Главное нафига оно вообше там нужно?
Может быть это экспериментальное кольцо - после выстрела замерить коэф. расширения и деформации орудия от нагрева и внести изменения в приборы наводчика, что бы второй снаряд точно в цель положить, подкоректировав в т.ч. температурную дельту орудия при наведении.
Пока видать только в стадии разработки.
Возможно эти фото http://kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html помогут внести некоторые дополнения
думаю тут все в курсе
Главное нафига оно вообше там нужно?
Может быть это экспериментальное кольцо - после выстрела замерить коэф. расширения и деформации орудия от нагрева и внести изменения в приборы наводчика, что бы второй снаряд точно в цель положить, подкоректировав в т.ч. температурную дельту орудия при наведении.
Пока видать только в стадии разработки.
Не совсем понимаю смысл подобного прибора, и возможность его реального использования. Просмотрел доступную справочную литературу, никаких следов, возможно смотрел невнимательно, но по моему все равно бесполезно.
Небольшая реанимация темы лючка - попалась фотография еще одного КВ 2-й ТД, хорошо виден лючек и защитный экран внутри смотрового отверстия с смотровой щелью, пока не выяснил способ крепления данного устройства, но по моему он крепился независимо от самого лючка. Фото этого танка есть на ВА. Здесь другой ракурс. Во избежании путаницы сразу предупреждаю, это фрагмент фото.
Смотровой прибор люка водителя:
1-кронштейн; 2-триплекс; 3- петля; 4 - задвижка; 5 - заслонка; 8 - защелка. Смотровой прибор состоит из кронштейна, в котором смонтировано стекло триплекс 2. При помощи петель 3 кронштейн крепится к наклонному листу брони и удерживается в поднятом положении задвижкой 4.
Перед стеклом в прорези кронштейна установлена броневая заслонка 5, удерживаемая в поднятом положении защелкой 6, смонтированной в нижней части кронштейна и закрытой стеклом.
Стекло удерживается в кронштейне рамкой с резиновым налобником. В откинутом положении смотровой прибор фиксируется защелкой 6.
Лично моё мнение, эти два КВ и виднеющийся вдалеке Т-26 остатки какого-нибудь танкового батальона, который прорывался к своим (среди пленных как минимум два офицера, комбат и его начальник штаба). Дальний КВ шел в колонне первым. После того как его подбили, второй КВ обошёл его справа и выскочил на гребень справа от дороги (на фото хорошо виден след по обеим сторонам канавы). В момент обхода танка справа лючок механика сорвало попаданием снаряда (на маске лобовой пулемётной установки есть отчётливый след под острым углом). Выкатившись на гребень, танк получил несколько попаданий в лобовую проекцию. После этого механик водитель видимо решил здать назад. В момент движения задним ходом в незащищённое отверстие механика-водителя попал снаряд, после чего механик-водитель вероятно погиб. Танк на холостых оборотах проехал ещё какое-то расстояние, пока не зарылся кормой и заглох.
Ребята открыли люки скорей всего сами (скорее лом сломается, чем им смогут открыть люк, сам танкист, знаю), от безъисходности. Видимо влетевший снаряд повредил двигатель и завести танк не было никакой взможности (перегородка между боевым и моторно-трансмиссионным отделением жестяная).
[quote=Андрей Смолевв]Ребята открыли люки скорей всего сами (скорее лом сломается, чем им смогут открыть люк, сам танкист, знаю), от безъисходности.
Вполне возможно, немцы могли пригрозить забросом гранаты через незащищённое отверстие или пострелять в него из огнестрельного оружия.
У ребят очень хорошие запоминающиеся лица, с первого взгляда врезались в память. Не остывшие после боя лица передают бурю чувств, они ещё не "серая масса" колонны военнопленных, судьба их не завидна, а ведь ещё несколько дней назад это были гордые, свободные, уважаемые люди, скорее всего семейные и полные жизненных планов. Теперь их будущее туманно, дальнейшая судьба неизвестна возможно даже родным.
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/32531.html
http://zhur-from-rkka.livejournal.com/7332.html
@56.1342333,27.095293,13z?hl=ru" target="true"> https://www.google.ru/maps/ @56.1342333,27.095293,13z?hl=ru