Уведомления
Очистить все

Лучший флотоводец

201 Записи
30 Пользователи
0 Лайки
15.7 тыс. Просмотры
Форум
(@anatol-ba)
Записи: 700
Постоянный участник
 
От: sandman

Осенью 44 года они находились не в районе порта, а в районе Рижского залива.

Не напомните, где и в какое время немцы потеряли два эсминца на Балтике?

От: sandman

для уничтожения КБФ в случае его прорыва в Швецию, при падении Лениграда и Кронштадта.

Слабо было уничтожить в Кронштадте во взаимодействии с сухопутными войсками?

От: sandman

Однако это именно то для чего корабли и создавались, тем более эти дредноуты.

А дредноуты других стран? Следуя Ващей логике, необходимы были только те дредноуты, которые хоть шаланду потопили, а таких (с большой натяжкой) едва ли треть наберётся от всех построенных.

От: sandman

Одна "Слава" только позор и смыла с Балтийского флота.

Волнами Балтики над своим корпусом...

От: sandman

Опять таки, никто не мешал тралить Финский залив,

?!

От: sandman

Повреждения надстроек

Ключевое слово "повреждения". О большем авторами ничего не сказано.
Добавлено: 08.08.2011 16:55:18

От: sandman

Немцы уже создавали ударную группировку, для уничтожения КБФ в случае его прорыва в Швецию,

С таким же успехом наши "уже создавали ударную группировку для уничтожения" немцев в случае их прорыва.

 
Размещено : 8.08.2011 18:55
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

И что из этого следует, что он поступил в 1993 ? Он принципиально не отличался от первого прототипа, ни габаритами ни схемой силовой установки, только стал лучше, при этом оставаясь таким же надежным и компактным.

Из этого следует, что сравнивать Як-141 с Харриером последних модификаций не только можно, но и нужно. Машины-одногодки.
"Харриер" компактный? Вы хоть фотографию его посмотрите прежде чем спорить здесь. У этого бочкообразного самолёта не складываются крылья. В отличие от нашего стройняшки Як-38.

От: sandman

Т.е. ЯК-38М примерно сравнялся с AV-8B образца 1978 года по характеристикам с ВВП, по укороченнму все равно рядом не валялся

При вертикальном взлёте «Харриер» 80-х годов не мог быть тяжелее 9 тонн. Як-38 вертикально взлетал с весом в 10300 кг. Полторы тонны в нашу пользу. Запас тяги на взлёт (тяга двигателей минус взлётный вес) 1600 кг для Як-38, 1130 кг для «Харриера». На 500 кг больше в нашу пользу.

От: sandman

Если это решаемая задача, то построить небольшой аэродром с полосой хотя бы 1000 метров тем более решаемая.

В стране эльфов – да, решаемая.

От: sandman

Там же про полосу из металлических плит:
"В основном это были взлеты с коротким разбегом и посадки с пробегом. Летали главным образом с бетонной ВПП, т.к. металлическая полоса после пяти ВКР и одного вертикального взлета пришла в негодность"

Из-под металлической полосы выдуло песок. Вот это проблема! Пустыни на земле занимают лишь десятую часть суши (без учёта Антарктиды). Кто мешает разместить площадку на грунте?

От: sandman

Этот "ветхий" аэродром с 2009 года одна из основных гражданских и военных баз в Афганистане.

Неужели ВПП отремонтировали? Не прошло и десяти лет... Вот только это в очередной раз подчёркивает важность СВВП даже для сухопутных войск. Десять лет базировались именно они и никто другой из истребителей.

От: sandman

Харриеры не только не строятся, но уже сняты с вооружения в Англии. По той в основном причине, что планируется ввод в строй нормальных авианосцев, для которых СВВП не нужен.

Причина снятия с вооружения и производства «Харриеров» экономическая. Денег нет, приходится сосредотачиваться на одном-двух проектах. То же и с авианосцами. Старые авианосцы списываются - выведен из состава флота «Арк Ройял», в подвешенном состоянии находится «Илластриес» – денег нет. Новый «Куин Элизабет» рискует появиться не раньше 2020 года, второй запланированный авианосец – «Принс оф Уэллс» заморожен – денег нет. Характеристики СВВП здесь ни при чём.
Есть ещё примеры правильного отношения к СВВП. Авиация Военно-морских сил Италии, например, имеет в своем боевом составе 15 палубных самолетов вертикального взлета и посадки AV-8B "Харриер" II Plus. Они входят в состав корабельной авиагруппы легкого авианосца "Гарибальди". Командование итальянских ВМС не собирается снимать "Харриеры" с вооружения даже после того, как получит американские истребители F-35 (JSF). Харриеры будут служить до 2020 года. Причем на период до 2013 года из бюджета Минобороны уже выделено около 162 млн. евро - на проведение работ по ремонту и модернизации данных самолетов.

От: sandman

В 3 раза больше, т.е. 54 самолета ? ссылку в студию. Я знаю только про 15 максимум.

На английском «Инвинсибле» базировалось 17 самолётов и вертолётов, на советском «Киеве» - 36. Причем авианосцы типа «Киев» при необходимости могли принять все 36 Як-38 без вертолётов, а на английском «Инвинсибле» могло базироваться максимум 10 «Харриеров», даже при полном отказе от вертолётов. «Гермес» мог взять целых 18 «Харриеров».

От: sandman

А по сравнению с американским крейсером Тикендорога рядом не валялись Киевы по зенитному и ракетному вооружению, при том в нем 10.000 тонн а не 45.000.

Тикондерога является авианосцем?

От: sandman

А по авиационному вооружению Киев не валялся рядом даже с авианосцем класса Мидуэй, построенным еще во время ВМВ. Или с французским Фошем, в котором было всего 32.000 тонн.

Мидуэй и Фош – являются авианосцами для СВВП?
Когда аргументы кончаются, жители страны эльфов начинают троллить тему.

От: sandman

Проблема была не только в деньгах, проблема — в переосмыслении поставленных задач. Фактически на каком-то этапе мы начали делать новый корабль. И пришлось изменить программу, а потом уже под эту программу потребовались дополнительные деньги. И, к сожалению, долго шел переговорный процесс, хотя работа не останавливалась, правда, темпы были не такими, как нам хотелось. Отсюда и новые сроки, и дополнительное финансирование. Сейчас мы обо всем договорились. Я думаю, что нам удастся удержаться и во временных, и в стоимостных параметрах. И сделаем все, что запланировано.

Директор Федеральной службы по ВТС России М. Дмитриев, как умелый демагог, говорит красивые слова. А инфы в них ноль. Я видел модернизацию Горшкова своими глазами, у меня даже из окна вид на этот авианосец. Реальность иная.

От: sandman

На 2012 г запланированы только испытания, корабль же стоит на переделке с 1994 года, почти 20 лет уже. Продан Индии в 2004. Какие там несколько месяцев ???

Ещё раз. Для особо упрямых. Вы высказали сомнения в возможности переделки Горшкова в классический авианосец. Я вам отвечаю, как очевидец событий, что переделка корпуса заняла несколько месяцев. Летом 2009 года на Горшкове полностью заменили палубу. Без проблем. Быстро и чётко. Все остальные годы идёт переоснащение корабельного оборудования внутри корпуса. По договору с индийцами это 70% оборудования. Не стыдно ошибаться, стыдно не делать выводов.
Кстати, интересно, что первоначально индийцы хотели переделать Горшкова под базирование «Харриеров».
А заводские ходовые испытания начнутся не в 2012 году, а этой осенью. Для справки: заводские ходовые испытания начинаются только после проведения заводских швартовных испытаний. А окончание заводских швартовных испытаний свидетельствует о том, что все системы и механизмы установлены на корабль, обеспечены электропитанием и исправно работают.

От: sandman

Очень нужные, лучшие могильщики СССР, наравне с другими грандиозными проектами.

СВВП Як-38 и Як-141 наряду с другими боевыми самолётами являются демонстрацией успехов советской науки.
Никто в мире! Только мы и британцы.

 
Размещено : 9.08.2011 0:13
Форум
(@artur1)
Записи: 120
Активный участник
 

Вопрос по поводу СВВП.
Не кажется ли вам, что даже не будучи экспертом в авиа механике, ясно, что взлететь таким http://en.wikipedia.org/wiki/Ryan_X-13_Vertijet способом намного легче, чем тянуть самолет в горизонтальном положении? Да и сам самолет в таком положении занимает меньше места на палубе и такой взлет легче организовать не меняя основные характеристики самолета.
Но этот проект был зарублен на корню.
Не такими ли должны быть СВВП по логике вещей?

 
Размещено : 9.08.2011 0:39
Форум
(@sandman)
Записи: 166
Активный участник
 
От: DINAMIT

Из этого следует, что сравнивать Як-141 с Харриером последних модификаций не только можно, но и нужно. Машины-одногодки.

От: DINAMIT

"Харриер" компактный? Вы хоть фотографию его посмотрите прежде чем спорить здесь. У этого бочкообразного самолёта не складываются крылья. В отличие от нашего стройняшки Як-38.

Вы уж определитесь с каким Яком его сравнивать, у вас то Як-38 то Як-141.

От: DINAMIT

При вертикальном взлёте «Харриер» 80-х годов не мог быть тяжелее 9 тонн. Як-38 вертикально взлетал с весом в 10300 кг. Полторы тонны в нашу пользу.

От: DINAMIT

Запас тяги на взлёт (тяга двигателей минус взлётный вес) 1600 кг для Як-38, 1130 кг для «Харриера». На 500 кг больше в нашу пользу.

Вы новый Лагранж и Лобачевский. Забыли только в вашем анализе про то что вес пустой конструкции Харриера легче на целую тонну, и что "тяга на взлет" образуется у Як-38 и Як-141 3 двигателями, из которых 2 мертвый балласт в полете, а у Харриера одним единственным подъемно маршевым.
Цифры с источниками у меня приведены, так что нечего флудить.

От: DINAMIT

От: sandman

Если это решаемая задача, то построить небольшой аэродром с полосой хотя бы 1000 метров тем более решаемая.

В стране эльфов – да, решаемая. .

Мон шер, вы не утомили свою фантазию придумыванием прозвищ ? то русофоб, то эльф, в следующий раз не дай бог мефистофелем выйду. Еще и не то придумаешь, когда против цифр приходится отбиваться :)

От: DINAMIT

Неужели ВПП отремонтировали? Не прошло и десяти лет... Вот только это в очередной раз подчёркивает важность СВВП даже для сухопутных войск. Десять лет базировались именно они и никто другой из истребителей..

Вранье как обычно.
Вы себя совсем не утомляете поиском источников для каких либо заявлений ?
10 лет с какого момента по какой, просто интересно, если захвачен аэродром был в 2001 году, а в 2007 из него вылетают гражданские рейсы ?
http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/1500702/Harrier-destroyed-by-Afghan-rocket.html
"The RAF has only six Harrier GR7A jets - each worth £20 million - in Afghanistan, all of them from No 3 (Fighter) Squadron based at RAF Cottesmore, Lincolnshire.
The aircraft have been based at Kandahar since September last year"
Из чего следует что Харриеры базировались там с 2005 по 2009 годы, целых 6 самолетов, спасители коалиции прямо.

От: DINAMIT

Причина снятия с вооружения и производства «Харриеров» экономическая.

Экономическую причину можно прикрутить к чему угодно. Закономерный крах СССР случился тоже по экономическим причинам, в том числе изза экономически раззорительных военных программ, таких как мутанты класса Киев например.

От: DINAMIT

Есть ещё примеры правильного отношения к СВВП. Авиация Военно-морских сил Италии, например, имеет в своем боевом составе 15 палубных самолетов вертикального взлета и посадки AV-8B "Харриер" II Plus.

Верно, Харриер стоит оставить, поскольку эффективная система. Думаю даже что СССР не мешало бы рассмотреть вопрос о покупке Харриеров в свое время, да и сейчас не поздно еще, для Мистралей закупиться.
Только эффективность Харрирера не делает эффективным Як-38 только потому что он тоже СВВП.

От: DINAMIT

На английском «Инвинсибле» базировалось 17 самолётов и вертолётов, на советском «Киеве» - 36. Причем авианосцы типа «Киев» при необходимости могли принять все 36 Як-38 без вертолётов, а на английском «Инвинсибле» могло базироваться максимум 10 «Харриеров», даже при полном отказе от вертолётов. «Гермес» мог взять целых 18 «Харриеров».

Если есть внушающие доверие ссылки подтверждающие ваши доводы - приводите, в противном случае это бездоказательное вранье.
Необходимости такой у Киева никогда не было, поэтому проверить ваш тезис другим путем невозможно. Фото полетной палубы с 30 Яками может найдете ? В реальности больше 12-13 Яков он не носил никогда. Инвинсибл носил как правило 10 Харриеров и 10 вертолетов, максимально опять же при необходимости мог взять до 20 Харриеров. Вроде бы такой необходимости тоже не было, насколько мне известно. "Максимум 10" - это опять таки ваши фантазии, здесь есть фото где у него 12 Харриеров на палубе и 5 Си Кингов.
http://www.targetlock.org.uk/seaharrier/service.html
Поэтому никаких 3 раз тут нет и в помине, оба корабля, 45.000 тонный Киев и 22.000 тонный Инвинсибл во время службы носили одинаковое количество самолетов (12 примерно), только Инвинсибл носил эффективный и зарекомендовавший себя в боях (хоть и против относительно слабого противника) Харриер, а Киев - импотента Як-38.

От: DINAMIT

Тикондерога является авианосцем?
Мидуэй и Фош – являются авианосцами для СВВП?

Нет, зато Киев является и крейсером и авианосцем одновременно, вернее такова была задумка создателей, что следует даже из его названия (ТАКР). Поэтому сравнивать его и с крейсером и в авианосцем вполне корректно, раз он должно был выполнять обе функции. Но получился и плохой крейсер и плохой авианосец, при этом по водоизмещению равный как Тико и Фош вместе взятые.
СВВП при огромном желании можно базировать и на обычном авианосце, ограничений нет, на Мидуэе Харриеры как раз и базировались в качестве эксперимента. А вот нормальные самолеты на Киев и ему подобные не поставишь.

От: DINAMIT

Директор Федеральной службы по ВТС России М. Дмитриев, как умелый демагог, говорит красивые слова.

Конечно, официальный представитель правительства демагог, а форумный знаток Динамит совсем даже нет.

От: DINAMIT

Ещё раз. Для особо упрямых. Вы высказали сомнения в возможности переделки Горшкова в классический авианосец.

Переделать можно что угодно во что угодно. Вопрос в целесообразности и стоимости. От Горшкова там осталась только ванна корпуса ниже ватерлинии. Все остальное новое.

От: DINAMIT

Я вам отвечаю, как очевидец событий, что переделка корпуса заняла несколько месяцев. Летом 2009 года на Горшкове полностью заменили палубу. Без проблем. Быстро и чётко. Все остальные годы идёт переоснащение корабельного оборудования внутри корпуса. .

Чтобы сделать из него авианосец надо увы не только "переделку корпуса", а и все остальное, что идет те самые годы.
Поэтому ваши слова про "несколько месяцев" не имеют никакого смысла.
В общем я искренне желаю, чтобы ваши внуки тоже имели возможность насладиться этим прекрасным видом на Горшков.

 
Размещено : 9.08.2011 18:34
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Вы уж определитесь с каким Яком его сравнивать, у вас то Як-38 то Як-141.

Ранний Харриер с Як-38, поздний Харриер с Як-141.

От: sandman

Вы новый Лагранж и Лобачевский. Забыли только в вашем анализе про то что вес пустой конструкции Харриера легче на целую тонну, и что "тяга на взлет" образуется у Як-38 и Як-141 3 двигателями, из которых 2 мертвый балласт в полете, а у Харриера одним единственным подъемно маршевым.

В том-то и прикол, что будучи более тяжёлым Як-38 имеет бОльшую тягу на взлёт, чем более лёгкий Харриер. Абсолютно не важно, чем это достигается. Хоть пятьюдесятью двигателями. Важен результат.
У Харриера также есть "балластный" двигатель. Называется ВСУ - вспомогательная силовая установка. Применяется только при запуске основного двигателя.
По весу двигла. Один "Пегасус" весит около 1700 кг, три наших Р и РД весят около 1900 кг. Разница в 200 кило съедается весом ВСУ. Разрыв шаблонов, да, мой дорогой любитель всего иноземного?

От: sandman

Цифры с источниками у меня приведены, так что нечего флудить.

Я не хожу по вашим ссылкам, схожие с приведёнными вами цифрами я и так знаю. Можете не напрягаться.
Для расчёта тяги на взлёт Як-38 брал заниженные данные (6100+2х2900=11900)-10300=1600, на официальном сайте ОКБ Яковлева данные ещё лучше http://www.yak.ru/FIRM/HISTMOD/yak-38.php (6100+2х3050=12200)-10300=1900 кг

От: sandman

Мон шер, вы не утомили свою фантазию придумыванием прозвищ ? то русофоб, то эльф

Окститесь, любезный, я нигде не называл вас эльфом. Какой вы самокритичный )))

От: sandman

Экономическую причину можно прикрутить к чему угодно.

По себе судите что ли? Любите прикручивать? Если я не прав, опровергните меня.

От: sandman

Верно, Харриер стоит оставить, поскольку эффективная система.

От: sandman

Харриеры не только не строятся, но уже сняты с вооружения в Англии. По той в основном причине, что планируется ввод в строй нормальных авианосцев, для которых СВВП не нужен.

Сколько вас там человек пишет от имени Сандмана? ))) Вы хоть ознакамливайтесь с постами друг друга. ))) Так надо оставлять "Харриер" или менять на нормальные самолёты?

От: sandman

Только эффективность Харрирера не делает эффективным Як-38 только потому что он тоже СВВП.

Конечно. Эффективным Як-38 делают его характеристики. А Як-141 эффективным вдвойне.

От: sandman

Нет, зато Киев является и крейсером и авианосцем одновременно, вернее такова была задумка создателей, что следует даже из его названия (ТАКР). Поэтому сравнивать его и с крейсером и в авианосцем вполне корректно, раз он должно был выполнять обе функции.

Ну да. А ещё у Киева была ГАС "Орион" и РБУ-12000 , значит его корректно сравнить с каким-нибудь эсминцем, корветом или фрегатом. Авианосец "Киев", авианосец. А знаете почему крейсером называется? Подсказать?

От: sandman

Конечно, официальный представитель правительства демагог, а форумный знаток Динамит совсем даже нет.

Сколько чиновник назвал цифр? Вы же любитель точных ссылок, как вы так ведётесь на пустые интервью?

От: sandman

Переделать можно что угодно во что угодно. Вопрос в целесообразности и стоимости. От Горшкова там осталась только ванна корпуса ниже ватерлинии. Все остальное новое.

Очень мило съезжаете. ))) До этого вы говорили, что Горшков невозможно переделать в Кузнецов. Или это не вы говорили? )))
От Горшкова остался корпус полностью. Демонтировано ракетное оружие и 70% начинки корабля(индусы попросили, а так можно было оставить им и старьё). Корпус расширили в районе полётной палубы и приделали трамплин. О какой ванне идёт речь? Ссылку нужную не нашли? На ходу придумываете? )))

От: sandman

Чтобы сделать из него авианосец надо увы не только "переделку корпуса", а и все остальное

Что всё остальное? Назовите хотя бы часть списка. Аэрофинишёры раз. Что ещё?
В общем хороший был корабль "Горшков". Станет ещё лучше.

 
Размещено : 9.08.2011 19:32
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

базироваться на неподготовленных судах (т.е. не на авианосцах) ни Харриер ни любой другой самолет не мог.

Давайте ещё раз помогу вам исправить ваши ошибки. Ознакомьтесь, пожалуйста с цитатой со страницы 21 журнала "Тяжёлые авианесущие крейсера" автора В.П. Заблоцкого: "В июне 1985 года Як-38М официально приняли на вооружение. На случай войны СВВП этого типа были приспособлены также для действий с борта специально переоборудованных контейнеровозов гражданских ведомств. Вероятно, здесь сказался опыт англичан, широко прибегавших к подобному варианту в ходе войны за Фолклендские острова. В сентябре 1984 года были проведены эксперименты по взлёту и посадке Як-38М на контейнеровозе "Агостиньо Нето", которые подтвердили принципиальную возможность размещения СВВП на судах данного класса по мобилизационному варианту. Предусматривалось, например, что в случае необходимости переоборудованные таким образом контейнеровозы будут действовать совместно с ТАКР проекта 1143."
В книге "Наши авианосцы" автора В.Бабича уточнено, что испытания получили название "Скорость" и проходили близ Севастополя. Было выполнено 20 полетов с контейнеровоза. На гражданском судне обеспечивалось базирование самолетов в трюме с выкатом их на палубу тягачом по наклонному пандусу.
Аналогичные испытания в 1985г. были проделаны с контейнеровозом "Николай Черкасов".

Не расстраивайтесь, всё знать невозможно )))

Форум
 
Размещено : 10.08.2011 1:22
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

К тому же, комбинированная схема была далеко небезопасной: за время эксплуатации Як-38 произошла 21 авария и 8 катастроф, а каждый шестой самолет из 231 построенного разбился"

Сами по себе цифры не интересны. Истинная их ценность становится ясной при сравнении.
Самолётов Як-38 всех модификаций было выпущено 231 машин, с ними произошло 36 летных происшествий(из них всего 8 катастроф), т.е. повреждено или потеряно в авариях 15,6% машин.
«Харриеров» всех модификаций к моменту снятия Як-38 с вооружения было построено 535, из них 100 было потеряно, т.е. потеряно 18,7% машин.
На 3% показатель лучше у нас ))) Як-38 - чудо машина просто.

 
Размещено : 10.08.2011 1:37
Форум
(@afganec53)
Записи: 136
Активный участник
 

DINAMIT пишет:
А уже в наши дни натовский контингент всё в том же Афганистане использует исключительно Харриеры на ветхом аэродроме в Кандагаре. Это кстати ещё один пример использования СВВП в современных войнах - базирование на разбитые аэродромы.

Бывал я в 80-х на этом аэродроме. Не может быть он ветхим. ВВП основательное до 3000 м. Комплекс зданий приличный, лучше чем в Кабуле. Насколько помнится, его даже талибы в 90-е сносно содержали, а чего говорить про амеров, где у них основная база?

 
Размещено : 10.08.2011 9:32
Форум
(@anatol-ba)
Записи: 700
Постоянный участник
 

Возвращаясь к теме. Касаясь Второй мировой войны, следует рассматривать моряков не столько как флотоводцев, сколько полководцами в флотских мундирах. Причина - превышение флотских на суше над корабельными. За время войны флоты отправили на сушу:
Балтийский - свыше 125 000 человек; Черноморский - свыше 57 000; Северный - свыше 39 000; Тихоокеанский - свыше 143 000; Каспийская флотилия - свыше 5 000; Амурская флотилия - 9 542 человека; другие речные и озёрные флотилии - свыше 10 000 человек; высшие морские заведения - 8 656; центральные управления ВМФ - 15 569 человек.

 
Размещено : 10.08.2011 11:34
Форум
(@sandman)
Записи: 166
Активный участник
 
От: DINAMIT
От: sandman

К тому же, комбинированная схема была далеко небезопасной: за время эксплуатации Як-38 произошла 21 авария и 8 катастроф, а каждый шестой самолет из 231 построенного разбился"

Сами по себе цифры не интересны. Истинная их ценность становится ясной при сравнении.
Самолётов Як-38 всех модификаций было выпущено 231 машин, с ними произошло 36 летных происшествий(из них всего 8 катастроф), т.е. повреждено или потеряно в авариях 15,6% машин.
«Харриеров» всех модификаций к моменту снятия Як-38 с вооружения было построено 535, из них 100 было потеряно, т.е. потеряно 18,7% машин.
На 3% показатель лучше у нас ))) Як-38 - чудо машина просто.

Ваш анализ опять хромает на обе ноги. Аварийность авиационной техники оценивают по отношению к налетанным часам, а не по отношению к выпущенным экземплярам. Самолет тем более боевой должен уметь держаться в воздухе, это его естественная среда обитания, а не стоять на палубе. Если бы все Яки простояли на палубе всю свою службу, то аварийность по вашей логике была бы равна 0, верно ?
Представьте себе 2 пассажирских самолета, у вас есть выбор на котором лететь:
1. Падает один раз каждые 1000 часов налета.
2. Падает один раз каждые 2500 часов налета.
Вы бы какой выбрали для себя ?

Теперь по Якам и Харриеру:
"Построено 231 самолет (1974 – 1988). Снят с вооружения летом 1991 года.
За 14 лет эксплуатации суммарный налёт Як-38 составил 29425 ч.
Произошло 37 летных происшествий: 8 катастроф, 21 авария, 8 поломок (потеряно 29 самолётов).
Аварийность: 98 катастроф на 100000 часов налета.
Аварийность AV-8A: 39 катастроф на 100000 часов налета, к концу эксплуатации была снижена до 19.5.
К моменту снятия с вооружения Як-38, было построено около 535 Харриеров, из них более 100 шт. потеряно."
http://paralay.com/lfsyak.html

Вывод: Як-38 падает в 2,5 раза чаще чем Харриер на каждый час налета. И эта печальная для Яка пропорция не зависит ни от абсолютного количества выпущенных самолетов, ни и от абсолютного количества упавших.

Так что да, Як-38 можно назвать чудом, машиной его увы назвать нельзя.

 
Размещено : 10.08.2011 13:03
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Вывод: Як-38 падает в 2,5 раза чаще чем Харриер.

Очередная манипуляция с цифрами.
Произошло всего 8 катастроф. В авариях потеряли 29 самолётов. В каких авариях? Тягач врезался в стоящий самолёт? Да, и в таких тоже.
Кто считал налёт Харриеров? Почему у Харриров взяли только катастрофы? Где аварии и поломки, как это сделано для Як-38?
В итоге имеем у Як-38 8 катастроф на 29,5 тыс. часов, у Харриера 39 катастроф на 100000 часов.
ВЫВОД: Як терпит катастрофы в 1,5 раза реже, чем Харриер.

 
Размещено : 10.08.2011 17:01
Форум
(@sandman)
Записи: 166
Активный участник
 
От: DINAMIT
От: sandman

Вывод: Як-38 падает в 2,5 раза чаще чем Харриер.

Очередная манипуляция с цифрами.
Произошло всего 8 катастроф. В авариях потеряли 29 самолётов. В каких авариях? Тягач врезался в стоящий самолёт? Да, и в таких тоже.
Кто считал налёт Харриеров? Почему у Харриров взяли только катастрофы? Где аварии и поломки, как это сделано для Як-38?
В итоге имеем у Як-38 8 катастроф на 29,5 тыс. часов, у Харриера 39 катастроф на 100000 часов.
ВЫВОД: Як терпит катастрофы в 1,5 раза реже, чем Харриер.

Манипуляции это вашей части - 36 яков на Киеве или 10 лет базирования Харриеров в Кандагаре.
По ссылке на русском языке написано что речь идет про летные происшествия, никаких мифических тягячей там нет. Итого сравниваются летные потери бортов на летные же часы - 98 против 39.
Данные по Харриерам есть во множестве источников, вот тут например http://www.pulitzer.org/archives/6722
Из чего видно что у поздних модификаций Харриера (AV-8B) аварийность снизилась в 3 раза по сравнению с цифрами выше, до 11,44 катастроф на 100.000 часов. У британцев в этот же период было от 12 до 19 катастроф. Так что я дал Яку еще и огромную фору.
По налету всего по всем Харриерам цифры здесь - http://www.rolls-royce.com/Images/pegasus_tcm92-6700.pdf
2.000.000 часов.

 
Размещено : 10.08.2011 18:13
Форум
(@sandman)
Записи: 166
Активный участник
 
От: DINAMIT

В том-то и прикол, что будучи более тяжёлым Як-38 имеет бОльшую тягу на взлёт, чем более лёгкий Харриер. Абсолютно не важно, чем это достигается. Хоть пятьюдесятью двигателями. Важен результат.

Ну и открытие. Разумеется он имеет большую тягу, потому что конструкция весит больше на тонну ! Иначе он просто не взлетит. Чем это достигается как раз важно, ему не только взлететь надо, но и еще и боевую нагрузку носить и топливо, место под которое занято подъемными двигателями.

От: DINAMIT

У Харриера также есть "балластный" двигатель. Называется ВСУ - вспомогательная силовая установка. Применяется только при запуске основного двигателя. По весу двигла. Один "Пегасус" весит около 1700 кг, три наших Р и РД весят около 1900 кг. Разница в 200 кило съедается весом ВСУ

Источник данных в студию. Иначе говорить бессмысленно. Особенно интересно про ВСУ.

От: DINAMIT

Сколько вас там человек пишет от имени Сандмана? ))) Вы хоть ознакамливайтесь с постами друг друга. ))) Так надо оставлять "Харриер" или менять на нормальные самолёты?

Менять. Тем кто может себе позволить конечно. Если есть нормальный авианосец то никакой СВВП и даром не нужен. Тем кто не может типа Испании то на безрыбье и рак рыба.

От: DINAMIT

Авианосец "Киев", авианосец. А знаете почему крейсером называется? Подсказать?

Это не авианосец, поскольку половина корабля занята крейсерским вооружением. Назвать его могли крейсером в том числе изза проливов, но это не имеет значения.

 
Размещено : 10.08.2011 18:45
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Динамит не объяснил, чем занимался флот с начала 43 года, когда блокада была прорвана и опасность для города исчезла. Почему нельзя было с этого момента возвращать команды на корабли, и восстанавливать полную боеготовность, хотя ограниченная была всегда ? До лета 44 было еще полтора года (!), за это время можно было сделать достаточно.

От: sandman

Опять таки, никто не мешал тралить Финский залив, по мере продвижения сухопутного фронта.

Про восстановление готовности больших кораблей и введение их в кампанию я уже отвечал. Сейчас отвечу на вопрос, чем занимался флот с начала 1943 года.
По мере продвижения РККА на запад встал вопрос о поддержке Балтфлотом своих сухопутных войск. Для этого необходимо было преодолеть минные поля противника, прорваться в Нарвский залив и далее вдоль берега Эстонской ССР. Само по себе минное поле, о координатах которого известно, не может остановить продвижение кораблей. Тральщики рано или поздно расчистят фарватер. Но проблему представляют поля, защищённые артиллерией и другими силами противника. Тральщики, пытающиеся заняться тралением, будут уничтожены.
Как раз такое препятствие и располагалось в 90 км западнее Кронштадта, напротив границы Эстонской ССР. Называлось – Гогландская минно-артиллерийская позиция.
Минная позиция включала в себя немецкое минное заграждение «Зееигель» и финское «Рюкьярви» (15882 мин и минных защитников). Интервал постановки мин на отдельных участках составлял всего 4,5 метра.
Артиллерийская поддержка минных полей включала в себя батареи на близлежащих островах. На о.Гогланд - финский 12-й полк береговой артиллерии в составе 1700 человек, свыше 40 орудий разных калибров, в том числе две 122-мм пушки К-31 (они же А-19). Немецкие береговые батареи находились на о.Большой Тютерс и на Кургальском полуострове и имели на вооружении 152-мм гаубицы. Акваторию, которая была прикрыта береговыми артиллериями, на прилагаемой схеме я обозначил синими линиями, район и направление траления - красной стрелкой.
Корабельное прикрытие минного поля состояло из кораблей немецкой 3-й флотилии быстроходных тральщиков типа «М-40» и флотилии тяжелых плавучих артиллерийских батарей типа SAT, имевших на вооружении 105- и 150-мм орудия. Засветились на позиции и финские корабли.
Авиационное прикрытие Гогландской позиции обеспечивали немецкие самолёты Dо-215, He-111, Ju-88 и Fw-190.
Хронология событий 1943-44 годов:
Весна 1943 – разведка и неудачная попытка форсировать минное поле подводными лодками.
Лето 1943 – действия авиации (2523 самолётовылета): бомбардировка минного поля, уничтожение кораблей прикрытия (потоплены 1 плавбатарея и 3 минзага).
1 сентября – 4 ноября 1943 – первая операция по силовому прорыву Гогландской позиции. Совершено 24 боевых похода, в тралении участвовало от нескольких до 30 тральщиков одновременно, суммарно тральщиками пройдено с тралами 70443 миль, уничтожено более 300 мин и минных защитников. Пробито 3 фарватера в Нарвский залив. Немцы активно противодействовали тралению – наши потеряли 10 тральщиков и катеров и 40 самолётов, также заявлено о потоплении 20 кораблей и катеров противника и уничтожении 50 самолетов.
Лето 1944 – вторая операция по силовому прорыву Гогландской позиции.
Осень 1944 – разоружение Гогландской позиции после выхода Финляндии из войны.
РККФ помогал своим сухопутным войскам как ни один другой флот. И бригады морпехов формировал и на побережье старался не отставать.

Форум
 
Размещено : 10.08.2011 20:25
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Манипуляции это вашей части - 36 яков на Киеве или 10 лет базирования Харриеров в Кандагаре.

Расскажите лучше про полное отсутствие побед у кораблей РККФ в годы войны ))).
Цитата из справочника С. Балакина "Авианосцы мира 1945-2001": "Состав авиагруппы тяжелых авианесущих крейсеров типа "Киев", вариант №3: 36 ЛА (СВВП Як-38М и верт. Ка-27/Ка-25Ц в различных сочетаниях)."
Этим различным сочетанием 36 ЛА при необходимости могло быть 36 Яков и 0 вертолётов. Объясню почему. Размах крыла Як-38 со сложенными консолями - 4,45 м, ширина Ка-27 в сложенном виде - 3,8 м. То есть в просторном ангаре Киева замена вертолётов самолётами проходит почти безболезненно. У англичан такое не прокатывает: "Харриер" почти на 3 метра шире вертолёта "Си Кинг", а тесный ангар "Инвинсибла" состоит из трёх помещений, где у каждого вертолёта своя конкретная площадка и самолёт туда не втиснешь.

От: sandman

Из чего видно что у поздних модификаций Харриера (AV-8B) аварийность снизилась в 3 раза по сравнению с цифрами выше

Поздние Харриеры нам не интересны. Як-38 уже не летал, сравнивать здесь нечего. А про Харриер модификации AV-8A по вашей ссылке написано следущее: "Моряки имели время катастроф с первыми Харриерами, AV-8A потерял 66 из 114 самолётов в катастрофах...репутация улучшилась, но AV-8В по-прежнему самый опасный военный самолёт." Ахренеть вообще! Потеряно больше половины самолётов первой модификации!
И посмотрите внимательнее на график катастроф. До 1985 года в отдельные периоды число происшествий достигало 70 на 100000 часов!
"Харриер" правильнее было бы переименовать в говносамолёт.

 
Размещено : 10.08.2011 21:35
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Это не авианосец, поскольку половина корабля занята крейсерским вооружением.

У тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск" тоже половина корабля была занята крейсерским вооружением?

 
Размещено : 10.08.2011 21:57
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

Сибиряков отдувался за весь советский флот ? Как вообще немецкий крейсер оказался там где он оказался незамеченным , т.е. фактически во внутреннем море ссср ?

Как оказался? Прощемился вдоль ледовой кромки (смотри карту). Обнаружить его присутствие близ наших тер.вод могли случайно разве что полярники на льдине.
Операция "Вунделанд" была провалена "Шеером". Караван ЭОН-18 не перехватил, гидросамолёт потерял, скрытность действий не обеспечил, десант в Диксон не высадил, корабли на рейде Диксона не уничтожил.
Да, утопил старый пароход, но в идеальных условиях из 27 выстрелов главного калибра в "Сибирякова" попало только 4.
И как бы это помпезно не звучало, наши моряки что на Сибирякове, что на СКР-19 действовали хладнокровно и мужественно. Флаг перед более сильным врагом никем спущен не был.

Форум
 
Размещено : 10.08.2011 22:27
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: sandman

PQ-17 это да, странная история. ... И нелишне напомнить что часть судов конвоя была атакованы и потоплены в советской зоне, в карском и баренцевом море, т.е. там где их должны были прикрывать советские эсминцв и авиация.

Ну допустим в Карском никого не потопили, корабли не в Диксон, всё-таки шли, а в Архангельск.
И ни для кого не секрет, что СФ был слабым и не мог обеспечить безопасность конвоев. Зона ответственности СФ фактически была условной линией и на практике мало что значила. Более-менее СФ мог обеспечить только противолодочную оборону.
Узнав о предательстве англичан и разгроме каравана PQ-17 наши сделали всё возможное, чтобы собрать брошенные суда в кучу и довести до портов.
Истребительное прикрытие было близ побережья. На приведённой мной карте - это малые радиусы у берега красноватого оттенка. Место, где англичане трусливо драпанули обозначен цифрой 1 и скрещенными саблями. Далековато мне кажется для истребителей.

Форум
 
Размещено : 11.08.2011 0:52
Форум
(@alex_i)
Записи: 130
Активный участник
 

Место, где англичане трусливо драпанули обозначен цифрой 1 и скрещенными саблями. Далековато мне кажется для истребителей

Хорошая карта. Теперь понятно, почему капитаны транспортов рванули не в Мурманск или Архангельск, а пошли к Новой Земле.

 
Размещено : 11.08.2011 2:17
Форум
(@dinamit)
Записи: 447
Постоянный участник
 
От: Alex_I

Хорошая карта. Теперь понятно, почему капитаны транспортов рванули не в Мурманск или Архангельск, а пошли к Новой Земле.

Капитаны старательно обходили синий радиус, подписанный German Air Patrols.

 
Размещено : 11.08.2011 10:38
Страница 10 / 11