во Второй Мировой войне.
На фотографии №2 конкретно подписано, что это генерал-фельдмаршал Гинденбург.
Подпись оспаривается - имеются утверждения, что это генерал Людендорф.
Нужно уточнить название аэросаней. Переделка НКЛ-16/37 или аэросани фирмы "Хеншель".
Конечно вопрос спорный. Я патриотично пишу, что это копия НКЛ-16/37. На сайте http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=47&t=117722&start=15 заголовок фотографии №3 - SledgeNKL16City . Во времена советской молодости был дефицит информации и мне сказали, что реплика сделана в ремонтных мастерских и о фирме "Хеншель" я естественно не слышал. Спасибо formica ! Но я по мере наростания материала начал тревожно догадываться, что что-то тут не так - слишком не самодельно выглядят немецкие аэросани.
А как "калашников"-автомат , сделанный в Болгарии без лицензии будем называть?
Добавлено: 06.02.2011 16:01:49
Ссылку на сайт надо еще поискать. Пока захваченные НКЛ-26 взятые с того же сайта. Фото №1 и №2 .
На этом же сайте http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=59&t=68437 есть изумительные финские аэросани . Транспортные - целый автобус, ещё рессорки на передних лыжах порадовали у вторых саней с рядным двигателем.
На этом же сайте http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=59&t=68437 есть изумительные финские аэросани . Транспортные - целый автобус, ещё рессорки на лыжах порадовали.
Ну их бы в фантастических фильмах снимать! Отличный пример дизельпанка :)