@ridalaw, М.Барятинский Бронеколлекция 2002 Специальный выпуск № 01 Бронетанковая техника третьего рейха утверждает, что это Самоходная установка Sd.Kfz.6/2. В прицепе перевозились боеприпасы - 3.7 cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz. 6/2. Прицеп, вероятно Sd.Ah.52.
1940 год, Битва за Англию. Бомбардировщик He-111.
Это стрелок подфюзеляжной пуль. установки?
@ridalaw, коллега mihel дал более чем достаточно для старта процесса идентификации.. Совет как поступать дальше: гугл - компоновочная схема Do.17Z/He.111- Вывод.
Всем доброго времени суток. Нужна помощь по радиопередатчику. Тип/модель, что именно делает оператор? Калининский фронт, 1943 год.
Начнем с того, что фото "зеркальное": медаль "За отвагу" хоть и могла быть ошибочно прикреплена на правой стороне груди, но разрешение снимка позволяет разглядеть на лицевой стороне медали "неправильный" разворот самолетов и танка (д.б. справа налево).
Что касается передатчика - это легендарный "Северок" - переносная коротковолновая радиостанция "Север" или "Север-бис", а поскольку данная радиостанция работала только в телеграфном режиме, а телеграфного ключа в руках радиста не наблюдается, можно предположить, что радист(ка) (вероятно, в звании младшего лейтенанта) занимается настройкой радиостанции или ведет прием сигнала корреспондента.
спасибо!Начнем с того, что фото "зеркальное": медаль "За отвагу" хоть и могла быть ошибочно прикреплена на правой стороне груди, но разрешение снимка позволяет разглядеть на лицевой стороне медали "неправильный" разворот самолетов и танка (д.б. справа налево).
Что касается передатчика - это легендарный "Северок" - переносная коротковолновая радиостанция "Север" или "Север-бис", а поскольку данная радиостанция работала только в телеграфном режиме, а телеграфного ключа в руках радиста не наблюдается, можно предположить, что радист(ка) (вероятно, в звании младшего лейтенанта) занимается настройкой радиостанции или ведет прием сигнала корреспондента.
Всем доброго времени суток. На ВА есть фото самоходок в Кенигсберге https://waralbum.ru/273723/
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка. Разумеется, что подпись ошибочна в части САУ - это 122-е. На двух фото ИСУ-122 с борт. номером "12".
https://pamyat-naroda.ru/warunit/id4662/?static_hash=91a4acda507177b5c171a9f943d55c09v2
http://tankfront.ru/ussr/sap/gvsap345t.html#4ref
Помогите, пожалуйста, определиться, относительно подразделения самоходок. Не врёт ли источник?
И, желательно, определить район города. Если это возможно.
Фото в Кенигсберге https://waralbum.ru/262080/
Комментатор утверждает, что на снимке район Розенау - Кольцо трамвая у мясокомбината. На втором плане, вероятно, видна пострадавшая кирха. Видна старая кирпичная ограда. Это лютеранская кирха? Ныне храм Покрова Пресвятой Богородицы???
Краеведы, помогите, пожалуйста, опознать место.
есть фото самоходок в Кенигсберге https://waralbum.ru/273723/
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка.
Приведенный фрагмент - из издания Фронтовая иллюстрация 2002 №04 "Самоходная артиллерия Красной Армии", pdf-файл можно посмотреть/скачать здесь, стр. 71.
Вполне можно оставить предположение о принадлежности машин к 345 гв. тсап: с 3.04.45 полк в составе 17 ИСУ-122 поступил в подчинение 54-го стрелкового корпуса (см. Материалы по опыту организации связи 345 гв. тсап, стр. 18) и по-батарейно был придан стрелковым дивизиям корпуса (263, 235 и 126 сд) для участия в штурме Кенигсберга (Журнал боевых действий войск 54 ск, стр. 18).
спасибо!есть фото самоходок в Кенигсберге https://waralbum.ru/273723/
Журнал или книга, ссылаясь на РГАКФД утверждает, что на снимке САУ 345-го гвардейского тяжелого самоходно - артиллерийского полка.
Приведенный фрагмент - из издания Фронтовая иллюстрация 2002 №04 "Самоходная артиллерия Красной Армии", pdf-файл можно посмотреть/скачать здесь, стр. 71.
Вполне можно оставить предположение о принадлежности машин к 345 гв. тсап: с 3.04.45 полк в составе 17 ИСУ-122 поступил в подчинение 54-го стрелкового корпуса (см. Материалы по опыту организации связи 345 гв. тсап, стр. 18) и по-батарейно был придан стрелковым дивизиям корпуса (263, 235 и 126 сд) для участия в штурме Кенигсберга (Журнал боевых действий войск 54 ск, стр. 18).
Всем доброго времени суток. Нашлась информация относительно фото с торпедистами
На снимке крейсер "Красный Кавказ"
https://russiainphoto.ru/photos/180741/
Я поверхностно проверил эту информация, торпедные аппараты 39-Ю (3 X 533-мм) действительно устанавливались на легкие крейсера типа "Светлана".
Можно ли на 100% доверять этой информации относительно "Красного Кавказа"?
Возможно, в будущем, найдутся в базах и моряки В.Е. Панасенко, В.И. Болотов, А.Н. Гусев.
Можно ли на 100% доверять этой информации относительно "Красного Кавказа"?
Доверять данной информации не стоит – указанный источник приводит ошибочную датировку, а основанием для отнесения фото к «Красному Кавказу» скорее всего послужила неверная классификация торпедного аппарата. На форумах судомоделистов неоднократно (здесь и здесь) высказывались в пользу 450-мм ТА. А информация о работе Е. Халдея летом 1941 г. на Северном флоте (РГАКФД) позволила идентифицировать моряков с фото.
Это торпедисты эскадренного миноносца Северного флота «Валериан Куйбышев» (звания и должности приводятся по имеющимся документам) старший торпедист старший краснофлотец Василий Ефимович Панасенко (1919 г.р.), командир отделения торпедистов старшина 1 статьи Василий Иванович Болотов (1916 – 10.10.1944), краснофлотец Александр Николаевич Гусев.
Что касается торпедного аппарата – пишут (П.В. Лихачев. Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР. 1920-1955 гг. С-Пб.: Издатель p.p. Муниров, 2005), что торпедные аппараты Путиловского завода образца 1913 года, калибром 452,5 миллиметра часто назывались в литературе 450-миллиметровыми.
Источники информации: портал «Память народа» Панасенко; Болотов, погиб в составе штрафной роты; Гусев.
Да уж, интересный расклад получился.Можно ли на 100% доверять этой информации относительно "Красного Кавказа"?
Доверять данной информации не стоит – указанный источник приводит ошибочную датировку, а основанием для отнесения фото к «Красному Кавказу» скорее всего послужила неверная классификация торпедного аппарата. На форумах судомоделистов неоднократно (здесь и здесь) высказывались в пользу 450-мм ТА. А информация о работе Е. Халдея летом 1941 г. на Северном флоте (РГАКФД) позволила идентифицировать моряков с фото.
Это торпедисты эскадренного миноносца Северного флота «Валериан Куйбышев» (звания и должности приводятся по имеющимся документам) старший торпедист старший краснофлотец Василий Ефимович Панасенко (1919 г.р.), командир отделения торпедистов старшина 1 статьи Василий Иванович Болотов (1916 – 10.10.1944), краснофлотец Александр Николаевич Гусев.
Что касается торпедного аппарата – пишут (П.В. Лихачев. Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР. 1920-1955 гг. С-Пб.: Издатель p.p. Муниров, 2005), что торпедные аппараты Путиловского завода образца 1913 года, калибром 452,5 миллиметра часто назывались в литературе 450-миллиметровыми.
Источники информации: портал «Память народа» Панасенко; Болотов, погиб в составе штрафной роты; Гусев.
В вике пошли дальше, назвали калибр 457-мм )
Я хоть и не специалист, но, по ряду признаков, на основном фото явно не 1-Н (533-мм), как тут https://waralbum.ru/38815/
На основании предоставленных данных описание исправлено и дополнено. Георгий, спасибо.
Всем доброго времени суток. Готовится к публикации такое фото. Военный кинооператор Центральной студии кинохроники Давид Григорьевич Шоломович (11.09.1914 — 27.08.1965) ведет съемку сбитого и горящего немецкого истр. Bf.109. Источник утверждает, что сбит он летчиком капитаном Тарасовым.
На странице http://ava.org.ru/iap/159g.htm есть вырезка из газеты "Известия" № 230 от 29.09.1943 года. Там говорится, что летчик гвардейского 88-го Новороссийского ИАП ГСС капитан В.А. Князев сбил этот мессер.
В одном из источников говорилось, что немца принудили сесть на вражескую территорию.
По ряду признаков самолет один и тот же. Возможно, киноматериал использовался для кинохроники или док. фильма. Хотелось бы найти конкретику по обстоятельствам съёмки, дата, место и проч.
Для "сбитого" самолёта присутствующий на фото в весьма хорошем сохране. "Горящий" он скорее всего потому, что для съемок операторская группа подпустила дыма. А сам борт это - Bf.109G-4/R6 («белая 2»; зав.ном. 14997), который числился за Эрихом Хартманном, летал на нем унтер-офицер Херберт Майсслер (Uffz. Herbert Meissler) из состава эскадрильи 7./JG 52. 28 мая 1943 года эскадрилья 7./JG 52 выполняла задачу по прикрытию Кубанского плацдарма, и в этот день самолет Херберта Майсслера был поврежден в бою советским истребителем ЛаГГ-3 и сел на вынужденную посадку.Всем доброго времени суток. Готовится к публикации такое фото. Военный кинооператор Центральной студии кинохроники Давид Григорьевич Шоломович (11.09.1914 — 27.08.1965) ведет съемку сбитого и горящего немецкого истр. Bf.109. Источник утверждает, что сбит он летчиком капитаном Тарасовым.
На странице http://ava.org.ru/iap/159g.htm есть вырезка из газеты "Известия" № 230 от 29.09.1943 года. Там говорится, что летчик гвардейского 88-го Новороссийского ИАП ГСС капитан В.А. Князев сбил этот мессер.
В одном из источников говорилось, что немца принудили сесть на вражескую территорию.
По ряду признаков самолет один и тот же. Возможно, киноматериал использовался для кинохроники или док. фильма. Хотелось бы найти конкретику по обстоятельствам съёмки, дата, место и проч.
Остальную информацию для описания можно найти, имея данные выше.
В Истории авиации 2003-01с этим трофеем капитана Тарасова представлена целая фотосессия.
Доброго времени суток. На ВА есть фото с КВ https://waralbum.ru/394621/ (КВ с баш. № 201 стоит у сарая)
Думаю, что атрибуция фото неверная. Это не Синявино и год не 1943-й.
Танк был отправлен во 2-ой танковый батальон 123-й танковой бригады. КВ получил башенный номер 201.
Командиром танка был младший лейтенант Ласточкин , механиком-водителем Иовлев.
В конце ноября 1941-го года танк был переправлен на Невский пятачок. Во время боя 30-го ноября танк был поврежден.
Именно на этом танке должен был возглавить атаку 2-го эшелона капитан Лобанов. Однако танк Лобанова был подбит еще до выхода с исходных позиций, а сам Лобанов был контужен. Танк был выведен из строя еще на исходным позициях немецким крупнокалиберным снарядом или авиабомбой. До февраля 1942-го года танк оставался на пятачке. 15-го февраля во время эвакуации в районе 8-й танковой переправы не доходя до правого берега 70 м вверх по течению в 30 м с района Арбузовка был разбит лёд вокруг танка и он утонул.
16-го ноября 2011-го года танк был поднят со дна Невы.
https://tankist-31.livejournal.com/74063.html
Прошу высказаться по этому поводу. Подтвердить или опровергнуть эту информацию.