Приветствую! Студия "28 панфиловцев" снимает фильм о советской летчице Лидии Литвяк. Уже есть первый трейлер, несколько видеороликов со съемочной площадки, а так же ряд интервью режиссера Андрея Геннадьевича Шальопы. Предлагаю в ожидании выхода фильма делится мнениями об этом проекте и обсуждать новости производства картины.
Первый тизер/трейлер:
Официальный сайт фильма "Литвяк": https://litvyakfilm.ru/#about_us
Мнение А. Драбкина и М. Тимина о предстоящем фильме, основанное на первом тизере/трейлере:
Статья М. Тимина "Победы и поражения Лидии Литвяк": https://warspot.ru/8472-pobedy-i-porazheniya-lidii-litvyak
Судя по тщательному подходу Шальопы к технике сьемки и вопросам исторической достоверности в "28 панфиловцах", фильм о Литвяк должен получиться нормальный. Сам подписан на этот канал, слежу за процессом, помогаю посильными взносами.
Судя по тщательному подходу Шальопы к технике сьемки и вопросам исторической достоверности в "28 панфиловцах", фильм о Литвяк должен получиться нормальный. Сам подписан на этот канал, слежу за процессом, помогаю посильными взносами.
Да, на фоне бракоделов и антисоветчиков от современного кинематографа о ВОВ, на работу коллектива Шальопы смотреть приятно. Скажу честно, я очень надеюсь на хороший результат. Хотя я и в части самолетов немного заклёпочник, хочу, что бы прежде всего получился фильм о людях, живых людях, оказавшихся в сложнейшей боевой обстановке.
28 панфиловцев-откровенный шлак. Да, снят качественно, техника, оружие, амуниция и т.д. и т.п. Но! Где люди? Где сюжет? Где то, что так "цепляет" и от чего щемит сердце в советских фильмах? Хотя там ни техники, ни амуниции и эффектов никаких? Да одна сцена в "Горячем снеге", где генерал Бессонов раздает ордена выжившим-"Все, что могу", перевешивает весь фильм "28 панфиловцев". Хотя, он конечно получше, чем все остальное сегодня. Но ненамного.
28 панфиловцев-откровенный шлак. Да, снят качественно, техника, оружие, амуниция и т.д. и т.п. Но! Где люди? Где сюжет? Где то, что так "цепляет" и от чего щемит сердце в советских фильмах? Хотя там ни техники, ни амуниции и эффектов никаких? Да одна сцена в "Горячем снеге", где генерал Бессонов раздает ордена выжившим-"Все, что могу", перевешивает весь фильм "28 панфиловцев". Хотя, он конечно получше, чем все остальное сегодня. Но ненамного.
С самого начала - противоречие. Откровенный шлак, но снят качественно. Стоп. Уже одним этим картина смело возвышается над остальным современным отечественным "кинематографом о ВОВ".. Картине , возможно, и не достает глубины раскрытия главных героев .. Но конфликт он есть и это главный конфликт всех фронтовых лет. И не кровавая гебня - личный состав подразделения и не псевдовоенный комикс для малолеток, а конфликт: страшный, профессиональный враг - бойцы на смерть защищающие свой рубеж.
Пробирающих до дрожи сцен в советских фильмах - масса. Но тогда к счастью была одна линия, если хотите, одна истина и правда. Сейчас каждый режиссер - сам себе гений и сам себе худсовет. А уж если за ним стоит хруст французской булки и официальная ненависть к своему прошлому и предкам, то и выхлоп соответствующий. Тогда, то да.. Были шедевры Бондарева, как и многие другие произведения по которым снимали фильмы. А вот те ребята, которые сделали "панфиловцев", попытались снять от себя, снять по другому и за эту попытку я им аплодирую.
"Снят качественно". Имелась в виду картинка. Униформа, танки, орудия, и т.д. и т.п. Так это могут сейчас снимать практически все. Все остальное в этом фильме на троечку. А такому зрителю как я, например, не обязательна такая тщательная прорисовка боя. Мне снимите что-то подобное "Двадцати дням без войны" , ну или хотя бы из постсоветского "Курсанты" или "Свои". А бои снимайте реконструкторам. В целом то этот фильм и можно назвать реконструкцией, а не художественным фильмом.
Здесь, на мой взгляд, необходимо учитывать, что перечисленные фильмы снимались фронтовиками, с фронтовиками или по воспоминаниям фронтовиков - поэтому они "настоящие". Отличие фильмов современных - это полная надуманность и фантазии на тему "a la guerre" с учетом "мастерства" режиссеров. Шальопа и Со смогли абстрагироваться от современного взгляда на то время с его кровавой гэбней, сплошным предательством, глупостью командиров и штрафбатами. Они просто освветили на одном из эпичных эпизодов Великой отечественной тему простого героизма советского солдата.
Подвешу, пожалуй, ссылку на актуальную ветку на нашем форуме: Самая результативная женщина-пилот истребителя.
Сегодня планируется к выходу видео - немного о запуске двигателя от создателей фильма.
Отсутствие струбцин, заглушек и подушки маслорадиатора... ?
Главное, чтобы не переусердствовали с графикой, натурные съемки, конечно, должны быть.
Кстати, в "Дюнкерке" достойно сделали...
Кстати, в "Дюнкерке" достойно сделали...
Учебный фильм - ? .
Мне фильм "Дюнкерк", ну как бы помягче сказать.. Не понравился, в том числе и изображением войны в воздухе. Режиссером ошиблись (при том что к режиссеру "Дюнкерка" отношусь, как к большому профессионалу своего дела). Фильмы про мужиков с резиновыми ушами у Нолана получаются гораздо лучше!:) Да, натурные съемки это хорошо и вещь нужная. Но на мой взгляд тут затянутый, а местами и нелогичный перебор. Масштабы воздушных боев над пляжами Дюнкерка при современных средствах не отражены вообще. Фильм называется "Дюнкерк", а мы видим в лучшем случае бои звеньев/пар или противостояние истребитель - бомбардировщик. Реальные "воздушные цирки" 1941 г. были бодрее раз в сто показанному на экране "воздушному эпику". Тактика столкновений тоже какая то.... А размеру боезапаса "Спитфайра" Харди стоя аплодируют все летчики БЗБ КВВС:))
@evgeniy, ну уж не судите так строго! сам фильм мне также не интересен, но съемки "догфайтов" на натуре (не беру тактику) сделаны относительно неплохо и более менее реалистично. Массовостью конечно пожертвовали в сторону натуральности. По сранению с остальным шлаком... будем надеяться Шальопе удастся что-нибудь.
"...При подготовке к съемкам в воздухе Нолан сам летал на «Спитфайре». Чтобы передать яростную напряженность воздушных боев, режиссер снова вышел за рамки того, что, как считалось, можно отснять «вживую», особенно на большеформатные камеры. Он замечает: «Сегодня, в эпоху камер GoPro, люди привыкли видеть экстремальные трюки с очень необычных ракурсов. Это бросает мне вызов как режиссеру – нужно показать самолет 1940 года так, чтобы достучаться до современных зрителей. Мы хотели увидеть небо глазами пилота, но снять его на камеры IMAX. Установить эту махину в кабину «Спитфайра» было непросто, но мы справились».
Однако в первую очередь нужно было найти самолеты. Натан Кроули обеспечил съемочную группу тремя «Спитфайрами» и испанским HA-1112 Buchón, чтобы тот «сыграл» немецкий ME-109s, более известный как «Мессершмитт». Нолан признается: «Нам пришлось пойти на некоторые отступления от исторической правды ради визуала. Например, у нашего мессера желтый нос, хотя такой расцветки у этих самолетов тогда еще не было. Но так зрителям проще отличить своих от чужих».
Постановщик трюков Том Стразерс придумал, как использовать Як-52, двухместный советский самолет, очень напоминающий «Спитфайр». Такая схожесть позволила Кроули «переодеть» его под легендарный британский истребитель, крупным планом снимая актеров в кабине.
Для съемок воздушных боев пилоты действительно летали на различных самолетах, маневрируя вплотную друг к другу. Нолан рассказывает: «Скорости были огромные, пилотам пришлось пройти долгую подготовку на земле, потому что в воздухе переговариваться почти невозможно – слишком шумно».
Сначала супервайзер визуальных эффектов Эндрю Джексон вместе с Ноланом составил карту каждой «небесной» сцены. На ее основе пилоты перед взлетом обсуждали каждый эпизод с Ноланом и ван Хойтемой. «Мы проговаривали, как мы его видим и что должно получиться в итоге, – говорит режиссер. – Затем пилоты между собой раскладывали все по полочкам и вставали в нужное построение, притворяясь самолетами – буквально. Они иногда даже руки разводили, будто это крылья. Человеку со стороны вся ситуация показалась бы очень странной. Но после пары полетов с этими ребятами быстро осознаешь, что это абсолютно четкий и эффективный способ убедиться, что каждый в группе точно знает, где должен находиться. В этом и смысл».
И пусть успешные идеи помогли отснять воздушные сцены, не все кадры в кабине с Харди и Лоуденом можно было запечатлеть в полете. Нолан настаивает: «Мы исходили из того, что зеленый или синий экран мы использовать не будем. Мы хотели получить такие кадры, где фоном выступают настоящее небо в естественном освещении и настоящая вода, когда смотришь на нее с нужной высоты». Для этого съемочная группа получила разрешение разместить специально созданную управляемую платформу с Яком на объекте береговой охраны США на высоком мысе в Калифорнии. С высотной платформы мы имели возможность снимать актеров, «летающих» на самолетах. Затем смонтировали получившееся с отснятым в настоящих полетах материалом, что придало сценам нужную степень достоверности. Так у нас получились полноценные воздушные бои», – продолжает режиссер.
Когда основной съемочный процесс подошел к концу, Нолан связался со своими давними коллегами монтажером Ли Смитом и композитором Хансом Циммером для завершения работы над картиной. Нолан рассказывает: «Необычный ритм повествования усиливался музыкой. Она казалась единой композицией, звучащей на протяжении всего фильма. Звуковые эффекты и несинхронный ход времени вплелись в музыку Ханса»."
http://www.kinometro.ru/technology/show/name/dunkirk_shooting_3744
После долгого перерыва вышел очередной видеоотчет о ходе работы над фильмом
Про людей.
Андрей Шальопа рассказал последние новости проекта "Литвяк". Самая главная - фильм получил государственную поддержку в виде гранта на сумму 30 млн. рублей. Непосредственно съемочный процесс на натуре запланирован к началу в январе месяце. Ждем! И помогаем рублем