@ridalaw, коллега mihel дал более чем достаточно для старта процесса идентификации.. Совет как поступать дальше: гугл - компоновочная схема Do.17Z/He.111- Вывод.
Начнем с того, что фото "зеркальное": медаль "За отвагу" хоть и могла быть ошибочно прикреплена на правой стороне груди, но разрешение снимка позволяет разглядеть на лицевой стороне медали "неправильный" разворот самолетов и танка (д.б. справа налево).
Что касается передатчика - это легендарный "Северок" - переносная коротковолновая радиостанция "Север" или "Север-бис", а поскольку данная радиостанция работала только в телеграфном режиме, а телеграфного ключа в руках радиста не наблюдается, можно предположить, что радист(ка) (вероятно, в звании младшего лейтенанта) занимается настройкой радиостанции или ведет прием сигнала корреспондента.
Начнем с того, что фото "зеркальное": медаль "За отвагу" хоть и могла быть ошибочно прикреплена на правой стороне груди, но разрешение снимка позволяет разглядеть на лицевой стороне медали "неправильный" разворот самолетов и танка (д.б. справа налево).
Что касается передатчика - это легендарный "Северок" - переносная коротковолновая радиостанция "Север" или "Север-бис", а поскольку данная радиостанция работала только в телеграфном режиме, а телеграфного ключа в руках радиста не наблюдается, можно предположить, что радист(ка) (вероятно, в звании младшего лейтенанта) занимается настройкой радиостанции или ведет прием сигнала корреспондента.
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка. Разумеется, что подпись ошибочна в части САУ - это 122-е. На двух фото ИСУ-122 с борт. номером "12".
Комментатор утверждает, что на снимке район Розенау - Кольцо трамвая у мясокомбината. На втором плане, вероятно, видна пострадавшая кирха. Видна старая кирпичная ограда. Это лютеранская кирха? Ныне храм Покрова Пресвятой Богородицы???
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка.
Приведенный фрагмент - из издания Фронтовая иллюстрация 2002 №04 "Самоходная артиллерия Красной Армии", pdf-файл можно посмотреть/скачать здесь, стр. 71.
Вполне можно оставить предположение о принадлежности машин к 345 гв. тсап: с 3.04.45 полк в составе 17 ИСУ-122 поступил в подчинение 54-го стрелкового корпуса (см. Материалы по опыту организации связи 345 гв. тсап, стр. 18) и по-батарейно был придан стрелковым дивизиям корпуса (263, 235 и 126 сд) для участия в штурме Кенигсберга (Журнал боевых действий войск 54 ск, стр. 18).
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка.
Приведенный фрагмент - из издания Фронтовая иллюстрация 2002 №04 "Самоходная артиллерия Красной Армии", pdf-файл можно посмотреть/скачать здесь, стр. 71.
Вполне можно оставить предположение о принадлежности машин к 345 гв. тсап: с 3.04.45 полк в составе 17 ИСУ-122 поступил в подчинение 54-го стрелкового корпуса (см. Материалы по опыту организации связи 345 гв. тсап, стр. 18) и по-батарейно был придан стрелковым дивизиям корпуса (263, 235 и 126 сд) для участия в штурме Кенигсберга (Журнал боевых действий войск 54 ск, стр. 18).
Можно ли на 100% доверять этой информации относительно "Красного Кавказа"?
Доверять данной информации не стоит – указанный источник приводит ошибочную датировку, а основанием для отнесения фото к «Красному Кавказу» скорее всего послужила неверная классификация торпедного аппарата. На форумах судомоделистов неоднократно (здесь и здесь) высказывались в пользу 450-мм ТА. А информация о работе Е. Халдея летом 1941 г. на Северном флоте (РГАКФД) позволила идентифицировать моряков с фото.
Это торпедисты эскадренного миноносца Северного флота «Валериан Куйбышев» (звания и должности приводятся по имеющимся документам) старший торпедист старший краснофлотец Василий Ефимович Панасенко (1919 г.р.), командир отделения торпедистов старшина 1 статьи Василий Иванович Болотов (1916 – 10.10.1944), краснофлотец Александр Николаевич Гусев.
Можно ли на 100% доверять этой информации относительно "Красного Кавказа"?
Доверять данной информации не стоит – указанный источник приводит ошибочную датировку, а основанием для отнесения фото к «Красному Кавказу» скорее всего послужила неверная классификация торпедного аппарата. На форумах судомоделистов неоднократно (здесь и здесь) высказывались в пользу 450-мм ТА. А информация о работе Е. Халдея летом 1941 г. на Северном флоте (РГАКФД) позволила идентифицировать моряков с фото.
Это торпедисты эскадренного миноносца Северного флота «Валериан Куйбышев» (звания и должности приводятся по имеющимся документам) старший торпедист старший краснофлотец Василий Ефимович Панасенко (1919 г.р.), командир отделения торпедистов старшина 1 статьи Василий Иванович Болотов (1916 – 10.10.1944), краснофлотец Александр Николаевич Гусев.
Всем доброго времени суток. Готовится к публикации такое фото. Военный кинооператор Центральной студии кинохроники Давид Григорьевич Шоломович (11.09.1914 — 27.08.1965) ведет съемку сбитого и горящего немецкого истр. Bf.109. Источник утверждает, что сбит он летчиком капитаном Тарасовым.
На странице http://ava.org.ru/iap/159g.htm есть вырезка из газеты "Известия" № 230 от 29.09.1943 года. Там говорится, что летчик гвардейского 88-го Новороссийского ИАП ГСС капитан В.А. Князев сбил этот мессер.
В одном из источников говорилось, что немца принудили сесть на вражескую территорию.
По ряду признаков самолет один и тот же. Возможно, киноматериал использовался для кинохроники или док. фильма. Хотелось бы найти конкретику по обстоятельствам съёмки, дата, место и проч.
Всем доброго времени суток. Готовится к публикации такое фото. Военный кинооператор Центральной студии кинохроники Давид Григорьевич Шоломович (11.09.1914 — 27.08.1965) ведет съемку сбитого и горящего немецкого истр. Bf.109. Источник утверждает, что сбит он летчиком капитаном Тарасовым.
На странице http://ava.org.ru/iap/159g.htm есть вырезка из газеты "Известия" № 230 от 29.09.1943 года. Там говорится, что летчик гвардейского 88-го Новороссийского ИАП ГСС капитан В.А. Князев сбил этот мессер.
В одном из источников говорилось, что немца принудили сесть на вражескую территорию.
По ряду признаков самолет один и тот же. Возможно, киноматериал использовался для кинохроники или док. фильма. Хотелось бы найти конкретику по обстоятельствам съёмки, дата, место и проч.
Для "сбитого" самолёта присутствующий на фото в весьма хорошем сохране. "Горящий" он скорее всего потому, что для съемок операторская группа подпустила дыма. А сам борт это - Bf.109G-4/R6 («белая 2»; зав.ном. 14997), который числился за Эрихом Хартманном, летал на нем унтер-офицер Херберт Майсслер (Uffz. Herbert Meissler) из состава эскадрильи 7./JG 52. 28 мая 1943 года эскадрилья 7./JG 52 выполняла задачу по прикрытию Кубанского плацдарма, и в этот день самолет Херберта Майсслера был поврежден в бою советским истребителем ЛаГГ-3 и сел на вынужденную посадку.
Остальную информацию для описания можно найти, имея данные выше.
Думаю, что атрибуция фото неверная. Это не Синявино и год не 1943-й.
Танк был отправлен во 2-ой танковый батальон 123-й танковой бригады. КВ получил башенный номер 201.
Командиром танка был младший лейтенант Ласточкин , механиком-водителем Иовлев. В конце ноября 1941-го года танк был переправлен на Невский пятачок. Во время боя 30-го ноября танк был поврежден.
Именно на этом танке должен был возглавить атаку 2-го эшелона капитан Лобанов. Однако танк Лобанова был подбит еще до выхода с исходных позиций, а сам Лобанов был контужен. Танк был выведен из строя еще на исходным позициях немецким крупнокалиберным снарядом или авиабомбой. До февраля 1942-го года танк оставался на пятачке. 15-го февраля во время эвакуации в районе 8-й танковой переправы не доходя до правого берега 70 м вверх по течению в 30 м с района Арбузовка был разбит лёд вокруг танка и он утонул. 16-го ноября 2011-го года танк был поднят со дна Невы.