Уведомления
Очистить все

Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

630 Записи
58 Пользователи
6 Лайки
73.1 тыс. Просмотры
Форум
(@andriy)
Записи: 1
Новичок
 

танки на дровах
Добавлено: 05.02.2011 23:22:49

танки на дровах

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
4.
Форум
 
Размещено : 6.02.2011 1:22
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Очередное творчество французских конструкторов - Sau-40. Весьма оригинальная САУ.
Задание на постройку опытного образца SAu 40 было получено в декабре 1937 г. и к середине 1938 г. прототип был готов и начал проходить испытания. По своим ходовым качествам САУ практически не отличалась от серийного танка S-35, однако в плане вооружения SAu 40 принесла ряд проблем. Ни старые, ни новые орудия калибра 75-мм уже не обеспечивали должной поражающей способности, что делало их малопригодными для борьбы с долговременными укреплениями и танками. В штабе французской армии сомневались, будут ли такие САУ полезны на поле боя, что привело к полуторогодовой задержке с выпуском SAu 40.

Первый заказ на 24 САУ и 12 машин в командирском варианте (без орудий) был получен 15 октября 1939 г. Однако уже 1 мая 1940 г. было предложено выпустить 72 машины, но вместо 75-мм казематных пушек на них предлагалось поставить 37-мм противотанковые пушки Mle1937 L/53. Естественно, что выполнить это задание французским танкостроителям не удалось.

О точном количестве построенных САУ информации не сохранилось. По наиболее достоверным данным, SAu 40 оснащенная 75-мм пушкой участвовала в июньских боях 1940 г., где её применяли совместно с танками S-35. Возможно, ещё три самоходки с 47-мм пушками Mle 1937 также участвовали в боевых действиях.

После капитуляции Франции новое правительство смогло договориться с немецкими властями о возобновлении строительства отельных типов танков. Поскольку SAu 40 на тот момент являлось единственной французской самоходкой, которую можно было производить серийно, выбор остановился также и на ней. Учитывая чуть более сложную конструкцию, чем у S-35, которые перед войной выпускались с темпом 20 машин в месяц, был сделан вывод, что SAu 40 можно будет собирать до 8 единиц за этот же период, тем более что производственные мощности SOMUA достались немцам практически целыми. Также не исключался вариант выпуска САУ для нужд Panzerwaffe. Немецкие танковые войска и сами были бы не против получить САУ поддержки и использовать её на Восточном фронте и в Северной Африке.

Тем не менее, ни один из этих планов так и не был осуществлен. Немецкая администрация очень скоро свернула выпуск всей боевой техники, предназначенных для французской армии, конфисковав уже выпущенные образцы. Что касается SAu 40, то в течении 1941-1942 гг. ни одной самоходки этого типа построено не было.

Год разработки: 1937 г.Год производства: 1939 г. Скорость: 45 кмч
Броня a. Лоб: 35-40 ммb. Борт:: 35-40 ммc. Корма: 38 ммd. Рубка: 30 мм
g. Крыша/Днище: 20/20 мм
Экипаж: 5 чел.Вооружение: прототип - 75-мм казематная пушка Mle1929 и 7,5-мм пулемет Mle1931
Углы наведения пушки составляли по горизонтали 7° влево и 7,6° вправо, по вертикали – от -10° до +30°. Полный боекомплект состоял из 20 осколочных и фугасных выстрелов. Для защиты от пехоты противника сохранили небольшую башню смещенную влево от продольной оси танка, в которой устанавливался 7,5-мм пулемет Mle1931.
Добавлено: 06.02.2011 09:19:37

1 рр

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 6.02.2011 11:19
Форум
(@doc-zoidberg)
Записи: 75
Активный участник
 

К посту 168.
А я то наивный считал B-1bis извращением :) Оказывается французы были способны и не на такое...

 
Размещено : 6.02.2011 17:46
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 
От: Bek

К 1940 и было придумано вот это: 20 тонн, броня 60 мм, скорость 40 км/ч, запас хода 200 км, два пулемета и 47 мм пушко (с возможностью установки 75 мм орудия). Но через два месяца пришли боши и про сей проект вообще забыли навсегда, благо у немцев были нормальные танчики. Char G1 дальше макетов не пошел. Собственно вот оно.
Особо отметим спаренную гусеницу - чисто французский маразм. Ну и бронеюбки интегрированные в корпус, разумеется.

Да в общем-то достаточно прогрессивный танчик для своего времени, а-ля Т-34. Наклон брони, форма башни - весьма и весьма. А гусеницы и бронеюбки можно пофиксить в процессе освоения производства.

 
Размещено : 6.02.2011 18:25
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Ув. admin все же мысль французских конструкторов шла такими прихотливыми путями - "не дай Господь". Что доказывает следующий пример. По оригинальности он в общем имеет мало аналогов в истории танкопрома. В1bis и так был не слишком впечатляющей машиной, а тут из него сделали вообще "нечто". Кышмар в итоге получился какой-то.
ARL V 39 разрабатывалась как САУ для танковых дивизий усиления пехоты (т.н. "DCR"). 15.10.1939 было заказано 72 такие машины, включая 24 невооруженные командирские, которые должны были поступить на вооружение восьми батальонов (по два в дивизии), в каждом из которых должно было насчитываться две батареи по три машшины. 9.05.1940 ранее данный заказ на ARL V 39 был увеличен до 108 машин.
ARL V 39 должна была нести 50-мм броню, и, как и другой "самоходный экзот", САУ Sau 40 (извините за тавтологию :)), предназначалась для новой 75-мм "пушки большой мощности" . Это орудие, созданое на базе крепостной пушки образца 1929 года (которая сама представляла собой дальнейшее развитие старой полевой пушки образца 1897 года), было оснащено полуавтоматическим затвором и автоматом заряжания. Начальная скорость "пушки большой мощности" составляла 400 м/сек для разрывного снаряда mle 1915 (использовался уменьшенный заряд) и 570 м/сек для бронебойного mle 1915 (бронепробиваемость 50 мм на дистанции 1 000 м). Орудие оснащалось двумя прицелами и стереоскопическим дальномером, и имело дальность прямого выстрела до 2 000 м. Углы наводки при установке в ARL V 39 составляли, соответственно, горизонтальной - 7° влево и 7°6 вправо, и вертикальной - от -10° до 30°. Боекомплект - 200 снарядов. При транспортировке ствол пушки мог втягиваться внутрь корпуса САУ для уменьшения ее общей длины.
Всего был произведен единственный незабронированный прототип ARL V 39, боевая карьера которого заключалась в эвакуации из Метрополии в Марокко, где он и был брошен, и два прототипа орудия.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 9.02.2011 7:51
Форум
(@sergr)
Записи: 15
Новичок
 
От: Bek

...мысль французских конструкторов...

Очень уж она о какой-то озабоченности свидетельствует.

Бедные немецкие танкисты, представляю их ассоциации при встрече с таким "красавцем". Ведь без смеха на это смотреть невозможно... )))

 
Размещено : 9.02.2011 10:20
Форум
(@formica)
Записи: 177
Активный участник
 

Французский танк ARL44.ARL44 - история «Char B-1 bis» продолжается и заканчивается.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 9.02.2011 16:38
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 

formica, то, что на цветном фото, такое прямо явно по мотивам "Королвеского тигра". Лобовая броня, башня - ну очень похоже.

 
Размещено : 9.02.2011 16:40
Форум
(@formica)
Записи: 177
Активный участник
 
От: admin

formica, то, что на цветном фото, такое прямо явно по мотивам "Королвеского тигра". Лобовая броня, башня - ну очень похоже.

Согласен похоже.Танк уже обсуждался на форуме post 76.Bek, оценивает его как гибрид танка времён ПМВ и немецкого Тигра-Б

 
Размещено : 9.02.2011 17:38
Форум
 Osa
(@osa)
Записи: 154
Активный участник
 

Чем вам не нравится танк в посте №169. Это же Т62, разве не узнали в боковой проекции?! А, что касается "бронеюбки интегрированные в корпус",так англичане воевали на Черчилях и Матильдах и нормально. Почему обвиняем французов?

 
Размещено : 9.02.2011 20:12
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Я так понимаю про пост 169 это мне. Ув. Osa интегрированные бронеюбки в корпус это маразм. Башня у "француза" одноместная (что впрочем для французского танкостроения почти норма). Вспомните, что наши танкисты писали про командира Т-34 "Он был как артист советского цирка", но все же в Т-34 два члена экипажа в башне, а у французского прототипа всего один. Может в танкисты во Франции набирали профессиональных жонглеров? Внешний дизайн танка да, прикольный. Но и только. Про спаренную гусянку я ваще молчу.

А вот следующая техническая диковинка опять суть творение немецких инженеров. Не танк, но мимо ТАКОГО я пройти не смог. Встречайте: WARGEL LW-5 Bergepanzer. По сути данное чудо(вище) решало две прикладные задачи и такое объединение в общем свойственно немецким конструкторам. Одновременно это минный проходчик и эвакомашина. Разработка сего странного ландо была закончена в 1943 году фирмой Lauster в Штутгарте. Машина была способна вытаскивать поврежденную технику весом до 53 тонн. Для чего на ней были установлены два двигателя Maybach HL 108 235 л/с примечательно, что корпус был сочлененным и двигатели стояли в обеих частях корпуса. Машина прошла стадию испытаний и с успехом преодолевала глубокие траншеи, однако заказчики отметили ее недостаточную скорость и уязвимость сочлененного корпуса. "Прыщ" спереди и посередке головы экипажа. Можете прикинуть размер этой хреновины. К сожалению у меня токмо одно фото

Форум
 
Размещено : 9.02.2011 22:31
Форум
(@formica)
Записи: 177
Активный участник
 

LAUSTER WARGEL LW-5.Технические характеристики длина: 12,4 м высота 3 м ширина: 3,56 м. максимальная скорость: 30 км / ч . Опытный образец после испытаний разрезали на метал.Наработки военного времени пригодились для создания после военных машин.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 10.02.2011 3:42
Форум
(@volgar)
Записи: 116
Активный участник
 

Дедушка "шилки"- зенитный танк Т-90.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 10.02.2011 21:35
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Гы-гы. Японский "фердинанд" по Фэн-Шую. Предыстория - позвал как-то доктор Порше японскую делегацию к себе на полигон. Лучше бы он этого не делал, потому что как раз в тот момент там проходил испытания "Фердинанд", реальный факт между прочим. Насмотревшись на эту самобеглую избушку на курьих ножках с электротрансмиссией, японцы решили во славу Императора сотворить такой же как у гайдзинов, только лучше. И сотворили:
Истребитель танков "Хо-Ри". Вес - 40 т., экипаж -6 человек. От своего "папы" - среднего танка "Чи-Ри" унаследовал не только шасси но и оборонительное вооружение - 37-мм пушку в корпусе (немцы отдыхают - раз). Калибр же основного орудия составлял аж 105 мм (немцы отдыхают-два). Броня, правда, подкачала - всего 30 мм. К счастью для американцев, прототипы были построены только в 1945 году и в серию пойти не успели по причине капитуляции Японии

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 13.02.2011 17:00
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Идеи германских конструкторов живут и побеждают!!! Японцы явно были под впечатлением, пантеры и королевича. Результатом подражания явились два следующих танка: Топ-модель этой серии - танк "Тип 5" Chi-Ri (встречается и другое написание - Chi-Re), спроектированный под явным влиянием германской "Пантеры". При вполне современном обличье этот танк был двухпушечным, а весил значительно меньше, чем "Пантера" - 37 тонн против 46. Был изготовлен в единственном экземпляре
Характеристики:
длина - 7.03, высота - 3.05, ширина - 3.05 м
Масса - 37 т
Вооружение - 1 х 75 мм "тип 5", 1 х 37 мм "тип 1", 1 х 7,7-мм пулемет
Бронирование - 12 - 75 мм
Экипаж - 5 человек
Двигатель - 12-цилиндровый воздушного охлаждения, 550 л. с. (модификация германского авиамотора BMW)
Макс. скорость - 45 км/ч
Ув Volgar уже упоминал этот танк в посте №91 и даже приводил фото захваченного амерами прототипа.Добавлено: 13.02.2011 15:34:20

Второй танк - средний танк Тип 4 "Чи-То" представлял собой развитие "Чи-Ну" и в то же время попытку создания принципиально нового среднего танка, отвечающего требованиям времени. Было построено 5 (?) опытных машин – две в 1942-м и три в 1943 гг. (по др. данным 1 в 1944)
Особенности конструкции:
Компоновка с задним расположением моторного и передним трансмиссионного отделений. Корпус и башня сварные. Подвеска смешанная: по типу Хара, один задний каток с индивидуальной пружинной подвеской.
Один пулемёт устанавливался в правом борту башни.
Имелась радиостанция.
ТТХ:
Боевая масса, т: 30,48 Экипаж, чел.: 5
Броня, мм: лоб корпуса 75 борт корпуса 25 - 35 башня 50 маска пушки 75
Вооружение: 75 мм пушка "Тип 2"
два 7,7 мм пулемёта "97"
Двигатель: дизельный, Тип 4 A12200 VD
мощность 400 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 45
Запас хода по шоссе, км: 250

1 ррр

Добавлено: 13.02.2011 15:38:34

ккк

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
4.
Форум
 
Размещено : 13.02.2011 17:38
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Решил выложить фото уникальной бронетехники из своих "закромов". Первая попытка сотворить танк артподдержки на базе БТ-2. Танк Д-38 (башня конструкции инж. Дыренкова). Вооружение танковая 76,2-мм пушка ПС-3 (полковушка 1927 года с укороченным откатом). А гусеницы между прочим от второго закупленного танка М.1940 "Кристи". Построен в единчсвенном экземпляре в 1932 году.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 15.02.2011 18:10
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Самый первый танк-амфибия в СССР. Т-33 "Селезень", был готов к весне 1932 года. Несмотря на внешнее сходство с "Vickers-Carden-Loyd amphibios tank" полностью советская разработка. Так как английские амфибии поступили в СССР только в октябре того же года.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 15.02.2011 18:32
Форум
(@formica)
Записи: 177
Активный участник
 

Т-33 скорее аналог Vickers , чем самостоятельная разработка.Фото №1Vickers A4E11 (L1E1).№2 .3 A4E12 (L1E2) на испытаниях в 1931 году.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 15.02.2011 22:26
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

У советских конструкторов были фотографии английской машины и техническое описание. Все, другой инфы при разработке Т-33 у них не было. Вот при проектировании Т-41 и Т-37 уже можно было английские амфибии "пошшупать" - они уже были привезены в СССР.

 
Размещено : 16.02.2011 16:54
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Еще один советский уникум. Теоретический звездец линии Маннергейма. Тяжелая САУ СУ-14. Изначально создавалась под использование "Большого триплекса" (254/220-мм пушки, 305-мм гаубица и 400-мм мортира). Но на СУ-14 стоял калибр поменьше 203-мм гаубица Б-4. САУ создана на базе танка Т-35 Боекомплект 8 203-мм выстрелов и 2268 патронов к трем пулеметам ДТ. Для загрузки снарядов в корме машины располагадись две лебедки, так как масса снаряда составляла 114кг. Изгоовлена в 1934 году. В 1936 году была изготовлена модернизированная САУ СУ-14-1 . По результатам испытаний на САУ СУ-14 и СУ-14-1 203-мм гаубицы Б-4 были заменены на 152-мм пушки большой мощности У-30 (СУ-14) и Бр-2 (СУ-14-1). С 1938 года планировалось запустить СУ-14-Бр-2, но после ареста Сячентова, который был главным коструктором СУ-14 все работы по ним прекратили.
2 и 6.СУ-14 с 203-мм гаубицей Б-4 1934г.
3 и 4.. СУ-14-1.
1. СУ-14-1 с орудием Бр-2 полностью забронирована.
5. Она же в настоящее время в музее в Кубинке.
7. СУ-14 полностью забронирована с орудием У-30 в июле 1940 г. в КОВО.
Добавлено: 16.02.2011 18:48:39
Добавлено: 16.02.2011 19:02:33

А вспомнили об этих САУ угадайте когда? Верно...когда уперлись лбами в финские укрепления. В январе 1940 обе САУ поступили на завод №185, но работы по доп. бронированию затянулись до 0 марта 1940 года. При дополнительном бронировании (30-50мм) масса САУ достигла 64 тонн!!!
1.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
4.
Форум
5.
Форум
6.
Форум
7.
Форум
 
Размещено : 16.02.2011 21:02
Страница 9 / 32